Ещё раз о притче

Я уже обращался с предложением к редактору сменить жанр притч, например, на басни или афоризмы. Он мне терпеливо объяснял, что читателям притчи еще не надоели. Но поскольку мнение пользователей журнала мне неизвестно, я стал искать оправдание постоянству и необходимости продолжать подбор притч. И нашел ответ в самих же притчах.

* * *
Мастер обучал с помощью притч и рассказов. Это нравилось ученикам, но иногда они откровенно скучали – им хотелось услышать что-то более серьезное.
Мастер был неумолим. На все их возражения у него был один ответ:
; Вам, мои дорогие, еще предстоит уяснить, что притча – это самое короткое расстояние между Истиной и человеком.
В другой раз он сказал:
; Не пренебрегайте притчами. Затерянную золотую монету можно отыскать с помощью света самой дешевой свечи; глубочайшую истину можно постичь с помощью самого простого рассказа.


Рецензии