Глава 8 - Тайны. Часть 2

- Кристофер был необычным человеком, Элла. Думаю, тебе будет интересно послушать его историю, - Марк говорил неспеша, явно думая в этот момент о чём-то совсем постороннем.
Мы снова присели на скамейку, моё состояние понемногу улучшалось. Всё то, что я слышала ранее, с каждой минутой становилось более понятным, ясным. Как после грозы природе нужно время, чтобы вернуться в прежнее состояние, так и мне просто понадобится пара минут, мгновений на возвращение внутреннего равновесия. Конечно, гроза во мне бушевала очень сильно, но всё же она прошла. Я готова слушать дальше. Марк внимательно посмотрел мне в глаза, пытаясь понять, можно ли продолжить рассказ. Я кивнула головой, показывая, что готова слушать.
- Любишь ли ты сказки? - Марк улыбнулся мне, видно, находя смешным то, что собирается говорить дальше.
- Конечно, в детстве мама всегда читала мне на ночь. Без сказки я никогда не могла уснуть.
- А что, как ты думаешь, объединяет их всех? Что в сказках всегда одно и то же?
Этими вопросами Марк поставил меня в тупик. Нельзя сказать, что бы они были сложными. Нет, это не так. Но зачем такое спрашивать? Какое вообще это имеет отношение ко всему? Если разговор начинался о душах, то при чём тут сказки? «Бред какой-то!» - я снова начинала злиться. В принципе, всегда так бывает у меня: как только я что-то не могу понять, злость овладевает мною за считанные секунды. Такая я, что же поделать!
- Ладно, я просто буду рассказывать. Вижу, своими вопросами только злю тебя. Но ничего, всё будет хорошо. – Марк сделал паузу, как будто набирая воздух в лёгкие, чтобы продолжить. Несколько минут он молчал. «Думает, что сказать», - про себя подумала я.
- Итак, в сказках всегда добро борется со злом и первое побеждает. В этом и есть основная мысль всех таких творений: чтобы настало добро, человечеству придётся сражаться против зла и всего, что с этим связано. Сказки – это не совсем вымышленные истории. Правильнее будет сказать, что они придуманы не просто так. Не только ради развития фантазии у детей, их воспитания и т.д. Сказки в каком-то смысле готовят ребёнка к взрослой жизни – к борьбе со злом. Да, Элла, в мире постоянно идёт битва. И все: люди и другие существа – солдаты. Выбрать сторону в этой войне не так уж и сложно: либо зло, либо добро. Среднего не дано. Но во всяком правиле есть исключения. Таким был, как, я думаю, ты догадалась, Кристофер Меллер.
Он был обычным мальчиком до шестнадцати лет. Родители и не подозревали, что их единственный сын – ключ к прекращению войны, которая продолжается с самого сотворения человека. Когда Кристоферу исполнилось шестнадцать, за ним пришли, чтобы он смог исполнить своё предназначение.
- Но зачем же прекращать войну? Неужели добро не сможет победить зло навсегда? Может ли быть утопия? – я внимательно слушала каждое слово Марка, и поэтому с огромным интересом задавала сейчас эти вопросы, ответы на них волновали меня в данный момент больше всего.
- Понимаешь, в жизни не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Даже если каким-то невероятным чудом добро победит, всё равно ни о какой утопии речи быть не может. Мир без зла… Звучит это замечательно, но на деле… ещё хуже, чем раньше, со злом. Даже если все враги добра будут повержены, люди-то не поменяются! Всё равно будут конфликты, войны. Только уже между добром. И тогда оно само станет злом.
Представь, что добро – это день, солнце. А зло тогда – ночь, луна. Разве может одно существовать без другого?! Уничтожишь зло – пропадёт ночь. Да, люди начнут радоваться этому, но только сначала. А потом и день превратится в ночь, потому что не будет её «настоящей». Для чего нужны тени? Для чего нужна ночь? Да чтобы была разница, чтобы люди чувствовали её между днём и ночью, солнцем и луной… добром и злом. Только так мир сможет остаться таким же прекрасным, разнообразным, какой он есть сейчас! – по тому, как менялось выражение лица Марка, было понятно: то, что он говорит, значит для него очень много.
- Но главное не в этом. - Лицо Марка снова стало обычным, он успокоился и продолжил: - Итак, за Кристофером пришли мы, ангелы…
- Что?! – я рассмеялась и посмотрела на Марка как на сумасшедшего. Смех мой постепенно стихал, потому что выражение лица юноши оставалось серьёзным, а это означало, что он не шутит.
- Да. Я ангел, Элла. – М.К. мягко улыбнулся и посмотрел в мои широко раскрытые от удивления глаза.
- Но где же твои крылья тогда, ангелок? – я старалась за иронией скрыть своё удивление, но у меня плохо это получалось. Всё, что я чувствую, всегда выходит на поверхность. Независимо от моего желания.
- У людей смешные представления об ангелах, - Марк расхохотался так, что мне стало не по себе. – Крылья, свет, все в белом - это выдумки! Настоящее лишь то, что у нас есть сила и то, что мы творения Бога, Отца.
- И какая же сила у вас есть? – было такое ощущение, что мне вешают лапшу на уши, поэтому я продолжала с насмешкой задавать вопросы Марку, ожидая от него какой-нибудь оплошности.
- Мы можем возвращаться в прошлое, но ничего менять нам нельзя; в некоторой степени владеем телекинезом…в общем, всего тебе рассказать я не могу. Но вот, например, то, что ты видела в Большом саду сегодня, - это моя сила. Хотя всего лишь маленькая её часть.
Ты, наверно, спрашиваешь себя, зачем же нужна сила ангелам? Могу сказать тебе, что наши способности должны быть направлены на прекращение войны между враждующими сторонами. То есть, мы делаем всё возможное для этого. Существует множество кампаний. И все они – это только маленькие ступени к заключению мира. Но ключом ко всему был Кристофер, а теперь… Ладно, это потом.
Вернёмся к истории Кристи… Теперь ты меня не перебивай и ничего не спрашивай, я объясню всё, но позже. У меня мало времени, мне нужно скоро вернуть тебя назад.
Итак, ангелы рассказали Кристоферу, кто он такой и какова его цель: он должен был быть «дипломатом» между добром и злом. Таким образом Меллер мог останавливать битвы, тем самым сокращая потери и той, и другой стороны. Около года ангелы обучали Кристи, а потом отправили его на первую битву. И там он увидел её… Клару, демона… Да, и они тоже существуют, как и мы.
Но Клара не была тогда ещё похожа на исчадие ада: обычная девочка, ровесница Кристи, у которой, как и у него, была первая битва. Только она сражалась за зло против людей. О них я расскажу тебе позже.
Кристофер пообещал себе спасти Клару от зла. Во что бы то ни стало. Для этого он перестал быть нейтральной стороной: он пошёл за демоном. Мы знали, что Кристи просто хочет спасти свою любовь, но всё равно приняли это за предательство. Нам ничего больше не оставалось, как не вмешиваться, иначе - баланс мог нарушиться навсегда.
Долгие годы Кристи пробыл с демоном, одновременно пытаясь переманить Клару на нейтральную сторону, убедить её перестать сражаться. И вскоре девушка согласилась, только оставалось одно но: Дьявол, Хозяин был уверен, что он не потеряет таких ценных солдат. А предать Сатану – подписаться на мучительную смерть…
- Дальше я знаю. Клара убила Кристи. Мне это снилось. – меня передёрнуло, когда мимолётные кадры из сна пронеслись перед моими глазами. Всё то, что говорил Марк, проносилось так быстро, что я отчаянно пыталась ухватиться за каждое слово. Таким образом я пыталась хоть что-то понять. Но это было так сложно! Я медленно взбиралась по такой старой и ветхой лестнице новой информации и всё время оглядывалась назад. То есть, не понимала ни черта.
- Прости, Элла. Нам уже пора. То, что я тебе рассказал, ты сможешь обдумать дома. Остальное – потом. Скоро мы с тобой свяжемся. – Марк взволнованно посмотрел на меня. Он понял, что всё слишком сложно для моего невинного мозга. – Не волнуйся, милая. Ты всё поймёшь, я тебе клянусь. – Марк улыбнулся и поцеловал меня в лоб.
- Идём.
М.К. взял меня за руку, и через мгновение я уже снова оказалась в Большом саду на правой дорожке. А навстречу мне всё так же спешили люди. Как будто ничего и не случилось.


Рецензии