Психолог для музы

Муза была в депрессии.  Она замкнулась в себе и практически не выходила из дома. В этот вечер она сидела на подоконнике; пила вино прямо из бутылки и смотрела на проплывающие по небу облака.  На ней были старые клетчатые шорты и растянутая майка с портретом Мики-Мауса. Ей давно хотелось курить, но чтобы взять сигареты, необходимо было встать и сделать несколько шагов к столу.  Шевелиться было лень, однако через полчаса желание пересилило.
Прикурив сигарету, она хотела вернуться на подоконник, но тут обнаружила, что в проеме открытой форточки сидит жирный кот. Загородив своим туловом красивое закатное солнце, кот нагло щерился и урчал.  Муза поморщилась. Кошек она недолюбливала - никогда не могла понять, что у них на уме.  В любой другой день она бы немедленно попыталась изловить животное и вышвырнуть его вон. Ну, или хотя бы удивилась: как зверюга забралась на восьмой этаж сталинской высотки? Но коту явно повезло –  депрессия сделала музу апатичной и равнодушной.
Она снова села в свой угол и сделала глоток из бутылки. Кот же, вместо того, чтобы убраться восвояси, устроился поудобнее и самозабвенно занялся интимной гигиеной. Это почему-то вывело музу из себя. «Ну, хорошо, - подумала она, - алягер ком алягер!». Глубоко затянулась и выпустила струю дыма прямиком в усатую морду. Чтобы знал в другой раз, как нужно вести себя в обществе незнакомых дам.
Кот чихнул и с укоризной выкатил на нее круглые глаза. Правый – желтый, а левый - темно-синий.
- Фу, как невежливо, -  с достоинством  проговорил  он мягким баритоном.  – А еще муза….
Вот те на.
- Проваливай, -  она решила не подавать вида, что говорящие коты способны ее удивить.  – Мне плохо.
- А ты поболтай со мной, может, легче станет…. Только извинись сначала, а то я буду думать, что ты дрянь и быдло.
Музе стало немного неловко. Она никак не ожидала, что кот начнет ей предъявлять за некрасивую выходку с дымом в лицо.  Да чего уж там: не так уж много шансов было, что он вообще говорящий. Один из 100, пожалуй. Не более.
- Хорошо, прошу прощения. Только тогда и сам извиняйся.
- Мяу! За что?!
- Как «за что?»?! За то….  За то, что завалился вот так вот запросто.  Без звонка, между прочим… И без приглашения. Я ведь даже, как зовут тебя, не знаю.
- Я тебе вообще-то звонил. Вчера. Два звонка ты проигнорировала,  на третий раз ответила, конечно… Но так, что лучше б и не отвечала вовсе… А зовут меня – Василий.
Муза полезла в карман, достала телефон и посмотрела входящие. Потом удивленно подняла брови и прищурилась на кота:
- Действительно, припоминаю.  Только как бы ты отреагировал на моем месте, если бы тебе весь день названивали только для того, чтобы сказать: «Мяу»?! Я подумала – школота развлекается.
- Это я от неожиданности, - смутился Василий. – Не думал, что ты телефон все-таки возьмешь….
- Вот то-то, - строго сказала муза и снова отхлебнула из бутылки.
***
Кот перестал ее раздражать.  «Такой в тапки ссать не будет», - про себя решила она, а вслух спросила:
- Так чего же тебе от меня надо, Вася?
- Да, так… Поговорить…  Я ведь не просто кот. Я, можно сказать,  психолог.
Муза расхохоталась.
- Психолог???? Кот????!!!!  Ха-ха! Умираю….  А как тебе платят? Мышами?  Или валерьянкой, может?
Василий с достоинством разгладил усы и промурлыкал:
- Не важно. Не ты заказывала, не тебе и платить.  Я свои два положенных часа тут в любом случае просижу. Отработаю. Ну а ты смотри сама... Можно поболтать. А можно обморозиться и замкнуться, в чем ты, несомненно, изрядно преуспела за последние несколько месяцев. Так что… Тебе решать, дорогуша, чего ты хочешь…
- Больше всего я хочу, чтобы ты слез с форточки и перестал загораживать обзор.
- Без проблем, - спокойно парировал кот и спрыгнул на холодильник.
***
Кот действительно не стал докучать ей. Свернулся себе калачиком на холодильнике и притих.  Муза поджала под себя ноги и невидящим взглядом уставилась на облака. Минут через 20 она неожиданно для себя произнесла:
- Проблема в том, что мне не за кем идти …  - она замотала головой, будто желая зачеркнуть сказанное. – Нет, не то.
Помолчала еще некоторое время и попробовала во второй раз:
- Точнее будет так – я не могу влюбиться.
Задремавший было кот, приоткрыл один глаз и внимательно посмотрел на нее. А она вдруг разговорилась:
- Нет никого, понимаешь. Одни пустышки. Или такие ну… роботы. Этим я вообще не нужна. Они сами всего добиваются. На тренинги ходят. Их там учат, как быть счастливыми. Как быть успешными. Как заработать миллион и как затащить в постель дочку миллионера.  Зачем им вдохновение, когда есть схемы?
- Мур, - неопределенно откликнулся Василий.
- Вот и я о том же… Я ведь все-таки муза. У меня с такими - врожденная несовместимость. Хуже аллергии…
-  …уже больше года без работы. У меня комплексы развиваются, - через какое-то время продолжила она, обращаясь, скорее к себе, чем непосредственно к коту.
- …наслушаешься всяких психологов, - муза «заковычила» воздух пальцами, недобро покосившись на Василия, - и начинается… «Наверное, дело во мне… В моем детстве… Или в том, что я не хочу работать…. Люди, они такие же как и раньше, просто ты сама эмоционально незрелая…». И все в таком роде.
- Ну, возможно, в этом есть доля истины, - деликатно отреагировал кот.
- Истины? Да хрен бы там. У меня ведь не просто так руки опустились. Я же столько людей перевдохновляла уже…
- И что? Разве это плохо?
- Плохо? Почему плохо… Хорошо… Я не знаю! Просто я сейчас оглядываюсь. Смотрю назад, на них на всех… И думаю – а нужно ли было их вдохновлять? Стоили ли они того? Как они использовали то, что я им дала?
- Подожди-подожди, - Василий несколько раз постучал пушистой лапкой по холодильнику. – Насколько я понимаю, у вас как, у муз: вы сначала сами влюбляетесь, и только потом, в этом состоянии, на что-то там вдохновляете свой объект, так?
- Это само-собой. Изначально так заложено… Но, видишь ли, какая получается штука: я в них влюбляюсь, когда в них горит какая-то искра. Я им верю. В них верю. Хочу, разумеется, эту искру раздуть. Помогаю. Когда вижу, что все, горит – ухожу. А потом оказывается, что благодаря моим стараниям совсем не то разгорелось, что нужно было…
- Ничего не понял.
- Хорошо. Ну, допустим, был один у меня поэт. Такие стихи писал – ты бы слышал… Кривые, косые, но такие… честные, чистые… Он когда их вслух читал, то у меня прямо мурашки по коже…
- И что тут такого ужасного?
- Да ничего. Два года с ним носилась. Потом чувствую – окреп, на ноги встал, в себя поверил. Пора, значит, прощаться… А потом встречаю его как-то, а он - все. Стихов не пишет, зато на телеке работает. Репортажи, новости, интервью… Бабло, уважение, популярность… Ряху отрастил поперек себя шире. Женился на дуре какой-то. Жизнь удалась, одним словом.  А стихи, говорит, это все ошибки молодости... Ему, понимаешь, даже стыдно за них сейчас, представляешь?
- Не вижу трагедии.  Люди вправе выбрать любой путь из всех возможных. Журналист ведь он хороший?
- Хороший? Журналист?! Я, конечно, понимаю, что ты всего лишь кот, но ты вообще представляешь, что такое телевидение? И что за люди там работают сейчас?
Василий начал тщательно вылизывать переднюю лапку.
- Или вот был у меня другой парнишка. Панк, революционер… Весь мир насилья мы разрушим… Группу все хотел свою. Чтобы показать им всем… Обывателям. Глаза горят. От вселенской несправедливости аж трясется весь. Попсу ненавидит. Штампы презирает. Ни слуха, ни голоса, но экспрессия… Какая экспрессия!
- А с ним-то что произошло?
- Что, что… Сколотил свою группу и начал выступать. А потом – рраз! – и словно подменили парня.  Возомнил себя бог весть кем. Харизму всю на самодрочество перевел... Талантливых ребят из группы постепенно выжил, чтобы, не дай бог, не затмили. И чувство юмора куда-то пропало, а это первый признак деградации личности, между прочим.
- Такое часто бывает, - вернул своим пять копеек кот. – Особенно у музыкантов. Главное, чтобы от идей человек не отступался.
- Да какие там идеи, когда на кону - популярность?! Все продал. От всего отказался. Оказалось, что и в панки-то он подался только для того, чтобы телок побольше вертелось вокруг… Клоун.
Василий понимающе кивнул.
- По правде говоря, этого мне даже жалко немного. А еще больше – себя, - грустно закончила муза.
- Себя-то чего? 
- Потому что время на него потратила. Не стоило оно того.
Кот задумался.
-  Попробуй работать за материальное вознаграждение. Тогда и разочарований будет меньше, мне кажется.
- Прекрасный совет! Ты хоть понимаешь, что это все равно, что за деньги трахаться?!
И тут же призналась:
- Попробовала я так работать. Ниже среднего удовольствие. Разочарований, конечно, нет, но и взлетов тоже. И если тебе интересно – с чего бы у меня сейчас депрессия, то она как раз…   
- Не будем об этом, - мягко прервал ее кот. - Хорошо, но были же люди, которых ты эээ… взбодрила в момент, когда это было им действительно необходимо? Помогла найти себя или что-то вроде того?
- Да были, конечно. Взбадривала. Поначалу очень это меня радовало. Когда с моей подачи профессию меняли, жизнь переосмысливали, детей рожали…. Только толку-то? Пока ты с ними – они подпитываются и все хорошо. Ушла – и все на круги своя. Те же грабли, то же дерьмо… Только уже с осознанием чувства собственной важности, что, кстати, куда более отвратительно.
- Может тебе не стоит уходить от них?
- Мы так не можем, - вздохнула муза. – Мы не для того, чтобы долго жить и вместе стариться. Музы – они для творческого стимула, сам же понимаешь. 
- А, может, ты сама уже состарилась, а? Вот и разочаровалась в людях?
Муза посмотрела в его разноцветные глаза и пожала плечами:
- Дурак ты, кот. Мы же без возраста…. – потом подумала и добавила. -  Мы, если старимся, то сразу умираем. Такая вот занимательная физиология.
За стеной часы пробили полночь. Кот навострил уши, считая удары.
- Ого, уже двенадцать. Засиделся я у тебя…
- Что пора? – встревожилась  муза. Ей хотелось поговорить еще, но задерживать Василия, который, кажется, и так потратил на нее больше времени, чем нужно, было неловко.
- Ага, - мурлыкнул тот, и подмигнул желтым глазом. – У меня свидание на соседней помойке через десять минут, так что извини. В другой раз договорим.
- Обязательно, - кивнула она.
Василий сделал грациозный прыжок и очутился на форточке. На прощание он оглянулся, и муза решила воспользоваться моментом:
- Слушай… А как ты думаешь… Там, - она выразительно посмотрела вверх. – Там-то хоть знают, что я… Что я – муза? А то мне иногда, кажется, может это я все выдумала? Может, нет во мне ничего такого… Ну… Ты, понимаешь…
Кот улыбнулся, протяжно мяукнул и растворился в черноте летней ночи. Муза вздохнула и потянулась за сигаретой.
- Ненавижу котов, - сказала она вслух. – Разбередит душу – и в форточку. Всегда с ними  так…


Рецензии