Путешествие в страну И... продолжение
- А что вы нам скажете, достопочтенный Профессор?
- Могу сообщить, дорогие мои, что и мне приходилось не слаще с вами, чем вам со мной. Наша прекрасная Мадемуазель была слишком близка к солнцу. А наш уважаемый Мистер - слишком близок к земле. Ее мечтания всегда вызывали во мне трепет своей возвышенностью и … неосуществимостью. Чего стоили только одни эти – построение коммунизма или создание единой теории поля? А насчет революции – вспоминаете, моя единственная и неповторимая? Признаюсь, я не смог вам отказать, хотя, наверное, был обязан это сделать. Не смог только потому что … любил и преклонялся перед вами. Простите же, что свое первое и единственное признание в любви пришлось мне сделать в такой неподходящий момент. Но кем я был всегда для вас? Лишь средством, послушным рабом, которого били кнутом за крупицы знаний и опыта, добываемые потом и кровью! Вы же – увлекались другими – о, боже, какими эти другие были! Влюблялись, страдали, терзались неразделенными чувствами. А я – как раб, терпел, молчал. Я видел, каким неуклюжим был наш Мистер Тело во всех своих делах, каким был беспомощным в попытках стать совершеннее. Понимал, насколько были ничтожны мои шаги на пути к вашим великим целям, сколько ошибок я совершал, сколько неверных, незрелых советов давал вам обоим. Понимал и …безумно страдал. Простите же вы меня – за то, что превратил вашу жизнь в мучения и разочарования! Посмотрите на меня – я стар, убелен сединами. Я познал взлеты и падения, свои собственные и человеческого рода. И знаю, что мое с вами путешествие – это последняя отчаянная и … безнадежная попытка принести себя в жертву той, для которой навсегда останусь гирей, негодным созданием. Прошу вас, Мадемуазель, не нужно меня жалеть! Самой высокой наградой для меня всегда было и останется возможность видеть и слышать вас, служить вам и вашим великим замыслам. И – погибнуть за вас, отдав вам все самое дорогое. Одно утешение: мы с Мистером – лишь временная ваша обуза. Может быть, вы когда-нибудь вспомните и с улыбкой поведаете о нас другим, более достойным спутникам... Нет, мои дорогие, я не держу на вас обид. Люблю вас обоих. Вы – мои единственные друзья. Да не плачьте же вы, будто сговорились! Не надо, пожалуйста, иначе я сам расплачусь…
…Чьи это слезы текут по щекам? Мои? А, может быть, седого Джентльмена? Или чувствительной Мадемуазель? Либо это просто влага, которую исторгает мое Тело?..
Хорошо, что у них там состоялся такой задушевный разговор. Им ведь так нужно найти свою гармонию, свою дружбу. Свою любовь. А это никогда сделать не поздно. Даже если знаешь, что жить осталось один год, один месяц, один день…
Свидетельство о публикации №213071101212