Человек в чёрном

Вроде бы всё как обычно, как обычно. Жизнь идёт своим чередом. У меня была жизнь,  о которой мечтала любая девушка в возрасте 17 лет. Да я и вроде по современным меркам не «Типичная».  Люблю книги, читаю очень много, смотрю  фильмы, которые помогают понять смысл жизни. У каждого он свой. Я не до конца понимала смысл жизни одного человека, надеюсь, вы сможете его понять. Хотя я считаю, что это невозможно.

Началась эта история о мужчине в черном, холодным осенним вечером. Я сидела возле окна пила горячий чай, читала книгу, и вдруг заметила силуэт человека. На  нём было черное пальто с капюшоном. На лице было много морщин и по настоящему тяжёлый взгляд, казалось, что в жизни он увидел многое. Он был чем-то озадачен, о чем-то думал. Мне казалось, что его мысли улетели далеко – далеко, а тело осталось. Он медленно прогуливался по аллеи, я смотрела на него, с удивлением и каким то странным замешательством, мне казалось, что этот совершенно не знакомый человек, был близок мне. Как дедушка, которого у меня никогда не было. Мне захотелось выйти к нему. Я быстренько накинула пальто, натянула обувь и выбежала  на улицу. Но его уже не было. Может это был призрак? А нет, призраков не существует, это чепуха, наверное, вспомнил, что  забыл к примеру выключить утюг. И поспешил домой.  Я зашла домой в полном разочаровании, у меня жутко разболелась голова и я отправилась спать.
На Следующий день, я решила, что надо подкараулить  этого человека и сразу же после школы побежала домой. Я быстренько  переоделась и вышла на улицу с книгой. Присела на ближайшую лавочку и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, но спустя большой промежуток времени, он появился, все также с задумчивым лицом, в чёрном пальто. Я уже собралась встать и подойти. Но что-то останавливало меня. Как будто, меня приковали к лавочке, я заворожено смотрела на этого человека. Мне очень хотелось узнать историю его жизни и стать ему другом. Это звучит как то странно, но всё же не примите меня за душевно больную. Я уверенна на моём месте так поступил бы каждый. Я оглянулась, старичок исчез. Полная разочарования я с легкостью встала с лавки  и побрела домой.

Прошло две недели, каждый день я сидела и ждала его, но когда дожидалась, просто смотрела, меня что - то держало. И вот в один из осенних дней, он сам заговорил со мной.
-  Извините за беспокойство, девушка с вами что-то случилось?
- Эм, нет.
- Ну что же? Вы настолько любите природу, что уже полмесяца сидите каждый день на этой лавочке по 4 часа?
- Просто, все дело в вас.
Он присел рядом со мной.
- Во мне? Чем же я заинтересовал вас?
- Я, я не знаю. Вы выглядите таким задумчивым, как будто когда вы гуляете, ваша душа улетает далеко – далеко, а тело остаётся здесь, и мне стало очень интересно, о чём вы думаете?
- Я смотрю, вы довольно любопытная персона, да вы совершенно правы, моя душа улетает.
- И куда же?
-Давайте пройдёмся, я расскажу вам свою историю.
Мы встали и направились  в сторону аллеи.
- Только  пообещай мне, что это останется между нами, хорошо?
- Да, конечно.
- А как тебя зовут?
- Настя.
- Настя? Какое совпадение.
- В смысле?
- Сейчас, всё поймешь сама.
- Моя история, о девушке с таким же именем как у тебя.  Всё началось давным-давно. Я был молод  и глуп.
Глубокая ночь, маленький городок. Я возвращался домой после прогулки с друзьями и встретил её. Эту ночь я никогда не забуду. Алые тонкие губы. Маленький аккуратненький носик и глаза, ох эти глаза, они сводили меня с ума.  Они были изумрудного света, а волосы они были длинные, очень длинные и красивые, она была брюнеткой.  Я подошел и заговорил с ней, не помню о чём, но всю ночь мы провели вместе.  Вроде бы она рассказала мне всё о себе, но оставалась для меня загадкой. Мы были вместе каждый день, провели незабываемое лето,  затем осень,  а потом и зиму. Весной я решил, что она станет моей, я был уверен в том, что она согласится стать моей женой. И вот я купил большой букет цветов, кольцо, и.
Его рассказ оборвался, из глаз покатились маленькие слезинки. Он вытер их рукой и перевёл дыхание.
И она исчезла, я не мог нигде её найти, подруги тоже не знали где она, а может, просто не говорили. Я думал, она уехала к родителям и забыла меня предупредить,  Я пытался дозвониться, но трубку никто не брал. Я искал её, каждый день. Два года! Я искал её, но так и не нашёл. Я сдался, просто сдался. Каждый день я вспоминал нашу последнюю встречу, она была также беззаботна и смешна.  Каждый день, я искал её глазами в толпе, пытался уловить её запах, но все бессмысленно. Как будто она исчезла. Испарилась. Я не мог, не мог жить без неё. Я мог только существовать. Моя Настя, моя милая Настя. Я объездил много городов, но так и не нашел, ту самую. Да в жизни и после неё у меня были девушки, но все они задерживались не очень долго. Не  с одной, я не почувствовал того, чего чувствовал с ней. Шли годы, говорят, время лечит, а мне с каждым днём делалось всё больнее и больнее. И вот я уже старый дряхлый старик, у которого в жизни и ничего кроме любви не было. Я просто существую. Знаешь, я пишу ей письма, каждый день, в надежде, что она их когда-нибудь прочтёт. Я всё зря. Знаешь, почему я гуляю здесь каждый день?
- Нет.
- Здесь мы гуляли с Настей в последний  раз. Наш последний  поцелуй на той лавочке, где ты постоянно сидишь. Дорогая, ты очень похожа на неё, я даже подумал, что это она. Вечно красивая и вечно молодая. Вечно? Не бывает ничего вечно.
- А ваша любовь? Она же вечна?
- Я скоро умру, и я это знаю, и унесу нашу любовь в могилу.  Помнишь ты сказала, что кажется моя душа улетает?
- Да.
- Когда я гуляю здесь, моя душа улетает к любимой. И в эти моменты  я по-настоящему счастлив.
У меня у самой покатились слёзы, простите, наверное, я зря вам напомнила.
- Нет, деточка, я мечтал рассказать и передать эту историю кому-нибудь. И решил доверить её тебе.
- Почему именно мне?
- Ты разве ещё не поняла? Ты безумно похожа на Анастасию. Спасибо тебе что выслушала.
-  Ой, уже стемнело.
- Пойдём, я провожу тебя.
Мы дошли до дома и попрощались, на сердце остался непонятный осадок, мне хотелось плакать. Бедный, бедный старичок. Хочу помочь, но не знаю чем. Мне в голову пришла идея, я найду его Настю,  в наше время, с интернетом, все возможно.
- Постойте, постойте.
Я догнала его.
- Скажите, пожалуйста, какая фамилия была у Насти?
- Шевцова. Анастасия Шевцова.
- Спасибо.
Странно он даже не спросил, зачем мне это нужно.

Всю ночь, я просидела за компьютером, рылась в базах данных, архивах. И я нашла. Нашла статью. Там была девушка, точно такая, какой мне её описали.
Анастасия Шевцова, уроженка небольшого города под Москвой.  Весной 1987 года, была приглашена работать в Штаты, моделью, карьера у неё сложилась только первые 2 года, в 1989 году, был найден труп Анастасии, она утонула в озере возле  своей дачи. Факт самоубийства был опровергнут. Это был просто несчастный случай, через 3 дня она должна была вылетать в Россию. Все эти два года она копила на свадьбу с любимым человеком который остался на её родине
Дальше я просто не могла читать, иначе случилась бы истерика.
На следующий день, мы опять встретились с человеком в чёрном. Но я не решилась рассказать ему.
Мы встречались ещё много раз. Но потом он пропал. Я решила сходить к нему домой, в двери нашла записку адресованную мне.
« Дорогая Настя, спасибо тебе, за то, что стала мне другом, ты единственная кто заговорил со мной за все эти года. Я уверен в жизни ты добьёшься много. Я хочу, чтоб ты нашла свою настоящую любовь, поверь, она у тебя будет. Я должен был уехать, но я вернусь через год, через два, а может и через пять лет, попрошу об одном, не забывай меня, я обещаю, мы еще встретимся, а пока я буду искать Настю, свою Настю.
Твой друг «Человек в чёрном»
Последние строчки… Я медленно сползла по двери и заплакала, заплакала от такого, что он не найдёт Настю, свою Настю.

Всё-таки я поняла смысл его жизни. Это любовь и поиски той, ради которой он когда то  жил.




 

 


Рецензии