Книги. июль-2, 2013. пост 12

Шкала оценок:
1 - мусор, не брать в руки
2 – бумага стоит дороже напечатанного на ней текста
3 – литература домохозяек
4 – банальность и вторичность
5 - неплохо, читать для разнообразия
6 - качественная литература, стоит прочесть
7 - ещё чуть-чуть, и было бы блестяще
8 - блестяще, гигантское поле для размышлений
9 - шедевр, читать непременно
10 - Тора, Евангелия




О новой российской повестке, полозковском «осточерчении»
и неприглядности воровства…


Я жил с бабушкой, которая отсидела в лагерях двадцать лет.
У неё был набор ясных правил. Первое из них гласило: нельзя идти в тюрьму.
П. Авен, в интервью

Три вещи может сделать женщина для русского писателя. Она может кормить его.
Она может искренне поверить в его гениальность. И наконец, женщина может
оставить его в покое. Кстати, третье не исключает второго и первого.
С. Довлатов, «Чемодан»

Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа мыслящих и самоотверженных
граждан может изменить этот мир. Более того, только они его когда-либо и меняли.
М. Мид


Привет! Я – Неравнодушный Обыватель, и мне приятно в очередной раз ознакомить вас с новинками литературы. Но прежде я поделюсь одним соображением. Тридцать шесть лет назад чаяния прогрессивного человечества сформулировал легендарный Иэн Дьюри песней «Sex & Drugs & Rock & Roll». Сегодня повестка другая – в ней появились другие допинги, другая музыка, интернет, iPhone/iPad, ЖЖ, «болотное дело», навальные и т.д. И той, и этой повестке всегда противостояла позиция государства – ханжеская и консервативная, но никогда, на мой взгляд, официозная позиция не была такой убогой, косной и лицемерной, как сейчас, причём, в России в наибольшей степени. Исконно русская уваровская формула «православие, самодержавие, народность» в современном контексте превратилась в «Patriotizm & Kefir & Vaenga/Stas». Война за её ценности идёт по всем фронтам – на это брошены все силы государства – от телевидения до министерства обороны, от мизулиной до онищенко, от чаплина до леонтьева. Мой двенадцатилетний сын родился при этом режиме, и если что-то не поменяется (он не уедет учиться в Европу или США), он не увидит ничего иного, кроме консервативного, застойного, клерикального, полицейского государства, унылого, закомплексованного, трусливого общества и забитых, ограниченных людей, радующихся очередной победе над внешними и внутренними врагами, одержанной лидером нации.
А теперь после non/fiction/news к книжкам.


Разоружая народ, власть, таким образом, оскорбляет его недоверием,
и это говорит о трусости и подозрительности правительства.
Н. Макиавелли

NFN1. По результатам исследования под эгидой ЮНЕСКО, среди самых читающих стран Россия заняла 7-е (!!!) место (7,1 час в неделю), пропустив вперёд не только Индию (10,7), Китай (8,0), Чехию (7,4), но и Филиппины (7,6), Таиланд (9,4) и даже Египет (7,5).
NFN2. 3 июля, 130 лет назад, родился величайший немецкоязычный писатель Франц Каф-ка. При жизни Кафка опубликовал всего несколько коротких рассказов, и если бы не Макс Брод, нарушивший волю покойного и не уничтоживший рукописи, человечество лишилось бы гения.
NFN3. В начале июля завершился первый этап огромного (в сто томов) проекта «Весь Толстой в один клик» - волонтёры и потомки Толстого оцифровали наследие русского гения. Тем самым они собираются исполнить волю покойного, завещавшего распространять свои книги без-возмездно. (И всё это - на фоне обсуждения антипиратского закона для писателей…)



Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и в доме своём.
Мф., 13:57

Книга 1. Франческо Фьоретти, «Тайная книга Данте»
Для чего. Новинка в жанре интеллектуального исторического расследования.
О том, кто. Франческо Фьоретти – итальянский профессор филологии. Информации о нём крайне мало, поскольку биография новоявленного писателя, выпустившего первую художественную книгу, становится известной только после успеха у читателей, а последний на сегодняшний день ещё в России не наступил.
И ещё. Роман написан в стиле Умберто Эко и предвосхищает новый роман Дэна Брауна «Инферно» (который увидит свет этим летом), также посвященный эпохе и личности Данте Алигьери.
Когда и где. 14 век. Территория современной Италии.
О чём. Сюжет таков. Данте умирает. Обстоятельства смерти неочевидны. Непонятно так-же, закончил ли он свою «Божественную комедию» - некоторые факты свидетельствуют об этом, но завершение поэмы может, с одной стороны, причинить вред сильным мира сего (по личным причинам), а с другой, вроде бы как содержит некую тайну, связанную с нахождением Гроба Господнего. Именно в связи с сомнениями в естественности смерти и желанием разобраться в загадках творчества Данте, дочь поэта - Антония, доктор Джованни Алигьери (также оказывающийся сыном поэта) и бывший тамплиер, участник крестовых походов, Бернар, пытаются выяснить все нюансы произошедшей трагедии. Текст пронизан ребусами и анаграммами, но не поверхностными, а требующими, как минимум, знания текста «Божественной комедии».
Кто. Джованни, сын Данте. Бернар, бывший тамплиер. Антония, Пьетро, Якопо – дети Данте. Джентукка, жена Джованни. Эстер, проститутка. Даниэль, бывший тамплиер, отрицательный персонаж. Чекко и Терино, наёмники. Другие.
Как. Есть такая книжка горячо мной любимого Эрленда Лу (автора таких безмятежно-лёгких романов, как «Мулей», «У», «Наивно. Супер») – «Органист» (написанная совместно с Петтером Амундсеном). Она о том, что такое феномен под названием Шекспир – миф или гений, и представляет собой глубочайший, скучнейший и академический (хотя и остроумный, и тонкий) анализ шекспировских текстов. Я с трудом её осилил. Если кто-то читал, то объяснять моё мнение относительно «Тайной книги Данте» не нужно. Это специфическое чтиво. Через пару месяцев я расскажу об «Инферно» от Дэна Брауна – выросшему на том же питательном бульоне, и уверен, что его тиражи превысят тиражи Фьоретти в тысячи раз. Таково преимущество масскульта. Но в защиту Брауна скажу, что быть хорошим рассказчиком не менее важно, чем превосходно владеть темой (пусть меня проклянут сторонники Умберто Эко). А Фьоретти, как ни крути, художественно слабоват.
Цитата. «Он, как ни в чём не бывало, подошёл к пастуху и спросил у него дорогу. Ведь именно так поступали древние, когда встречали божество: они просто делали вид, что понятия не имеют, кто перед ними. С богами лучше не шутить».
Что, кроме. Ничего.
На сколько. 4 балла (5 не натягивается).


Настоящая революция – это революция морали.
Т. Карлейль

Книга 2. Джон Ллойд, Джон Митчинсон, «1227 фактов, от которых вы обалдеете»
Для чего. Забавная книжка в самолёт или в поезд.
О том, кто. Об авторах известно немного. Оба они живут в Британии. Джон Ллойд – про-фессиональный радиоведущий. Он придумал и спродюсировал несколько радио- и телевизион-ных развлекательных шоу, которые пользуются на родине огромной популярностью. Джон Мит-чинсон – первый директор по маркетингу сети книжных магазинов «Waterstones», а также управляющий директор британского издательства «Cassell». Они давно дружат, и однажды им в голову пришла идея написать совместно книжку с интересными фактами. Она имела успех, сейчас вышло уже несколько книг похожего содержания – кстати, очень похожим образом родилась Книга рекордов Гиннеса.
И ещё. На обложке «Книги всеобщих заблуждений» и других фигурировала крупная над-пись «Стивен Фрай рекомендует». (Вот бы Милонову не понравилось…) На самом деле, Фрай – не автор; его имя – просто рекламный трюк.
Когда и где. Сейчас. В мире.
О чём. Название, собственно, говорит само за себя. В книге собраны, совершенно случай-ным образом, разнообразные любопытные факты – принцип её создания, по словам самих авто-ров, таков: «Читать всё подряд, включая сноски, но записывать только то, что самолично считаешь интересным» (я, к слову, тоже руководствуюсь этим подходом, когда читаю – а то, что выписал, использую в качестве эпиграфов в этом бложике). Приводимые здесь факты могут быть серьёзными и значительными, но чаще всего это милые подробности, ускользающие от внимания в силу серьёзности и значительности того, о ком или о чём эти подробности. Так, например, забавно узнать, что трое сыновей Фиделя Кастро - Алексис, Александр и Алехандро – названы в честь Александра Македонского, - хотя важной эту информацию не назовёшь. Или то, что каждое десятое европейское дитя зачато на кровати из ИКЕА, ничего нам не даёт, но заставляет представить масштабы производства шведского гиганта.
Как. Лёгкое и непринуждённое чтение – не чтение даже, а так, просматривание страниц. Мало, что останется в голове, но глядишь, когда-нибудь какой-то факт случайно всплывёт из памяти в нужный момент – когда ребёнка захочется поразить, или вопрос в «Кто хочет стать миллионером» окажется соответствующим, - и это значит, что читали вы её не зря. При всей пустяшности подобного рода книг, они тоже нужны – заткнуть за батарею в туалете, или открыть на пляже, или полистать перед сном.
Цитата. «Перуанцы за год съедают более 60 миллионов морских свинок».
Что, кроме. «Книга животных заблуждений». «Книга всеобщих заблуждений». «Книга мёртвых». «Книга цитат».
На сколько. 5 баллов.


Тайны, сны, мифологии, жестокость изгнания, несовершенство языка, осыпающиеся
воспоминания, как всё начиналось и чем всё закончилось, - вот базовые темы литературы.
М. Сихуко, «Просвещённые»

Книга 3. Вера Полозкова, «Осточерчение»
Для чего. Один-два сборника поэзии в год – это прививка от огрубения души.
О том, кто. Вера Полозкова (1986) – поэтесса и теперь уже актриса. Она пишет стихи с пяти лет. Школу окончила экстерном и в 15 лет поступила на факультет журналистики МГУ, который не закончила. Первые годы после сотрудничала с журналами и газетами, вела авторские рубрики, не переставая писать стихи. Первое публичное выступление состоялось в мае 2007 года в Москве. Первую книгу стихов «Непоэмание» издал в 2008 году писатель Александр Житинский, познакомившийся с ней через её блог. В феврале 2009 года Полозковой была присуждена премия «Неформат» в номинации «Поэзия». С этого времени начался резкий взлёт Веры – она выпустила вторую книгу стихов, организовала музыкальный коллектив, начала играть в театре, сниматься в кино и вести блог, на который подписаны десятки тысяч человек.
И ещё. 13 июня Вера Полозкова выступила в Левитан-холле в Плёсе в рамках кинофести-валя «Зеркало».
Когда и где. 2009-2012 годы. Москва, Индия.
О чём. Третий сборник стихов, собственно, о том же, о чём был и первый, и второй – о любви, сомнениях, предательстве, душевном одиночестве, взрослении, и ещё раз, любви. Поэты всегда пишут об одном и том же, поэтессы, тем более русские, - тем паче. Кто-то делает это хуже, кто-то лучше – популярность почти не связана с талантом, она чаще всего обусловлена удачным попаданием в определённые обстоятельства, или уровнем потребностей и художественного вкуса аудитории. Стихи Веры, хоть я совсем ничего не понимаю в поэзии, нельзя назвать гениальными, однако я не стесняюсь признаться в большой к ним симпатии. Строгий критик, интеллектуал или знаток поэзии посмеётся над моей сопливой сентиментальностью – Полозкову уже назвали Димой Биланом от литературы, но это тот случай, когда мне совсем не стыдно.
Как. Не уверен, что стоит равняться на мой вкус, однако скажу. Мне очень понравился ин-дийский цикл. Скроенные по двум-трём структурным клише стихотворения тонко и иронично описывают месячное путешествие автора по городам Индии. Знаю, что аналогии при анализе творчества это неправильно, но ничего не могу с собой поделать – этот цикл напомнил мне персидский у Есенина. Образы, манера рассказа, звукосочетание, ритмичность создают у читателя ощущение неторопливого движения – это не бешеная Москва, не жизнь в мегаполисе, не дорожные пробки и переполненное метро, не бег с препятствиями, это именно тысячелетняя Индия, которая была и будет, размеренная, огромная, томная, способная поглотить любые страсти и устремления. Мне показалось, что Полозковой удалось ухватить образ этой никуда не спешащей, пребывающей в нирване страны, напоминающей о том, что по сравнению с могуществом космоса ничто не является значимым или достойным внимания.
Цитата. «В мире правящей лицевой / всё, что занимает меня – изнанка…»
Что, кроме. «Фотосинтез». «Непоэмание».
На сколько. 6 баллов


«Биз грамотичискай ашипки я русскай речи
ни люблю!», писал наш лудший паэт Аликсандыр Сиргеич Пушкин.
Мэри Шелли, «Манифезд антиграматнасти»

Книга 4. Максим Кронгауз, «Самоучитель олбанского»
Для чего. ИМХО аффтар жжот. Кросафчег зачот жызненна ржунимагу.
О том, кто. Максим Кронгауз (1958) – известный российский лингвист. Сын советского по-эта Анисима Кронгауза. В 1984-1989 годах работал научным редактором в издательстве «Совет-ская энциклопедия». Профессор, доктор филологических наук, заведующий кафедрой русского языка, директор Института лингвистики РГГУ, автор более 200 работ по семантике и семиотике русского языка, в том числе, учебников для студентов лингвистических ВУЗов. Один из крупней-ших авторитетов в области современных интернет-языков и диалектов.
И ещё. Знайте, что мем «превед медвед» скончался несколько лет назад, и сегодняшнее его употребление является абсолютным mauvais ton. Другими словами, рискуешь схлопотать: «убей сибя ап стену!», ну или «в Бабруйск жывотное!»
Когда и где. Последние 20 лет. Интернет-пространство, российский сегмент.
О чём. Вообще, стоит признаться, что книги по лингвистике – моя страсть, поэтому я могу быть необъективен. Однако, несмотря на это, «Самоучитель…» – очень актуальная и полезная книжка. Помимо того, что Кронгауз рассказывает много крайне интересных вещей (пусть и не для всех), он попутно описывает тенденции олбанского, связанные с применением или, наоборот, умиранием тех или иных языковых оборотов – это важно для тех, кто хочет казаться современным и не любит оказываться в неловких ситуациях. Кроме того, здесь приводится история возникновения большинства устоявшихся интернет-мемов, оборотов, эмотиконов, ребусного письма, аббревиатур, упячки и прочих издевательств над языком. При всей неоднозначности отношения Кронгауза к этому явлению, он выступает в роли патологоанатома, производящего вскрытие – стремится рассуждать и делать выводы, как учёный, а не как морализатор. Оттого многое происходящее в интернет-пространстве становится понятнее.
Как. Мой вывод таков. Кронгауз сделал очень интересную и важную вещь – он применил научные подходы и закономерности функционирования языка к очень слабоформализуемой и расплывчатой вещи – т.н. олбанскому языку aka «язык падонкафф». Я говорю о слабой формали-зации этого средства общения потому, что если целью любого этнического диалекта является облегчение коммуникации (поскольку это вопрос выживания людей), то в интернет-среде, по сути, каждый участник общения может стремиться к самовыражению путём искажения существующих языковых норм и правил орфографии, задача же улучшить взаимопонимание перед отдельным пользователем не стоит – это скорее игра, чем жизнь. Однако, несмотря на разнонаправленность устремлений интернет-пользователей и отсутствие смысла, законов и правил, общих целей и необходимости в унификации у «индивидуальных диалектов», каким-то образом все они самоорганизуются в нечто осязаемое, что живёт и развивается точно так же, как и все остальные неискусственные языки мира.
Цитата. «Орфография помогает быстрее писать, но только грамотному человеку, поскольку он делает это автоматически. Именно поэтому при любых реформах орфографии и графики страдают прежде всего они - те, для кого письмо и чтение стали, по существу, основным инстинктом. Остальные же без орфографии даже немного выигрывают: не надо думать, как писать, да и чтению это не мешает, поскольку привычки к определённому графическому облику слов у них не сформировано».
Что, кроме. «Русский язык на грани нервного срыва»
На сколько. ИМХО, 6 баллов.


Рано или поздно наступает время, когда нужно выбирать
между созерцанием и действием. Это и называется быть человеком.
А. Камю, «Миф о Сизифе»

Книга 5. Таро Гоми, «Животные»
Для чего. Для развития детской креативности (в отсутствии креативности родителей).
О том, кто. Таро Гоми (1945) - японский иллюстратор, дизайнер, автор более 400 книг для детей. Книги Таро Гоми переведены на многие языки мира. Он – лауреат премий в области лите-ратуры для детей. Его стиль неповторим – он разговаривает с детьми на одном языке. В том числе и поэтому многие специалисты в области детской психологии рекомендуют его альбомы тем родителям, которые не хотят мешать своим малышам гармонично развиваться.
И ещё. Альбомы для раскрасок от Таро Гоми появились в России благодаря уже известно-му нам по Феррану Адрия и иллюстрированному Уголовному Кодексу издательству «Манн, Ива-нов и Фербер» в мае 2013 года, и это абсолютная новинка.
О чём. Альбомы от Таро Гоми представляют собой листы для рисования, на которых нанесены незаконченные чёрно-белые иллюстрации, исполненные в технике трёх-четырёхлетки. Они сохраняют видение маленького ребёнка и словно призывают его закончить начатую картину в аналогичном стиле. Дети узнают свой стиль, и именно благодаря этому альбомы для рисования пользуются у них огромной популярностью – им словно намекнули, что за историю нужно зарисовать, именно намекнули, а не подсказали, и тем более, не навязали. Они узнают персонажей, предметы, у них не возникает страха перед чётким взрослым контуром, и они с удовольствием продолжают рисунок автора. Рисовать, кстати, можно чем угодно: фломастерами, карандашами, пастельными мелками или красками. Конкретно альбом «Животные» призывает ответить на вопросы: какого цвета хамелеон и фонтанчик у кита? как научить пчелу разговаривать, а дракона - дышать огнём? какое домашнее животное лучше и кто ездит верхом на слоне?
Кто. Животные.
Как. Мой младший сын, Кирилл, а именно на нём я решил проверить всеобщую истерию по поводу гениальности креативного японца, откровенно обрадовался, получив альбом «Живот-ные». Он открыл его где-то в середине и тётеньке с поводком пририсовал собаку (конечно, с моей помощью – он пока рисует только человечков), хотя картина была обозначена, как «Женщина с котом на прогулке» - и получившемуся шедевру его радости не было конца. Как мне показалось, именно на детский экспромт и рассчитана эта книжка. Забудьте, что вы взрослые и привыкли к другим линиям, не усматривайте в рисунках Гоми каракулей, напротив, любуйтесь, как ваши дети чувствуют себя уверенно внутри них – и создают удивительные импровизации на тему…
Цитата. «Крокодил тоже хочет что-то сказать».
Что, кроме. Более 400 книг, но в России – «Истории» и «Всякие вкусности».
На сколько. 6 баллов.


Как же так? Жопа есть, а слова нет.
Б. де Куртенэ

Второй герой рубрики «TOPSHIT - июль» - Ева Хансен с БДСМ-детективом «Цвет боли: красный». Не часто случается так, чтобы в течение одного календарного года свет увидели два произведения, как две капли воды похожие друг на друга. Это происходит лишь в тех случаях, когда первое выстрелило так сильно, чтобы произведённого шума хватило и на последующего двойника. Тут, естественно, нужно палить как можно быстрее, чтобы окружающие решили, будто стреляли залпом – не разбирая, кто из двоих громче. Так поступила Эва Хансен из Швеции, за которую мне искренне стыдно перед вами – я имею ввиду Швецию – до этого ведь я рисовал её лишь в самых восторженных красках, но и на старуху бывает проруха.
Эва Хансен выпустила роман «Цвет боли: красный» примерно с таким сюжетом. Некую начинающую журналистку нанимают для журналистского расследования, ставящего своей целью сбор информации о некоем загадочном миллионере, которого подозревают в убийстве нескольких девушек изощрённым способом – удушении верёвочными узлами, применяемыми в БДСМ-связывании. Этот мужчина, Ларс Юханнсон, не просто безумно богат, он ещё и невероятно красив, и бесконечно умён – является одним из крупнейших специалистов в области истории викингов, попутно разбирается во всём на свете – от французских вин до парусного спорта, а ещё безупречно галантен, высокоморален, принципиален и всемогущ – нет такого человеческого достоинства, которым бы он не обладал. Так вот, в этого загадочного злодея (если именно он – маньяк и убийца) в процессе выполнения служебного задания и влюбляется молодая журналистка по имени Линн. Он, конечно, тоже влюбляется в неё, втягивает её в свои БДСМ-сети, порет её плетью, привязывает к столу и всячески истязает. Она, в свою очередь, будучи скромнягой и традиционалисткой, терпит положение рабыни, потому что сильно влюблена и готова простить ему и эти игры, и преступления, которые богатый извращенец вроде бы совершил. Но «истинные» чувства побеждают «порок», и Ларс отказывается от своих «неестественных» увлечений, раскаивается и начинает любить Линн так, как любят все «нормальные» люди. Ничего не напоминает?
Это не просто использование мотивов или героев произведения, как в свою очередь по-ступила Э.Л.Джеймс с трилогией про «50 оттенков…» по отношению к «Сумеркам» Стефани Майер, а прямое, буквальное, однозначное копирование «50 оттенков…» практически без купюр и изъятий, именно то, что и именуется воровством. Джеймс отвратительна и уже становилась объектом моего внимания, но воровство у негодяя не перестаёт быть пороком, который я с удовольствием сегодня бичую. Кроме банального заимствования у Джеймс, Хансен пытается чуточку отхватить и у замечательного Стига Ларссона, но это не слишком получается – слишком отличен масштаб их личностей. Хотя даже на обложке книги красуются цитаты из непонятных газет, где подчёркивается «случайно обнаруженное сходство» Хансен с Джеймс и Ларссоном – якобы из неё получился некий коктейль из этих двух писателей. И тут мне не остаётся ничего иного, кроме как согласиться с Максимом из шинкарёвского «Максима и Фёдора», который остроумно заметил, что если смешать килограмм варенья с килограммом дерьма, то получится два килограмма дерьма. Что мы и наблюдаем и выражаем своё интеллектуальное «фи» - во-первых, факту воровства, и во-вторых, нелепой и неумелой презентации БДСМ-культуры для широкого читателя.



РЕЙТИНГ «THEBEST2013»

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД ИЗДАНИЯ/ СТРАНА/ РЕЙТИНГ/ ИМХОНЕТ

1. Ричард Фейнман, «Вы, конечно, шутите… !»/ 2012 (1985)/ США/ 8/ 8,6
2. Исаак Башевис-Зингер, «Шоша»/ 2012 (1978)/ Израиль/ 8/ 8,3
3. Евгений Водолазкин, «Лавр»/ 2012/ Россия/ 8/ 8,3
4. Юкио Мисима, «Моряк, которого разлюбило море»/ 2011 (1963)/ Япония/ 8/ 7,8
5. Жозе Сарамаго, «Евангелие от Иисуса»/ 2009 (1991)/ Португалия/ 8/ 7,1
6. Виктор Пелевин, «Бэтман Аполло»/ 2013/ Россия/ 7/ 9,9
7. Вилейанур Рамачандран, «Мозг рассказывает»/ 2012/ Индия/ 7/ 9,5
8. Павел Санаев, «Хроники раздолбая»/ 2013/ Россия/ 7/ 8,6
9. Карл Фруде Тиллер, «Замыкая круг»/ 2013/ Норвегия/ 7/ 8,5
10. Джек Керуак, «В дороге»/ 2012 (1960)/ США/ 7/ 7,6
11. Эммануэль Каррер, «Лимонов»/ 2012/ Франция/ 7/ 7,0
12. Амос Оз, «Мой Михаэль»/ 2012 (1967)/ Израиль/ 7/ 6,8
13. Питер Хёг, «Дети смотрителей слонов»/ 2013/ Дания/ 7/ -
14. Ферран Адрия, «Семейный ужин»/ 2012/ Испания/ 6/ 9,5
15. Вера Полозкова, «Осточерчение»/ 2013/ Россия/ 6/ 9
16. Б. Грин, «Параллельные миры и глубинные законы космоса»/ 2013/ США/ 6/ 8,7
17. Виктор Франкл, «Сказать жизни «Да!»/ 2013(1946)/ Австрия/ 6/ 8,7
18. Э. Радзинский, «Апокалипсис от Кобы», книга 3/ 2013/ Россия/ 6/ 8,5
19. Максим Кронгауз, «Самоучитель олбанского»/ 2013/ Россия/ 6/ 8,5
20. Джеффри Евгенидис, «А порою очень грустны»/ 2012/ США/ 6/ 8,4
21. Эрленд Лу, «Фвонк»/ 2013/ Норвегия/ 6/ 8,0
22. Марина Степнова, «Женщины Лазаря»/ 2011/ Россия/ 6/ 8,0
23. Блейн Харден, «Побег из лагеря смерти»/ 2013/ Сев. Корея/ 6/ 7,7
24. Павел Басинский, «Святой против Льва»/ 2013/ Россия/ 6/ 6,0
25. А. Терехов, «Натренированный на победу боец»/ 2012 (1995)/ Россия/ 6/ 4,5
26. Милан Кундера, «Встреча»/ 2013/ Чехия/ 6/ -
27. Альберт Эйнштейн, «Мир, каким его я вижу»/ 2013 (1931)/ США/ 6/ -
28. Александр Иличевский, «Город заката»/ 2012/ Россия/ 6/ -
29. Оке Эдвардсон, «Танец ангела»/ 2013/ Швеция/ 5/ 10
30. Ян Зендкер, «Искусство слышать стук сердца»/ 2013/ Германия/ 5/ 8,8
31. Ирвин Ялом, «Пробемы Спинозы»/ 2012/ США/ 5/ 9
32. Харуки Мураками, «1Q84», книга 3/ 2012/ Япония/ 5/ 7,8
33. Дж. Ллойд, Дж. Митчинсон, «1227 фактов…»/ 2013/ Британия/ 5/ 7,3
34. Джесси Келлерман, «Гений»/ 2012/ США/ 5/ 6,5
35. Мигель Сихуко, «Просвещённые»/ 2013/ Филиппины/ 5/ -
36. Борис Гребенщиков, «Трамонтана»/ 2013/ Россия/ 5/ -
37. Паоло Вирно, «Грамматика множества»/ 2013/ Италия/ 5/ -
38. Ричард Бренсон, «Достичь небес»/ 2012/ Британия/ 5/ -
39. Солон, «Космические хроники»/ 2013/ Албания/ 5/ -
40. Бенджамин Лакомб, «Ундина»/ 2013/ Франция/ 5/ -
41. Уголовный кодекс в картинках (А. Меринов)/ 2013/ Россия/ 5/ -
42. Франческо Фьоретти, «Тайная книга Данте»/ 2013/ Италия/ 4/ 8
43. Пол Янг, «Хижина»/ 2013/ Канада/ 4/ 7,6
44. Джоан Роулинг, «Свободная вакансия»/ 2013/ Британия/ 4/ 7,6
45. Мартин Сутер, «Кулинар»/ 2013/ Швейцария/ 4/ 6,5
46. Мо Янь, «Страна вина»/ 2013/ Китай/ 4/ 6,2
47. Януш Вишневский, «На фейсбуке с сыном»/ 2013/ Польша/ 4/ 5,7
48. Эдуард Лимонов, «Illumination»/ 2012/ Россия/ 4/ -


РЕЙТИНГ «TOPBABYBOOKS»

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД/ СТРАНА/ РЕЙТИНГ/ ИМХОНЕТ
1. Масаси Кисимото, «Наруто», книга 20/ 2013/ Япония/ 7/ 8,2
2. Эрик Карл, «Очень голодная гусеница»/ 2013 (1969)/ США/ 6/ 10
3. Ю. Гиппенрейтер, «Общаться с ребёнком. Как?»/ 2012 (1994)/ Россия/ 6/ 8,3
4. Ю. Дружков, «Прикл. Карандаша и Самоделкина»/ 2013 (1964) Россия/ 6/ 7,9
5. М. Ибука, «После трёх уже поздно»/ 2011 (1971)/ Япония/ 6/ 7,7
6. М. Чудакова, «Не для взрослых! Время читать»/ 2012/ Россия/ 6/ 6,4
7. С. и Л. Хокинг, «Джордж и большой взрыв»/ 2012/ Британия/ 6/ -
8. Катарина Киери, «Совсем не Аполлон»/ 2012/ Швеция/ 6/ -
9. Дж. Дональдсон, «Что услышала Божья Коровка»/ 2013/ Шотландия/ 6/ -
10. Таро Гоми, «Животные»/ 2013/ Япония/ 6/ -
11. Рони Орен, «Секреты пластилина»/ 2012/ Израиль/ 5/ 7,0
12. И. и Л. Тюхтяевы, «Школа зоков и Бады»/ 2012/ Россия/ 5/ -


РЕЙТИНГ «TOPSHIT»

МЕСЯЦ/ НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ПОРОК/ ЖАНР
Январь/ Коко Шанель, «Жизнь, рассказанная ею самой»/ ложь/ автобиография
Февраль/ Александра Маринина, «Оборванные нити»/ жадность/ детектив
Март/ Владимир Мединский, «Стена»/ тщеславие/ истор.-прикл.
Март/ Павел Астахов, «Невеста»/ пошлость/ крим. роман
Апрель/ Никита Джигурда, «Вертикаль русского мата»/ глупость/ поэзия
Апрель/ Э.Л.Джеймс, «Пятьдесят оттенков свободы»/ безвкусие/ эротика
Май/ Николай Стариков, «Сталин. Вспоминаем вместе»/ лицемерие/ история
Май/ Паоло Коэльо, «Манускрипт из Акко»/ беспомощность/ притча
Июнь/ Михаил Задорнов, «По родной России»/ мракобесие/ фотоальбом
Июнь/ Конституция РФ в иллюстрациях/ лубочность/ комиксы
Июль/ М. Леонтьев, «Большая игра…»/ подозрительность/ науч.-поп.
Июль/ Эва Хансен, «Цвет боли: красный»/ воровство/ БДСМ-детектив




РЕЙТИНГ «TOPCOUNTRIES»

№/ Происхождение автора
1 Россия - 26
2 США - 8
3 Британия - 5
4 Япония - 5
5 Израиль - 3
6 Швеция - 3
7 Норвегия - 2
8 Франция - 2
9 Италия - 2
10 Испания - 1
11 Китай - 1
12 Албания - 1
13 Дания - 1
14 Чехия - 1
15 Португалия – 1
16 Бразилия – 1
17 Канада – 1
18 Германия – 1
19 Индия – 1
20 Шотландия – 1
21 Польша – 1
22 Австрия – 1
23 Швейцария – 1
24 Филиппины – 1
25 Сев. Корея (США) - 1
ИТОГО 72





PS: всё время забывал рассказать. 31 мая, полтора месяца назад, прошёл видеомост Москва – Париж на тему «Забытая Первая мировая: подготовка к 100-летнему юбилею». Речь шла об увековечении героев Первой мировой войны, об исторической памяти, о подходах к исследованиям событий начала ХХ века», и т.д. Обычная повестка. Самое интересное не это: кроме перечисленного говорили «о (цитирую релиз) праве России стать официально признанным государством - победителем в Первой мировой войне». Круто? А знаете, кто был ответственным за переговоры с российской стороны? Не поверите. Чуров, председатель ЦИК! У кого-нибудь остались сомнения в том, что Россию-таки признают государством – победителем в ПМВ? Остаётся только один вопрос – куда тогда спрятать Брест-Литовский мирный договор? И ещё один. Что по поводу чуровского признания России государством – победителем в ПМВ думают другие страны – победители?
PPS: Ярмольник купил квартирку в Юрмале и получил вид на жительство Литвы. Каспаров поселился в Нью-Йорке и принял решение не возвращаться в Россию. Гуриев мигрировал во Францию, опасаясь уголовного преследования. Киселев попросил у Януковича украинское граж-данство. Павел Дуров, находясь в Швейцарии, рассматривает возможность переезда на ПМЖ в США. Подобные новости сыплются последнее время, как из рога изобилия. Что это? Враги поки-дают родину, почуяв неладное? Сама страна избавляется от отбросов общества, подталкивая к эмиграции? Или же на флаг поднята любимая фраза Сталина «незаменимых людей нет» - и Рос-сии не нужны: любимый актёр, чемпион мира по шахматам, создатель и ректор главного эконо-мического ВУЗа России, политический журналист и ведущий лучших аналитических программ на российском ТВ, создатель крупнейшей в стране социальной сети, на равных конкурирующей с западными гигантами? Россия, конечно, всегда отличалась щедростью – и разбрасывалась талантами и весь двадцатый век, и раньше. Казалось бы, им уж и взяться неоткуда – но берутся. А Родина, знай, разбрасывается. С кем останетесь-то? С пропагандой, казёнщиной, первой кнопкой, казачьими патрулями, военными парадами и ивановскими курицыными???
Простите за многословие.
;Hasta luego! НО


Рецензии