Соблазнительница поневоле

    Марта Вершинина с детства очень придирчиво относилась к своей внешности и находила её несовершенной. Сравнивая себя со школьными подружками, она замечала массу недостатков в себе. Ей казалось, что они более красивы. Она завидовала Олиному вздёрнутому маленькому носику, Наташиным карим глазам, Надиным кудрявым волосам. А у неё были, как она думала, обычные  зелёные глаза, прямые волосы, да и нос не отличался изяществом.
Когда мальчишки одноклассники смотрели на неё очень пристально, она злилась, думая, что они рассматривают её недостатки. А если, кто-то из них пытался до неё дотронуться, она могла и портфелем приложить особо «рукастых». Марта тогда не могла и подумать, что она мальчикам может нравиться. 

Во дворе, с пятнадцати лет Марте не давали покоя мальчишки старше её на два, три года. Один угощал её всё время конфетами, другой постоянно какую-нибудь бижутерию дарил, а Вовка Логинов из соседнего дома, во время летних каникул, изловчился и поцеловал её в губы, зажав в углу коридора, и назвал красавицей. Марта вырвалась от него и прибежала раскрасневшаяся домой. Встав перед зеркалом, начала внимательно изучать себя, поворачиваясь то одной стороной, то другой, выискивая места, за которые Логинов назвал её красавицей.
   – Что такого красивого Вовка  увидел в тебе,– сказала Марта вслух своему отражению. Первый раз она признала, что оказывается, она совсем не дурна.  У неё оказались длинные стройные ноги, высокая грудь, русые вьющиеся на висках волосы, завязанные в длинный хвост и зелёные весёлые глаза. А родинка на упругой румяной щеке завершала её образ и придавала ему какую-то пикантность.
Марта хмыкнула и согласилась с Вовкой.
   
   – Хм… Логинов,а может быть ты прав. Конечно, ты преувеличил насчёт того, что я красавица,но симпатичной можно меня назвать, я думаю...
В шеснадцать лет Марта впервые применила косметику: подвела глаза и подкрасила ресницы, чтобы соответствовать Вовкиному определению.  Но она тогда не знала, что после таких лёгких женских хитростей, жизнь её очень  осложнится.
   
   Первый выход её в «свет» в макияже, а вернее поездка на поезде  с подружкой на дачу, закончился дракой в вагоне. Оказалось слишком много молодых людей в этом месте, желающих  с ней познакомиться. Драка была в тамбуре при открытой двери, и попытка Марты разнять драчунов, чуть не закончилась для неё трагедией. Её нечаянно толкнули, и она вылетела в проём двери, еле успев, схватится за поручни.
   Потом драчуны хором просили у неё прощения, и она их простила, конечно, но в душе её возникло какое-то волнение и страх от такого мужского внимания. Она же ничего особенного не делала, чтобы вызвать такой ажиотаж.

   На даче оказались тоже желающие познакомиться с ней- женатые молодые мужчины, и Марте с подружкой пришлось убегать от них, потому, что за мужьями пришли жёны с лопатами и граблями.
   В семнадцать лет на море Марту чуть не утопил ревнивый парень, с которым она познакомилась и проводила время. Ничего лишнего она ему не позволяла кроме поцелуев, но он посчитал её уже своей собственностью. Каждый раз, как только он от Марты на пляже отходил, его место рядом с ней занимало сразу несколько молодых людей. Именно это и вызвало однажды бешеную ревность горячего русского парня. Когда Марта пошла с ним купаться,  он начал её топить, приговаривая, что бы она так больше не делала. А она и не делала ничего. Она просто стояла и загорала в скромном купальнике, но может быть только иногда бросала на кого-нибудь  взгляд. Смотрела Марта на всех своими зелёными глазами, слегка исподлобья – у неё была такая привычка с детства.
   В девятнадцать лет её прятали однокурсники от уголовника, который решил на ней жениться.
   В двадцать один уже  другой уголовник,  выломав дверь в общежитие, увидев её мельком в коридоре. Он тоже жаждал её. И много всего было подобного, пока она была свободна, но и замужество не спасло её от назойливого ухаживания.
   После того, как она вышла замуж, мужчины продолжали её преследовать.  Начальники запирали её в кабинетах, приглашали куда-нибудь на природу и ей с трудом удавалось сбегать от такого внимания вышестоящих чинов. 
   Если она попадала на чьи-то свадьбы или праздники, чужие мужья устремлялись почему-то именно к ней, и Марте приходилось искать места отступления.
   В сорок лет на одной вечеринке, молодые люди дали ей девятнадцать и устроили из-за неё разборку – кому провожать её домой. А Марта  ничего такого не делала. Она, как всегда, просто смотрела на всех исподлобья и иногда танцевала. Танцевать она любила, но ей было неудобно перед жёнам, мужья, которых прилипали к ней во время этих танцев, поэтому ей пришлось незаметно исчезнуть, чтобы не вызвать общего скандала с рассерженными женщинами.
И наконец, Марта устала от такого мужского внимания, да и возраст у неё настал такой, что убегать было неудобно, и скорость не та стала, поэтому она  перестала посещать какие-либо мероприятия.
Но если вдруг, где-нибудь она поймает на себе чей-нибудь мужской взгляд, у неё сразу же возникает мысль – куда бежать, и она невольно начинает озираться по сторонам, выискивая места возможного отступления.
А ведь она ничего не делает такого, чтобы привлекать внимание к себе, она только смотрит слегка исподлобья своими зелёными  глазами, а эффект вот такой получается почему-то.
 


Рецензии
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.