Тайна открытая фароономГлава 2. Шимон превращается

 Когда он  повернулся обратно, то с удивлением увидел большую зайчиху в платье с кружевами и в шляпе похожей на свёрнутый капустный лист. Она схватила его за руку и сердито сказала.
- Ты опять пришёл к заповедному эвкалипту без моего разрешения.
- Вот ещё, - сказал Шимон. – Почему это я должен спрашивать разрешения у какой-то зайчихи?
-  Как ты разговариваешь с мамой, мальчик мой У? Капусты переел на празднике?
 Только теперь Шимон заметил, что он теперь вовсе не Шимон,  а артист, которому пришлось превратиться в зайчика У.  Хорошо, что он помнит дедушкину сказку наизусть.
- Мама, - сказал Шимон.- Ты теперь Премудрая Чи Тай?
- Ну, если ты, наконец, понял, что мама у тебя премудрая, то, может быть, теперь ты будешь слушаться маму всегда, даже по большим праздникам, -  сказала зайчикина мама и улыбнулась.
 Шимон почесал лапками свои лохматые щёчки и подумал: «Надо бы запомнить этот заповедный эвкалипт,  из которого я вышел в страну Зай.  Ведь наверно здесь и обратно можно вернуться».  Подумав так,  он внимательно оглядел всё вокруг и запомнил толстый ствол огромного эвкалипта, выросшего так высоко, что бегущие мимо облака застряли в его вершине и так там и висели.  А премудрая Чи Тай всё тащила его за лапку,  и вскоре он увидел…
Своего,  как бы брата, Чу.  Как бы брат Чу и не догадался, что это никакой ни У, а вовсе даже   Шимон. Он, увидев брата,  очень обрадовался и подпрыгнул так высоко, что достал лапкой воздушный шарик, висевший просто так в воздухе. Шарик пискнул:
- Ой, не щекочи меня.
  Шимон, очень удивился  и, хотя ему было страшновато, тоже подпрыгнул и  даже выше. Так высоко, что воздушный шарик улыбнулся прямо перед его глазами. Да, да, воздушный шарик оказался с глазками и ротиком ,и этот ротик улыбнулся ему и сказал:
- Привет, У.
- Привет, Шарик, - ответил Шимон, полагая, что не вежливо не отвечать на приветствия.
- Домой, мальчики, домой мои зайчики, - сказала мама зайчиха. И тут же к ним подбежал зелёный трамвай и громко позвонил. Дверцы его раскрылись, и трамвай объявил:
 - Сегодня день капусты! Сегодня даже волки едут зайцем.
 Отряд вооружённых до  железных зубов волков уже сидел в трамвае. Шимон посмотрел на них и ему стало совсем страшно, но зайцы, зайчики и зайчата со всего леса сбегались к трамваю и бесстрашно садились в вагон, занимая места впереди и позади отряда волков. Пришлось и Шимону сесть,  но с ним рядом сел и его страх.  Ближайший волк заметил это и страшно улыбнулся,  показав   свои верхние зубы. Страх от этого сильно вырос. Заметив это, мама зайчиха  положила лапку на голову Шимона и строго взглянула на его страх. Тот, конечно, сразу начал уменьшатся и уменьшатся. А когда он стал совсем маленький, как игрушечный волк, Шимон взял его своей заячьей лапкой и выкинул в окно.
А за окном уже мелькали  вывески и дома улицы Пей Чай.   Появился  и их дом рядом с зелёной горкой, на которую с каждого этажа выходили дорожки от каждой квартиры. На пятом этаже была только одна их квартира номер семь, похожая на очень большую тыкву с  нарядными окошками и диковинной дверью из эвкалиптового дерева. Заячий папа Бен Зай стоял в дверях,  держа огромный пирог с капустой. Так полагалось по правилам праздника, но Шимон этих правил не знал,  и  поэтому опять удивился.  А удивляться в этом случае совсем не полагалось по его роли мальчика -зайчика  У.  Поэтому очень умный Бен Зай с тревогой посмотрел на него.  Он то знал про дверь в заповедном эвкалипте и сам, когда был мальчиком-зайчиком, отправлялся не раз в разные очень сильно иностранные страны.
- Тебя как сегодня зовут, - строгим шепотом спросил он Шимона.
- Шимон,  - честно сказал Шимон тоже шепотом.
- А ты какой? – совсем расстроившись, спросил Бен Зай. Он догадался, что его бедный мальчик У превратился в неведомой стране  в неведомого Шимона. А вдруг этот неведомый Шимон ужасный злодей? Кусается, щипается, ругается, бодается и обзывается.
- Странные вопросы ты задаёшь нашему сыну,  - удивлённо сказала Чи Тай.
Пришлось Бен Заю замолкнуть и делать вид, что всё нормально, хотя на душе у него скреблись ужасные чёрные кошки, каких рисуют в страшных сказках. Такие специально пишут для зайчат, которые не слушаются папу и маму.
Дети с удивлением смотрели на папу. Пора  разрезать пирог ,  а папа Бен Зай почему-то молчит и делает таинственные пасы лапами, будто  уговаривая пирог  не убегать на улицу.
- Я так не играю, - заявил Чу, а маленький  братик  Я Сам согласно кивнул головой и ,  дёрнул  своего папу за рукав вышитого золотыми зайцами халата
- Давай сеачала съедим пиог, -сказал  он как можно громче, видя , что папа не обращает на него никакого внимания.
-  Да папа, так по правилам, - сказал Чу.
 В это время  по всей улице проехал музыкальный автомобиль, и это значило, что пришло время - есть  пирог. Бен Зай  вздохнул и торжественно повернулся к двери своей квартиры, неся пышущий жаром пирог на вытянутых лапках.
  Шимон со всеми уселся есть пирог и старался  делать вид, что он и вправду зайчик У. Во всяком случае , когда пришли бабушка Зайина и дедушка Зайев, они ничего не заметили и подарили братьям микроскоп. Ну да, в этот славный для всех зайцев день, у братьев к тому же ещё день рождения. Шимон кинулся к микроскопу первым. И даже вырвал микроскоп из рук брата Чу.  Но тут вдруг стало так тихо , что Шимон испугался и подумал : « Наверно я сделал глупость?»  И он отдал Брату Чу первому посмотреть в микроскоп. Всё таки Чу  был хоть и на минуту но младше его У. Потом они оба получили в подарок шапку ушанку , которая в жаркий день машет ушами так сильно , что становится прохладно.
  Потом прибежал два рыжих зайчика Трямс и Блямс и закричали:
- У, Чу. Вы что,  забыли про экскурсию?
- Куда, - спросил Шимон, ничего не знавший ни про какие экскурсии.
- В музей бимбумажных зайцев, же!
- Никаких музеев, - волнуясь, сказал папа Бен Зай. Он то знал, что его мальчик У  находится неизвестно где и нужно скорей вернуть его обратно, но сказать это всем боялся. Вдруг у кого-нибудь не выдержит сердце от такого ужаса.
- Ну что ты право,  - сказала мама Чи Тай.- У мальчиков сегодня день рождения. Пусть сходят. Первый раз ведь.
Шимон не знал что ему делать, но братик Чу схватил его за лапку, а рыжий зайчик Трямс за другую и они быстро выбежали по мостику на горку. А от туда в три прыжка выскочили на улицу Пей Чай, где по краю тротуара цвели чайные розы и весёлые воздушные шарики пели праздничные песни прямо в окна удивительных домов похожих  то на груды арбузов с окошками и дверьми, то на огромные яблоки висящие на приземистых широколапых деревьях. 


Рецензии