Чудовище

               



                Все мы родом из детства,
                хотя почти все об этом забыли…

   Вован всегда был нарушителем дисциплины, а может просто резвым мальчишкой. Он ни минуты не мог сидеть спокойно. Его отец, выводя сына погулять на детскую площадку, брал с собой газету «Советский спорт» и мечтал ее там спокойно почитать. Но, приходилось постоянно в полглаза присматривать за постреленком, что бы он никуда не влез.  А, тот без устали носился по всем горкам, песочницам, каруселям, качелям и прочим опасным сооружениям, предназначенным специально для детей.
   Папа с завистью наблюдал за молоденькой женщиной, тоже выводившей своего отпрыска погулять. Вовин одногодок, он все время скромно сидел на лавочке рядом с мамой, держась за ее красивый пальчик.
   Та свободно просматривая дамский журнал, восторгалась Вовчиком:
   - Какой  у Вас чудный и подвижный ребенок! А, моего сына от своей юбки не отгонишь. Так и просидит рядом все время прогулки.
   Папа, тяжело вздохнув, снова уткнулся в свою газету, по-прежнему, не забывая, однако следить за своим наследником.   
   Родня говорила, что все дети по материнской линии его супруги были такими. Дед с бабкой, уезжая на полевые работы, оставляли тогда еще маленькую Вовину маму на присмотр старших ее братьев.
   Тем хотелось играть в свои мальчишеские игры, а она была такой непоседливой и шкодливой, что просто дальше некуда.
   Братья доставали из колодца несколько ведер холодной воды, наполняли большое деревянное корыто и купали в ней свою крошечную сестру. Затем растерев, укладывали спать, и были совершенно свободны до приезда своих родителей.
   Те, вернувшись домой, удивлялись такому крепкому сну своей обычно такой непоседливой дочери.
   Так, что его предки были еще те…
   Вот таким впоследствии рос и ее сын Вовка.  То он подерется с мальчишками из старшей группы, то свой носовой платок в песок закопает и не может найти. А, должен быть в карманчике, что бы ему вовремя могли нос вытереть. И не рукавом самому. То болт из раскладушки-дачки выкрутит, а красный флажок с Кремлем, вместо него вставит яркий флажок с красным Кремлем. Его деревянная рукоятка ломается, и дети вверх ногами катятся на пол. То, не размешанные комки в манной каше, ложкой на пол сбросит, а еще хуже на стену.
   В один хмурый летний понедельник возле бассейна для купания детей детского сада, стоял такой же хмурый Володя и глядел, как из трубы льется чистая вода, наполняя этот бетонный водоем..
   Хотя его карманы и рот были набиты из дому конфетами и печеньем (мама постаралась, что бы он согласился идти в детский сад), настроение было препаршивое. Надоело сюда ходить. А, тут еще Галка Глушко из группы напевала прямо ему в лицо оскорбительную песенку:
       Скоро воскресенье,
       Девочкам печенье.
       А мальчишкам дуракам,
       Толстой палкой по бокам… 
И далее по тексту... Да так обидно!
Так как драться с девчонками было нельзя, то он схватил ее панамку и стал подбрасывать высоко в воздух. 
   Летний ветерок, озоруя, сорвался с ближайшего высокого тополя и увлек головной убор на крышу второго этажа садика.
  Галка сразу же наябедничала воспитательнице и мальчишку тут же отвели в кабинет заведующей.
   И вот штрафник стоит там, ожидая очередного наказания.
   Это была маленькая комната с двумя книжными шкафами и письменным столом, покрытым листом плотной бумаги бирюзового цвета. Такой в те далекие времена оборачивали школьные учебники.
   Ожидание своей участи несколько затягивалось и поэтому, что бы скрасить скучное стояние в таком неприятном месте, Вовчик стал сосредоточенно ковыряться у себя в носу не совсем чистым пальцем. Какой уж был. Да и нос чистотой не отличался…
   Все, что оттуда с таким трудом извлекалось, неприятно липло к его персту и поэтому приходилось вытирать о что-то. Ну, скажем, о бумагу на столе, стоящем перед ним.
   Так как заведующая была человеком занятым, то прождал он ее довольно долго, и материала из носа мальчишки на ее столе накопилось достаточно. И имей она хоть немного творческого воображения, то могла бы принять это за художественную лепку на бумаге. Но, такого у нее не было и та, увидев, что Вовчик сделал с поверхностью ее рабочего стола, вышла из себя.
   В то время в детском садике было только два серьезных наказания:
   1. Стояние в углу, когда группа гуляет.
   2. Сон, опять же, когда все дети резвятся на улице.
   Ввиду особой дерзости проступка этого воспитанника, эти две высшие меры пришлось объединить. Его уложили спать на раскладушку, установленную в угол.
   Сорванец выдавил из себя две (по одной из каждого глаза), заранее припасенные слезы, повернулся на бочек, и сладко уснул.
   А, когда проснулся, то почувствовал себя полным сил для будущих авантюрных затей.
   Однажды после обеда, когда все детки улеглись спать, у одной воспитательницы возникла необходимость позвать нянечку группы, которая ушла в прачечную, на другом конце территории садика. 
   В этот момент ей на глаза попался Вовчик, выходящий из туалета. Вот ему и было неосмотрительно поручено это дело.
   Тот, был неописуемо рад не спать и бросился выполнять поручение.
   Путь его проходил мимо круглого наполненного, прогретой солнцем водой бассейна. Там детям разрешали порезвиться, но очень дозировано, так как их было целых четыре группы. Естественно никто здесь вволю выкупаться не мог.
   Сейчас во время тихого часа в абсолютной тишине здесь плавал только один мальчишка, сын заведующей детского садика. Он, засунув резиновый мяч в свои сатиновые трусы, лежал на поверхности прозрачной воды и блаженствовал.
    Вот уж повезло ему со своей мамой!
   Передав найденной нянечке, что ему было поручено, Вовчик не спеша направился к главному корпусу. По пути он увидел в траве большущую зелено-коричневую жабу и сразу нашел ей применение. Схватив мерзкое земноводное за задние лапы, он двинулся дальше.
    У бассейна юный злоумышленник, прицелившись, метнул из-за куста громко квакнувшее страшилище прямо на грудь, плавающего с закрытыми глазами купающегося.
   Последующий за этим крик не возможно было описать. Маменькин сынок, как торпеда пронесся к краю бассейна, выскочил из него, и, не переставая орать, влетел в холл детсада.
   Естественно все дети проснулись и вместе с воспитателями увидели мокрого, орущего, трясущегося мальчишку с резиновым мячом в трусах.
   Подозрение сразу упало на нашего героя. Но, тот делал невинные сонные глаза и заразительно зевал. Жабу, как вещественное доказательство обнаружить не удалось. Да и мало ли, что могло пригрезиться одиноко плавающему ребенку, без панамки на голове под жарким летним солнцем.
  Больше в бассейне тот уже не купался, что чрезвычайно радовало Вовчика.
   Был в их группе мальчик Олег, который не мог есть такое блюдо, как борщ. Суп, рассольник, пожалуйста, а вот борщ никак и ни под каким видом. Что только не делали с этим мальчиком! Его оставляли сидеть за столом после обеда над своим нелюбимым блюдом, или стоять, с тарелкой борща в руках. Даже в кабинете заведующей. Ничего не помогало. А, администрацию садика наказывали, если какой ребенок не набирал  вес.
   И вдруг случилось чудо! Тарелка с борщом Олега пустела быстрее, даже, чем у многих других детей.
   Воспитатели не могли нарадоваться такому исправлению мальчика.
   Но, тут случайно выяснилось, что к этому приложил свою руку, а точнее ложку все тот - же Вовчик.
   Сговорясь с Олегом, он ловко выбирал у того борщ из тарелки. И все были довольны.
   Обоих малолетних махинаторов поставили в угол. Каждого в свой.
   В шлакоблочном заборе, ограждающем территорию детского сада, имелось маленькое отверстие, через которое дети смотрели на улицу. Было интересно наблюдать, как люди ходят, трамваи едут, собаки бегают. Ведь по утрам и вечерами, когда их вели родители, рассматривать все это было некогда. Спешили. А, здесь это было, как мультики, рассматривай, сколько хочешь. Только в порядке общей очереди.
   Вовчику, конечно этого было мало. Он хотел не наблюдения за свободой, а самой свободы.
   К калитке на улицу детям даже походить категорически запрещалось.
   Так вот наш пострел начал подговаривать мальчишек их группы расширить отверстие в заборе и совершить побег. Нашлось несколько горячих голов, которые на это согласились. Воздержавшимся было предложено попридержать свои языки за зубами. Особенно девчонкам.
   Обломком старой лопаты начали расшатывать шлакоблок вокруг дырки в заборе.
   Воспитательницам показалось странным, что дети одной из групп постоянно толпятся в одном месте у забора. Но, так, как это не было запрещено, то их не трогали. А, у тех дело шло успешно.
   Через два дня напряженной работы намеченный камень уже еле держался на своем месте. Побег был назначен назавтра.
   На следующий день, когда четыре воспитательницы сошлись вместе, что бы во время прогулки обсудить свои важные женские дела, каменная препона к свободе была вытолкнута наружу, открыв путь к побегу и сопутствующим ему приключениям. Первым естественно полез наш заводила.   
   В это время из магазина на работу возвращалась заведующая садиком Ольга Ивановна, неся в пакетиках сладкие подарки своим внучатам.
   Проходя мимо, она неожиданно увидела торчащую из забора голову, плечи и спину Вовчика Белецкого, который намертво застрял в отверстии между шлакоблоками.
   Заведующая, выпустив пакеты из рук, попыталась затолкать своего воспитанника назад на территорию подведомственного ей заведения. Но, тщетно. Тогда она, забежав в калитку, с помощью двух воспитательниц продолжила его вызволение, но добилась лишь лавины пронзительных криков.
   Прохожие удивленно наблюдали симпатичную румяную мордашку и остальное, торчащее прямо из забора.
   Один из них, мальчик спросил своего дедушку, что здесь происходит. Тот, пользуясь случаем, ответил, что и с ним такое же будет, если он не будет хорошо кушать. Хотя на недоедающего ребенка Вовчик похож не был.
   Вскоре на улице собралась толпа зевак. Люди сокрушались и давали советы, как освободить мальчишку, но ничего не помогало.
   Пришло время обеда и воспитательницы увели детей в столовую.
   Заподозрив, что останется сегодня голодным, Вовчик стал орать, что хочет есть. Просил принести ему хотя бы первое блюдо.
   Через пять минут из калитки детсада выбежали нянечка с тарелкой борща и воспитательница с ложкой и хлебом.
   Кормили пострадавшего прямо на виду у всей улицы, вытирая салфеткой его рот и подбородок.
   После добавки борща, картошки пюре с двумя котлетами и компота Вовчик, заявил, наблюдающей трогающую сердце картину кормления толпе, что перед своей смертью хочет в последний раз поесть пастилы и зефира.
  Он уже давно приметил прозрачные пакеты с продуктами, впопыхах брошенные на газон заведующей. А, так как магазин был закрыт на обед, то пришлось скормить этому чудовищу сладости, купленные для двух внуков Ольги Ивановны.
   После столь объемного и сытного обеда, Вовчик потребовал горшок.
   Как уж там его приспосабливали к, стоящему в интересной позе воспитаннику,  наблюдателям с улицы видно не было. Но, Вовчик после этого успокоился и даже закрыл глаза.
   Упревшие от постоянного напряжения сотрудники детсада позвали на помощь дворника деда Пахома помочь разобрать часть забора, что бы хотя бы так освободить дитя.
   Тот неспешно явился со своей метлой и в длинном фартуке. Поглядев, подумав, дворник сказал, что ребенку требуется защитить голову каской. Ну, которые носят рабочие на стройках. Но, таковой в детском заведении не оказалось, поэтому принесли из группы шлем Ильи Муромца и зачем-то с мечем.
   В это время по совету знающей бабушки плечи, грудь и живот застрявшего мальчишки смазали рыбьим жиром, в надежде, что тот выскользнет из своей ловушки. Но, и это чудодейственное народное средство не помогло. Тем более, после такой сытной пищи. Поэтому на голову Вовчика надели шлем русского богатыря и собрались разбирать стену.
   Дворник перед тем, как взяться за такое ответственное и опасное дело, решил покурить домашнего самосада. Набивая свою огромную трубку, он просыпал немного своего табаку. Облачко едкой пыли ветерком отнесло к, уже задремавшему после вкусного обеда, застрявшему мальчишке. Тот, не просыпаясь, широко раскрыв рот, громко чихнул и выпал прямо в руки, стоящих сзади его нянечки и воспитательницы. Понесли обмякшего воспитанника прямо в медицинский кабинет.
   Там его внимательно осмотрела врач и к своему великому удивлению не обнаружила ничего опасного, кроме массы мелких царапин и округлого живота. После применения зеленки, спящий Вовчик стал похожим на больного ветрянкой.
   Все это время он спал безмятежным и глубоким сном. Разбудить его могла разве что только команда воспитательницы:
   - Дети! Всем на ужин!
   Как то родители Вовчика со своим чадом отправились к Черному морю на отдых. По пути решили на денек заехать к папиному брату, дяди Сергею, жившему в небольшом поселке в своем частном доме. Здесь у него был тенистый сад с фруктами, большой огород с овощами, корова с теленком, куры с цыплятами, трусливые кролики, поросенок Борька, пес Букет.
   Все это дядя с удовольствием показывал своему малолетнему племяннику, внимательно его слушающего и задающего умные вопросы. Но, на того большее впечатление оказало наличие на ковре у кровати хозяев охотничьего ружья. Его глаза так и загорелись. Так он захотел из него пострелять. Но, дядя терпеливо объяснил дитю, что:
1. Стрелять в населенном пункте категорически запрещено.
2.Ружье предназначено только для охоты.
3.Охота бывает только в сезон, осенью и зимой.
4. Патроны уже давно закончились.
   5. И вообще в стволе его ружья поселились пчелы и если их побеспокоить, они закусают.
   После этих слов малыш задумался, что не предвещало хозяину ничего хорошего.
   Гостей посадили за стол на веранде, отобедать украинским борщом со сметаной и с пампушками с чесноком.
   На следующее утро они сели в проходящий поезд и укатили дальше на юг, отдыхать, пообещав позвонить, когда устроятся.
   В полдень того же дня, дядя, зайдя в спальню, обнаружил отсутствие своего охотничьего ружья на ковре у кровати.
Он поспешил спросить у своей супруги, не приходил ли кто к ним сегодня. Получив отрицательный ответ, схватился руками за голову. Ведь исчезновение оружия может привести к весьма неприятным последствиям.
   Хозяин перерыл всю постель, отодвинул кровать, обыскал весь дом, двор, сарай, но ничего не нашел. Супруга осмотрела весь сад и огород. Но, ружье, как в воду кануло.
   У дяди было подозрение, что к этой пропаже приложил свою шаловливую ручку его родной племянник. Но, увезти его с собой он не мог. Уж очень большая это штука, даже в разобранном состоянии. Да и  не всякий взрослый такое сумеет.
   Выходило, что нужно было сообщить о такой опасной пропаже местному участковому, но он отставил это неприятное дело до завтрашнего утра.
   Ночью ему спалось очень плохо. Встал с рассветом и сразу взялся составлять заявление местному участковому.
   Когда, даже не позавтракав, уже вышел из дому, его в окно окликнула супруга, держа в руке телефонную трубку.
   Узнав от нее, что это звонит его брат, рассказать, как устроился отдыхать со своей семьей, сначала отмахнулся, но потом вернулся.
    Да, у них все в порядке, позавтракали и вот идут на пляж покупаться в море и позагорать. Вся семья передает привет, а племянник хочет что-то сказать ему лично.
   И тут, вконец расстроенный дядя слышит от Вовчика, что пчелы наверно уже все утонули и что ружье пожалуй можно вынимать из той огромной деревянной бочки из-под соленых огурцов, которая стоит посреди двора. Пусть то, что ружьем уже можно будет безопасно пользоваться, будет приятным сюрпризом для его такого доброго дяди.
   Не дослушав своего племянника до конца, тот ринулся к бочке и погрузив в воду свои руки, нащупал в ней металлический ствол и приклад своего ружья.
   Не помня себя от привалившего ему счастья, он достал оружие, уже слегка   порыжевшее от ржавчины.
   Долго потом он сушил, смазывал и чистил этот свой охотничий инструмент, а приведя его  в надлежащий порядок, запер в металлический ящик на замок. Тем более, что его родной брат обещал, возвращаясь с отдыха, снова заехать к ним всей семьей, дней так на пять…
 


Рецензии