Керосин

 
   Вовчик пришел после школьных занятий домой, поел, на скорую руку сделал уроки и- собрался идти погулять во двор.
   Уже в коридоре ему на глаза попался старый алюминиевый трехлитровый бидон, от которого неприятно пахло.
   Стоп! Мама просила купить керосин для примуса.
   Может сделать это завтра? Нет, сказано сегодня, значит сегодня. Вдруг она запланировала что-нибудь готовить, или воду нагреть для постирушки.
   А, если попозже, к вечеру. Времени то у него теперь навалом? Может и к вечеру, но как бы, не было слишком поздно. Закроется керосиновая лавка и держи тогда ответ перед мамой. А, самое главное, керосина то в примусе не будет.
   Так что ничего не поделаешь, придется быстренько сбегать с бидоном на рынок, а уж потом вволю погулять.
   Мальчишка берет с полки деньги, хватает за ручку, неприятно пахнущий сосуд и вихрем вылетает из квартиры.
   На улице теплый и сухой октябрь. Белокорые высокие клены, растопырив свои багрово-красные листья, блаженно замерли под теплыми ласковыми лучами осеннего солнца.
   Прямо во дворе трое ребят играют в «ножички». Это очень интересное занятие.
   На земле рисуется круг диаметром в один метр. Эта фигура делится радиусами на участки по количеству участвующих. Выбрасывая пальцы, устанавливается очередность метания ножа. Первый бросает свое орудие в участки других играющих. Если нож встрянет в землю, то через его след проводится линия до соприкосновения с другими. После этого, отделившийся участок присоединяется к бросающему игроку.
   При промахе, бросать начинает следующий по очереди.
   Когда у участника остается кусочек земли, в который уже невозможно попасть ножом, он выбывает из игры.
   Это соревнование очень азартное, вот только выигрыш в кармане не унести.
   Вован ставит бидон в сторонку и, достав свой нож, включается в игру.
   Проиграв две партии и выиграв одну, не довольный, хватает бидон и двигается дальше.
   Игра игрой, а время идет, мама керосин ждать не должна.
   В соседнем дворе стайка ребят играет в футбол в одни ворота.
   - Почему не полным составом, - интересуется Вовчик.
   - Да нет вратаря, выручай!
   - Охотно!
   Мальчишка отмеряет положенные четыре шага от телеграфного столба (левая штанга), ставит свой бидон (правая штанга) и, согнув в коленях свои ноги, замирает в воротах.
   Когда уже был потерян счет пропущенным и отбитым голам, Вовчик случайно взглянув на правую штангу, признал в ней бидон для керосина.
   Крикнув команде футболистов:
   -Я скоро, - и оставив игроков без одной штанги, бросился в сторону рынка.
   Пробегая мимо спортивной площадки, он замечает у турника группу мальчишек. Они на спор подтягиваются на перекладине, этом уважаемом мужчинами снаряде.
   Вовчик задержался здесь на минутку, что бы и себя показать. Дождавшись своей очереди, он подтянулся пять раз, и мускулы на его руках приятно загудели и налились силой. Его тут же сменили другие ребята и  он, вспомнив о более насущном деле, подхватил свой бидон и убежал.
    На пути ему попались две знакомые девчонки Алка и Галка, играющие в «классики». Они прыгали по расчерченным на асфальте квадратам, толкая отшлифованную до блеска баночку от обувного крема.
   Ножки у них были тоненькие, голенастые, но они так умело скакали, что Вова не  рискнул бы с ними соперничать в этом деле.
   Да и не для мальчишки такое занятие. То ли дело футбол.
   Вдруг послышался звук рожка. Да это «тряпичник» приехал в их район!
   Кстати, так к ним привозят и керосин, но что – то давно не было.
   Вскоре появляется старая телега, которую тянула такая же по возрасту лошадь. Этот экзотический транспорт был доверху загружен всяким старым тряпьем, которое местные жители сдавали в обмен на металлические крышки для консервации, и прочие нужные в хозяйстве мелочи. Дети тоже с удовольствием снабжали этого сборщика всякими не нужными поношенными вещами. За это они получали не какую - то там домашнюю утварь, а очень необходимые глиняные свистульки, надувные шарики, пистоны, пистолеты, скакалки и прочее.
   Тряпье принималось на вес, но некоторые ушлые мальчишки умудрялись подсыпать в карманы сдаваемой одежды немного песка, тем самым утяжеляя ее.
   Вовчик и сам бы сдал чего-нибудь из своего дома, да мама строго настрого запретила это делать без ее ведома. Это после того, как он сдал за пистолет мамину зимнюю рабочую фуфайку, приняв, за, уже не нужную.
   Да и некогда было ему.
   На пустыре, у только что вырытой  землянки, трое ребят из соседнего двора разводили костер.
   Пока Вовчик обследовал это подземное сооружение, удивляясь ее удобству и маскировке, костер хорошо разгорелся. Мальчишка предложил положить в него кусок старого кровельного шифера, что бы тот, нагревшись, громко выстрелил.
   Сказано – сделано!
   Результат превысил все их ожидания. Звук раздавался резкий и громкий.
   После десятого выстрела шифер закончился. И тут один мальчишка бросил в огонь ампулу с глюкозой. Результат ожидался долго и нетерпеливый Вовчик присел у огня, что бы подложить дров. Послышался треск, это с «мясом» оторвалась нижняя пуговица его пальто и повисла на куске ткани. Мальчишка не успел, и расстроиться, как в этот момент раздался взрыв. Костер разметало полностью. Не осталось и уголька, только черная сажа.
   Делать здесь уже было нечего. Вован на ходу отплевываясь и вытирая рукавом лицо, засеменил дальше.
   Ему сразу показалось странным, что бежать стало как-то легче, как на кроссе по физкультуре, когда ничего не мешает.
   Стоп! А, что должно мешать? Дак ведь бидон и не мешает. Где он? Оставил у потухшего костра. Может забрать на обратном пути? Ну, а во что керосин наливать? Придется возвращаться.
   Резкий разворот назад и на пустырь, к костру.   
   За железнодорожным полотном располагался котлован с крутыми берегами, заполненный водой и камышами.
   На его краю несколько мальчишек скатывали шарики из глины и бросали их в квакающих среди ряски лягушек.
   Вован, не колеблясь, присоединился к такому полезному занятию.
   Дело в том, что эти шумные земноводные практически не были видны среди ряски, и приходилось целиться в них «на слух».
   Если регулярно и упорно тренироваться в этом упражнении, то можно развить в себе способность поражать цель с завязанными глазами, или в темноте. Это качество пригодиться при службе в армии. Стоишь, примером ночью на посту, а вражеский лазутчик пересекая границу, чем то зашуршит. Ты его автоматной очередью «на слух»  «Бац!» и вот тебе отпуск домой, или раньше из армии отпустят, ну хотя бы пирожными накормят в солдатской столовой.
   Увлеченный стрельбой по, замаскировавшимся среди камышей  лягушкам и мечтами о своей будущей солдатской доблести, Вовчик оступился и рухнул вниз к своим квакающим целям.
   После нескольких безуспешных попыток, он с помощью ребят выбрался наверх. При этом они немного надорвали рукав его пальто. Ну, так не много, только по шву.
   Подхватив свой бидон, он зарысил дальше.
   На одной из улочек среди частных домов из двора выбежал огромный пес по кличке Тюльпан. Вова часто проходил здесь, неся купленный у магазине хлеб. И каждый раз, боясь такого большущего зверя, он отщипывал кусочки мякиша, бросал страшилищу на съедение и благополучно проходил это опасное место. Правда, уже с половинкой хлеба. На вопросы мамы по этому поводу, он отмалчивался, стыдясь своей трусости.   
   Теперь хлебного мякиша у него не было и пришлось, замерев неподвижно постоять какое - то время среди пустынной улицы. Пес, брезгливо обнюхав мальчика и его бидон, недовольный ушел.
   Подбегая к керосиновой лавке, Вова увидел, что продавец уже закрывала двери.
   Мальчишка, ни как не мог примириться, с этим фактом. Он стал упрашивать ее продать  хотя бы пол бидона керосина, иначе мама заругает, да и примус дома растопить нечем.
   Продавец, повернувшись к нему своим округлым лицом, неожиданно спросила;
   - А, ты, мальчик, что негритенок?
   Тот не нашелся, что ей ответить и стал вытирать рукавом своего светлого в «елочку» пальто закопченное лицо.
   Женщина взяла из его рук злосчастный бидон и понесла к бочке с ручным насосом.
   Когда Вован, тяжело дыша, влетел в дверь своей квартиры, мама уже была дома и хлопотала вокруг примуса, пытаясь оживить его остатками керосина из стеклянной бутылки.
  - Фух, успел! – подумал мальчишка и гордо поставил на пол перед ней, не понятно во что измазанный, неприятно пахнущий  бидон.
   -Мамочка, там очередь была. Большущая! Еле достоялся!
   Мама, устало взглянула на измазанные сажей, но сияющее лицо и руки сына, на его брюки и ботинки, все в глине, болтающуюся на лоскуте, вырванную с «мясом» пуговицу, на надорванный рукав его пальто и ласково сказала:
   - Спасибо тебе, сынок…
   Уже, засыпая в своей чистой постели, вымытый, сытой Вова с сожалением подумал:
   -А, вот погулять я сегодня так и не успел…


Рецензии