Пропажа

 Меня всегда поражает логическое мышление маленьких детей. Видно, что не замутненный жизненным опытом, мозг работает значительнее мудрее. Ими, детьми, сразу улавливается суть вещей. Вот и мой младший братишка, родись значительно раньше, мог стать героем книги Корнея Чуковского "От двух до пяти".

 Меня мама приучила после школы стирать пионерский галстук, потом хорошо отглаживать его, чтобы на следующий день не видно было заломов вчерашнего узла. Как-то, придя со школы, я тут же простирнула галстук, немного подсушила его, потом хорошо отгладила. Чтобы не помялся до утра, повесила на швейную машинку, стоявшую на тумбочке. Каково было мое недоумение, когда утром его там не оказалось! Я заглянула за тумбочку. Шелковый галстук мог легко соскользнуть за нее. Но его там не было... Я начала волноваться. Заглянула почему-то под кровать. Потом просунула руку в небольшой проем между стеной под окном и большим сундуком, с которым мама не могла расстаться, несмотря на большой вместительный шкаф в моей же комнате. Но и там его не было. Зато отыскался мой альбом для рисования. Пришлось звать маму. Мама, как и я, сразу заглянула за тумбочку, потом под кровать, следом пошарила рукой за сундуком. Галстука не было!

 Маленький трехлетний брат спокойно следил за нашими поисками. Он-то был готов идти в садик. Потом вдруг Вовка всплеснул руками:" И где же это Галин удушельник?" Мы с мамой покатились от смеха. Галстук тут же нашелся! Видно смех сделал наш ум яснее. Мама вспомнила, что ночью гладила белье. Не зажигая свет в моей комнате, чтобы не разбудить меня, повесила отутюженное полотенце с вышивкой на машинку, на место. Полотенце прикрыло мой галстук. А я просто не помнила, что вешала "пропажу" на ящик машинки, когда он был без полотенца. Так едкое братишкино замечание помогло найти мой галстук...


Рецензии
Дети и правда улавливают смысл вещей. Надо же, слово-то подобрал какое верное: "удушельник". Взрослый и не сообразит!

Татьяна Буйнова   07.12.2019 11:26     Заявить о нарушении
Это мы, взрослые, некоторым вещам даем какой-то символизм,а детки просто их называют по способу применения. Раз на шею, то удушельник. Да сих пор смеемся над "удушельником".

Галина Арзамасцева 2   19.12.2019 06:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.