Ступени к счастью. Третья глава

В то воскресенье Лариса вынужденно задержалась в городе. Она всегда старалась уезжать на четырехчасовой электричке, пока ещё было не слишком много народу и не успело стемнеть – возвращаться по пустынной бетонке было особенно неприятно. В этот раз как будто весь мир был против неё. С утра лил дождь. Сильный, не прекращающийся в течение пары часов, холодный ливень. И его вовсе не интересовало, что на дворе конец марта и для весенних дождей рановато. Он просто шел. Из-за него Ларисе пришлось выйти почти на два часа позже запланированного, и в город она попала уже после полудня. Потом была очередь в банке и на почте, куда её попросила зайти Майя Аркадьевна, их завуч по учебной части, в её любимый магазин не завезли нужные кисти и пришлось спешно искать другой, а ещё нужно было успеть на другой конец города за методичками для Вити… Всё один к одному и Лариса сама не заметила, как оказалась в полпятого вечера в Лисьих Горках. Чтобы попасть на вокзал, ей нужно было проехать почти весь город.
Этот район Лара не знала и потому не сильно удивилась, обнаружив себя во дворе-колодце. Где-то невдалеке шумела оживленная дорога, к которой как раз ей и нужно было выбраться, вот только она свернула куда-то не туда. Солнце уже село, на улице стало совсем темно и неуютно, Лариса настолько увлеклась поисками нужной улицы, что долго не замечала идущего за ней человека. А когда заметила, было уже поздно.
- Я смотрю, ты уже вполне пришла в себя, Ларочка, - окликнул её долговязый парень в темно-синей, дутой куртке. Девушка вздрогнула и медленно обернулась. – Вот и умница. Не будешь сопротивляться и, возможно, я тебя пожалею.
- Денис, не надо. Это того не стоит. Тебя же посадят, – Лариса и сама удивилась как спокойно, даже немного устало, прозвучал её голос.
- Только не надо строить из себя мать Терезу! Ты, сучка, жива, а она – мертва. Я это исправлю! – Он подошел к ней достаточно близко, чтобы Лариса смогла разглядеть нож в его руке. «Тот же, что и в прошлый раз», - с какой-то странной апатией отметила она. Страха не было. Возможно, потому, что всё шло по хорошо известному ей сценарию. В тот раз его спугнули дети, возвращавшиеся с экскурсии и шумевшие на всю улицу. Сегодня шансов отделаться так просто не было – вокруг ни души, пустой проулок: с одной стороны гаражи, с другой – пятиэтажки. Вот только надежды на то, что кто-то выйдет на крик никакой. Лариса уже давно убедилась в равнодушии людей, ещё много лет назад.
Она не собиралась отвечать ему, не собиралась реагировать на его выпады, которыми он больше распалял себя, чем действительно стремился оскорбить её, но и сдаваться так легко в планы Ларисы тоже не входило. Просто он был сильнее. От первого удара девушка сумела увернуться, но второй, пришедшийся в опасной близости от, ещё не до конца затянувшейся, раны заставил её согнуться от боли.
И снова вмешался случай. Денис уже занёс руку для следующего удара, когда за его спиной появилась смутная, настолько быстро двигался человек, тень. В следующую секунду парень корчился в талой луже с заломленной за спину рукой.
- Статья сто девятнадцать Уголовного кодекса. Знаешь, что это такое? – спокойно спросил мужчина. Лица его Лариса не видела, но почему-то чувствовала, что против него Денис не сможет ничего сделать. – Лишение свободы сроком до двух лет. А если ещё докажут, что ты делаешь это не в первый раз… Можно не продолжать?
Парень под ним кивнул. Мужчина резко рванул его вверх.
- Если всё понял – вали отсюда. И чтобы я тебя не видел больше рядом с этой девушкой, понял? Быстро! Пока я не передумал.
Денис поспешно кивнул и бросился бежать, а мужчина подошел к ней, присел рядом на корточки.
- С вами всё в порядке? Можете идти? – обеспокоено спросил он.
- Д-да, - Лариса попыталась выпрямиться и тут же её пронзила нестерпимая боль.
- Не можете. – Спокойно констатировал мужчина и легко подхватил её на руки. Она даже не пыталась сопротивляться – понимала, что глупо отказываться от столь необходимой сейчас помощи. Лариса закрыла глаза и попыталась немного расслабиться, надеясь, что это хоть немного облегчит боль.
Мужчина аккуратно опустил её на что-то мягкое, хлопнула дверца и только тогда Лариса поняла, что она в машине.
- Потерпи ещё чуть-чуть. Скоро будем на месте. – Очень мягко сказал он и выехал на улицу.

- Лариса! – всплеснул руками Борис Федорович. – Я же просил тебя быть осторожнее! Срочно на осмотр её.
Олегу врач ничего не сказал, лишь кивнул на кресла в рекреации – подожди, мол. Соколов послушно сел на диван у дальнего окна, под кадкой с пальмой и принялся ждать.
- И как тебя снова угораздило-то? – Тяжело вздохнув, спросил хирург у девушки. Что ответила Лариса, Олег не слышал, но понимал, что она вряд ли скажет правду.
Сколько он прождал, Олег не знал. За то время, что девушку осматривали, он успел позвонить Белову и договориться о встрече. Он понимал, что Лариса вряд ли захочет заявлять на парня – хотела бы, заявила раньше – но и просто так оставить это он не мог. Внутри что-то болезненно сжималось, стоило только подумать о том, что с Ларисой может снова случиться подобное. А ещё поднималась ярость, животная, неконтролируемая ярость, говорившая, что пацан отделался слишком легко.
- Опасность миновала, - сказал, незаметно подошедший к Олегу, врач. – С ней всё хорошо будет, сейчас её Лидочка закончит обрабатывать и можно домой.
- Я рад. – Искренне улыбнулся Олег и с интересом посмотрел на мужчину – Борис Федорович заметно нервничал и не решался что-то сказать. Это было странно. – Вы о чем-то спросить меня хотели?
- Да… Олег, скажи, ты случайно там оказался?
- Что… Ах, вы об этом? – Он улыбнулся широко. – Конечно, случайно. Я не следил за Ларисой, если вы об этом. У меня друг в том районе живет… Да вы ж его знаете - Вадим!
- И правда, - спохватился врач. Хоть он и пытался скрыть свои эмоции, но Олег всё же заметил облегчение на его лице. – Ты прости, что я спросил…
- Да бросьте, всё в порядке. - Спокойно ответил Олег. И добавил негромко. - Разве же мог я пройти мимо?
Мужчина задумчиво кивнул, посмотрел в окно и осторожно спросил:
- Тогда… Могу я попросить тебя об одолжении, Олег? – Борис Федорович пристально посмотрел на него.
- Конечно. – Просто кивнул тот.
- Отвези её в интернат, пожалуйста. Нельзя ей на общественном транспорте сейчас... Да и быстрее получится. Переживаю я за неё. - Признался врач.
- Вам не нужно меня просить об этом. - Искренне улыбнулся Олег.  - Я бы и сам предложил. Не знаю, правда, согласится ли она...
- Я уговорю её, об этом не переживай. - Хирург кивнул и вернулся в кабинет. А минут через десять они вышли уже вместе. От Олега не скрылось, что Лариса бледнее обычного, но в целом она выглядела не так уж плохо. Прохожие бы и внимания не обратили, а то, что девушка гордая - помощи просить не станет - Соколов уже понял.
- Вот, Лара, познакомься, это Олег Соколов. Я тебе о нем рассказывал. – Представил его Борис Федорович.
- Лариса. – Девушка протянула руку и слегка улыбнулась, но глаза её оставались серьезными. - Рада знакомству.
- Взаимно, - искренне улыбнулся Олег и осторожно пожал протянутую руку. Она оказалась удивительно теплой, только кончики пальцев были ледяными. Ему захотелось взять её ладони и согреть дыханием, но он удержался, мысленно одернув себя: «Не к месту». – Идём?
- Да, конечно.
Только когда они сели в машину, Лариса решилась сказать то, о чем, по-видимому, думала всё это время.
- Я вам очень благодарна, Олег. Вы мне жизнь спасли, но всё это немного неудобно…
- Не беспокойтесь ни о чем. Я спас вам жизнь и теперь в ответе за неё. – Улыбнулся Олег.
Лариса пристально посмотрела на него, словно обдумывая сказанное. Соколов завел машину и аккуратно выехал с парковки. Девушка молчала, но почему-то это не угнетало, не было ощущения неправильности происходящего.
- Борис Федорович высокого мнения о вас. – Неожиданно сказала она.
- Мы давно знакомы. Один мой друг часто пользовался его услугами, - Олег невольно улыбнулся, вспоминая школьные годы. - Если откровенно, мне льстит ваше с Борисом Федоровичем доверие.
- Правда? – кажется, девушка действительно удивилась. – Почему?
- Вы меня не знаете, а Борис Федорович… знает с той стороны, которая не должна располагать к доверию.
Какое-то время Лариса смотрела на дорогу и молчала. Олег не мог знать, о чем она думает, а лицо девушки в этот момент не выражало ничего, кроме усталости.
- Хочешь правду? – неожиданно спросила она, переходя на «ты». Олег кивнул. – Ты вызываешь доверие. Я… чувствую, что ты не желаешь мне зла. Извини, за неуместный пафос.
- Это… чертовски приятно. – Ошарашено ответил Олег. Внутри разливалось тепло. Лариса мягко рассмеялась.
- Не смейся надо мной! – притворно возмутился он. Девушка посмотрела на него. – В этом нет ничего смешного!
- Да просто… Нет, ну просто не может быть, чтобы парню вроде тебя не приходилось слышать подобное раньше.
- Хочешь - верь, хочешь – нет, но не приходилось. – Олег пожал плечами. – И если ты подумала о флирте, то это не так.
- Да ну? – Лариса прищурилась, чуть наклонив голову к плечу.
- Ну да. – Передразнил её Олег. – Я просто хочу тебе помочь. Разве не бывает бескорыстной помощи?
Девушка молчала долго, очень долго. Олег уже даже начал думать, что сказал что-то не то. Лариса заговорила неожиданно.
- Прости. Мне давно никто не помогал просто так. Я привыкла сама решать свои проблемы. Привыкла быть одна.
От её слов, от интонации, с которой она их произнесла – так легко и, в то же время, приглушенно – у Олега сжалось сердце и захотелось сказать ей, убедить - «Ты теперь не одна». Но он понимал, что это глупо – Лариса просто не поверит его словам.


Рецензии