Житие3 в стреляющей глуши - страшное нечто... 44

-Отвечаю, в деревне был.

-Следующий вопрос: ты на встречу со связным пришёл один?

Нет, с фрицами, хотел схохмить Васька. Затем у него перед глазами мелькнул мохнатый бурый силуэт в ярко-зелёной листве, и он спокойно ответил:

-Нет, пришёл не один.

-С кем пришёл, говори?!

-Говорю: пришёл с бывшим изменником Родины по фамилии Онищенко, который прибился ко мне во время стрельбы в деревне.

-Так, уже хорошо, что начал колоться сам... Хвалю-с! - капитан осторожно спрятал оружие в кобуру, но оставил клапан открытым. - Вот ведь - у фрицев какие пистолеты удобные, "вальтер" и "парабеллум"... он же "люгер"...Кнопочки там всякие для выброса обоймы... так или не так?

-Да, есть такое, - усмехнулся Васька, чувствуя, как наводят тень на плетень.

-Вот я и говорю, - усаживаясь за стол, молвил капитан почти доброжелательно.Рука его потянулась к графину на сейфе, что стоял сбоку, в углу: - Пить хочешь?

-Можно, если не шутишь.

- А не шучу... На вон, держи.

Капитан забулькал водой в стакан, затем - не донеся его - опрокинул содержимое на пол...

-Вот ведь незадача - не хочет к тебе стаканчик идти. Водичка тоже не хочет... Водичка, а водичка, - обратился он к графину, - почему не желаешь идти в рот этому господину? Что, не слышу?.. Потому что он господин, а не товарищ, отвечает водичка. И вообще - тёмная и мутная личность...

-Ну, и театр ты мне устроил, капитан. Хороший театр, ничего не скажешь... Только к делу его никоим образом не пришьёшь. Ты давай по делу. А то меня в сон...

-А ну, отвечать - почему привёл постороннего на встречу со связным и настоял на его приводе в лагерь?!

-Ну, ори дальше и громче... Может - в Москве тебя услышат или в Берлине. Признаю, что поступил в нарушение инструкций, готов отвечать. Но парень этот... В общем, пожалел я его. Надо дать ему шанс искупить вину перед Родиной.

-Понятно всё с тобой... Скажи мне, водичка,  - руки Ерохина театрально сложились у груди, - ты веришь этому субъекту? Нет, отвечает водичка, снова не верю. Ещё мутнее стал...

-...А скажи-ка мне, водичка, - не выдержал Васька. - Не кажется ли тебе, что товарищ капитан гонит напраслину и вообще - то ли не доспал, то ли не доел?  Или головокружение у него по товарищу Сталину образовалось, от успехов? Ага, отвечает водичка, что-то того...

С минуту он и капита смотрели друг на друга с наигранным веселием.

-Ну, ты, хер, и мутный...

-От хера слышу...

-Ну, поговори у меня ещё - договоришься... А ты знаешь, что мы таких мутных обязаны к стенке ставить - в двадцать четыре часа?

-Я много чего знаю. Знаю например, что ты обязан провести со мной предварительный допрос по всей форме дознания - взять все установочные данные или установить мою личность по исходным.И уложиться в двадцать четыре часа. Ничего пока из перечисленного пока ты не сделал, капитан. А что к стенке хочешь поставить, так этим не пугай. Через всё это мы уже проходили. Потому - не страшно...

-А раз такой смелый и умный, тогда отвечай, как тебя звать-величать. На самом деле, а не по легенде. Фамилия, имя, отчество, год рождения!

-Год рождения, дату крещения... Капитан, ты получил от меня позывные фронтового управления СМЕРШ? Ты получил от меня пароль и куда  его надо донести? Тебе этого вполне достаточно.

-Вот видишь какое у нас получается противоречие, водичка? Со следствием этот субъект мутный не желает сотрудничать...

-Пойми, не могу и не имею право. Это на "вышку" тянет: разглашение секретных данных.

-А что привёл в партизанский лагерь изменника - не тянет?! Ты вышку себе заработал - будь спок! Так что терять тебе нечего. Фамилия, имя, отчество, дата рождения, живо!

-Капитан, раз такой непонятливый - я вообще помолчу.

-Хорошо... Что ж, водичка, пускай этот мутный субъект сутки посидит в камере. А потом - поглядим, какой он смелый...   


Рецензии