Брехня

                Брехня.


- Тятя, тятя! Деда снова головой ударился, айда будущее слушать. – Босоногий мальчик бежал через всю деревню, оглашая громким криком все окрестные дома.
- Я же тебе говорил, что ни какое это не будущее, а бредни старика. -  Ответил отец прибежавшему сыну, хотя сам положил молот и отодвинул в сторону меха.
Примерно эти же слова произнесли все, кто слышал мальчика но, не смотря на сказанное, бросали свои дела и быстрым шагом отправлялись за кузнецким сыном. 
 К тому времени, когда старик очнулся, вокруг него уже собралась вся деревня.
- Видел, видел! – Традиционно начал он свой рассказ.
 - Что, что ты видел? – Заинтересованно спросил мальчик, за что сразу получил оплеуху от кого-то из старших.
- Змеи, будут править миром, а мы люди будем лишь их кормом.
- Да как такое произойти могло, что бы гады ползучие, которые только и могут, что исподтишка за пятку тяпнуть, нас  людей, за скотину держали?  – Недоуменно произнес  один из присутствующих, и его кто-то сильно ткнул в бок кулаком, мол, не мешай, дай высказаться старику.
- А вот этого не ведаю. А ведаю, что построим мы им храмы, в которые и днем и ночью приходить будем, что бы накормить змеюку ненасытную.  А змей тот не чета тем, что под корягой прячутся: локтей сто пятьдесят в длину  и пятнадцать в ширину.  А ртов не менее ста имеет и расположены те рты вдоль всего туловища, да по обеим сторонам.  А что самое страшное, что тысячи людей не чего с этой бедой поделать не могут, видно прочно поселился страх в их сердцах,  только лишь слезы утирают да родных своих на гибель отпускают. А чудище змееобразное не чурается не детьми ни стариками, ни женщинами, ни мужиками, всех поглощает и пока полностью не насытится, не уползает.
Ахнули самые впечатлительные жители деревни, в основном женщины и дети, от столь страшного рассказа, который старик под конец даже слегка зарифмовал, а провидец тем самым продолжал.
- А за всем этим змеиным пиршеством, нечто, наблюдает и голосом не человеческим и ужасно противным людей к разным змеям направляет. Да так бездушно это делает, будто не жизнь человеческую губит, а клопов в постели давит. При этом всех людей одним словом называет:- пассажиры. – Последнее слово он произнес медленно и с высоко поднятым вверх пальцем.
- Пассажиры, пассажиры – Зашептались, все те же впечатлительные.
Тьфу, на тебя! – Махнул рукой кузнец. – Очередная брехня. – Развернулся и пошел в кузницу.
- Ну а вы что стоите?  Уши развесили!– Произнес староста, хотя сам еще мгновение назад стоял с раскрытым ртом, слушая провидца. - Неужели нечем заняться? Идите уже. Ну, видно же бредит старик.
Народ начал расходиться, а старый провидец  все сидел с поднятым вверх пальцем, так всегда бывало: после минутного рассказа он больше часа сидел и не двигался, а когда приходил в себя ни чего не помнил.  И когда, кто-нибудь рассказывал ему, его же историю делал удивленные глаза и называл это брехней. Так произошло и в этот раз: брехней вся деревня назвала, и этот рассказ сумасшедшего пророка и не поверила ни единому его слову, хотя на всякий случай всех змей в округе перебили, а словом пассажир еще долго называли загрызенных разным зверьем людей.


Рецензии