Сфера музыки
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 066
Мир огня есть мир звука, мир музыки сфер, звук не имеет формы, его влияние мощно и быстро. Будучи бесформенным, звук творит формы, «Вселенная была создана звуком». Все миры могут сообщаться с помощью радиоволн.
Могут ли огненные лучи не звучать? Они звучат, но орган слуха человека должен дотянуться до той среды, в которой это звучание распространяется. Люди легко понимают, что пространство наполнено радиоволнами, которые можно слышать, если есть приемник, если он настроен на соответствующий диапазон частот. Так же примете и звучание сфер.
Звуки лучей содержат в себе чувства и мысли. Это не бессмысленное звучание, как думают многие. Великое Учение передается звучанием сфер.
Николай Уранов. Размышляя над Беспредельностью, ч. 3, с. 168, 171
СФЕРА МУЗЫКИ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
(Матерь Мира). При устремлении в Сферы Мои следует помнить о законе созвучия и соответствия. Без созвучия нет контакта. Созвучии сущностью своей с Сущностью Высшей. Музыка Сферы Моей – величественная симфония, затрагивает какую-то струну или струны в микрокосме человеческом, и они начинают созвучать ей в ответ. На ключе торжественности звучит музыка сфер. С этим ключом и ко Мне подходите, оставив внизу суету. Нет места обычности в Сферах Моих. Мне созвучать научитесь. По созвучию и получение. Если нет получения, значит, созвучие не состоялось, значит, надо его утвердить.
Интересно отметить, что человек, порождая мысль, властен над нею в момент или во время ее порождения. Как только мысль закончена, оформлена и сошла с конвейера сознания, она начинает свое самостоятельное существование, уже сама воздействуй на своего породителя или в данный момент или позднее. Сильный человек может прогнать так называемые привязчивые свои же собственные мысли, но слабый становится их жертвою. Сила привычки, подчиняющей себе человека, – в силе кристаллизовавшейся в течение времени мысли, которая постоянно и упорно воздействует на своего породителя. Кроме того, как, например, в случае алкоголизма или наркомании, человеческий организм, в свою очередь, тоже привыкает к алкоголю, наркотику или табаку и уже требует в союзе с мыслью повторения действия, а заодно и увеличения дозы. И все же борьбу надо начинать с мысли. Если, скажем, в случае курения, начать каждодневно ритмически посвящать некоторое время мысли о том, что человек прекращает курение, то настанет момент, когда оформленная и утвержденная мысль силой своей заставит его бросить табак.
Таким образом, при помощи ритма можно породить уже сознательно по своей воле любую мысль, которая рано или поздно воплотится в соответствующее действие. Устанавливают привычку и освобождаются от привычки при содействии мысли. Причем, в первом случае, делается это обычно бессознательно, и когда привычка уже овладела человеком, искоренить ее можно лишь при условии порождения противоположных мыслей, но большего потенциала. Решение – в волевом применении ритма, ибо только подумать и решить не так-то уж просто, и требуется сильная воля. Потому столько пьяниц, курильщиков и наркоманов. Трудно им освободиться от рабства у привычки, ибо даже и не думают о сознательном применении мысли и не хотят освобождения, не понимая, какую участь уготовят себе в будущем. Всякое рабство недопустимо, ибо ставит человека в зависимость от чего-то вовне, когда сам человек должен быть своим властелином.
Дух, перешедший в Мир Тонкий под грузом привычек, не может сбросить их рабство и там. Но можете представить себе ярые позывы к алкоголю без возможности удовлетворить их. Воображение создает самые яркие образы желаемых осуществлений, но они, порождая призрачное ощущение реальности, временны и удовлетворения не дают. Но зато устремление к удовлетворению запросов нематериального порядка – к Красоте, художеству или музыке дает неисчерпаемые возможности разнообразить их без конца и находить в этом радость и полноту удовлетворения или насыщения ими. Земное – земному и для Земли, но высшее – высшему. Переносить пережитки земные в Сферы Надземные очень болезненно, тяжело и удовлетворения дать не может.
Каждую способность и каждое качество духа человек может развивать беспредельно. Абсолютный слух не есть конец, но лишь только начало развития умения применения этой способности в области творчества. Звуковой аспект Космоса беспределен, как и сам Космос. Абсолютный слух нужен для творчества. Музыка сфер – продукт космического творчества. Все в Природе имеет свою ноту, или звуковой ключ. Каждый кристалл звучит, и каждый по-своему. Все металлы и все элементы химической шкалы Менделеева различаются своей звуковой тональностью. Каждая травинка, каждый цветок звучат по-своему. Цветущая яблоня – это симфония торжествующей жизни. Матерь Агни Йоги видела в Тонком Мире дерево, посаженное ею. Можно сажать и цветы. Каждый цветок Тонкого Мира тоже звучит. При совершенстве творческой способности разума человека слух должен быть абсолютным. Мало уметь воспроизвести слышанную мелодию или звук, надо еще, помимо репродуктивной слуховой способности, развить способность творческую, способность творить звуками. Создать обычную музыкальную симфонию – это одно, создавать симфонии Космические, звучащие в пространстве, – это другое, но творить с помощью гармонически сочетаемых звуков, пользуясь звуковым вибрационным ключом привлекаемых к творчеству элементов, творить новые формы – это будет уже творчеством высшим, для которого нужны абсолютное качество чувств и знание законов гармонии, числа и пропорций. Создатель планеты их Знает, Пламенные Логосы их Знают, Планетные Духи их Знают, и все – в степени разной, ибо, как Сказано раньше, звезда от звезды [...] во славе. В простой фразе, доступной в какой-то мере пониманию людей того времени, выражен глубочайший Закон возможности роста человеческого духа до ступеней высочайших. Так уже сознательно можно полагать начало нового импульса к развитию наиболее звучащих сознанию качеств, свойств и способностей духа, зная, что из малого зерна вырастает огромное дерево и что малое начинание со временем может стать большим и великим. О значении малых начинаний уже Говорилось, надо применить это знание практически к усовершенствованию своего аппарата. Указания своевременно будут даны, но усовершенствованием движет свободная воля.
Абсолютный слух в том виде, как он проявляется у обычных людей, касается звуков земных и способности их запоминания и воспроизведения. Но он не касается звуков Небес. Музыка Сфер может быть еще недоступна для такого уха. Следующей ступенью будет шкала звуков Тонкого Мира, и затем уже и Высших Миров. До четырнадцатого слуха может дойти способность звуковых восприятий, и каждая ступень имеет свой предел абсолютности, ограниченный тою сферою, в которой она проявляется. По шкале Беспредельности даже четырнадцатый слух не будет пределом, хотя он и может быть таковым для данной планеты. Поэтому абсолютный слух в обычном его понимании не есть предел достижений, хотя состояние можно считать весьма утонченным. Но оно не обязательно для того, чтобы услышать Голос Учителя, ибо при этом действует другое напряжение раскрытого уха. Каждое новое достижение затемняет собою предшествовавшее ему и бледнеет перед последующим. Таковы ступени лестницы жизни, которая не имеет конца.
Закон созвучия управляет миром. В растениях, цветах, деревьях, оперении птиц, окраске рыб, в строении тел животных и человека резко отмечено это созвучие. Гармония, или взаимодействие всех органов тела, основана на этом законе. Какое соответствие между формою, скажем, розы и ее запахом надо явить, чтобы ее внутренняя сущность созвучала с внешним ее выражением. То же созвучие выражается и в химических реакциях элементов Менделеевской шкалы. Высшею формою созвучия в человеке будет равновесие, или согласованность. Правильно, что вспомнили слова о мире, который выше всякого разумения. Чем выше сферы, тем полнее созвучие. Низшие слои пространства характеризуются разновесием. Хаос есть антипод созвучия. Материя Люцида обладает степенью созвучия, которое выражается звучанием, называемым музыкой сфер. Все в природе звучит, и каждая индивидуализированная сущность, будь то цветок, дерево, рыба, птица, животное или человек, имеет свою звуковую ноту, или вибрационный ключ, выражающийся в определенной математической формуле. Все предметы и все живые формы индивидуализированы. Даже двух листьев на всех деревьях мира не найдете схожих. Аналогия – не значит схожесть. Не повторяется ничто, хотя явления и могут быть аналогичными. Закон спирали исключает повторения. Бесконечное многообразие проявленных форм свидетельствует об этом.
Инерция утвержденного ритма по мере своего роста насыщается силой, неодолимо несущей вперед. Она перенесет и через Великий Порог, она устремит и далее в том же направлении. Много усилий требует соблюдение этого ритма. Надо знать, что ни одно, даже малейшее, усилие не пропадает даром. И, когда придется отдавать отчет за все сделанное, сказанное и помысленное, энергия утвержденного ритма на чаше весов окажется весьма полновесной. И в момент борьбы между Высшей и низшей дуадами ритм окажет свое решающее воздействие. Аккумулированная сила его поможет подняться в Высокие Сферы, магнитное притяжение к которым было создано ритмом. Мало думают люди о значении ритма, хотя и знают, что ритм лежит в основе работы даже машины. Ритм заложен в основе жизни Вселенной. Даже сердце атома пульсирует ритмически. Болезнь есть нарушение ритма в функциях тела. Аритмичная музыка разрушительна. Гармония и ритм управляют проявленным миром.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Некоторые эмоции, возникающие во сне, текут самостоятельно, без участия в них воли и даже ей вопреки. Этого состояния надо избегать и достичь того, чтобы и во сне переживания и эмоции контролировались волей. Скажут: это невозможно, но ученик знает, что перед отходом ко сну, утверждая в себе мысли о прекрасном, тем самым пресекает многие нежелательные явления. Это первое. Второе: твердо установленный нравственный элемент поведения в бодрствующем состоянии определяет в значительной степени и характер сновидений. Правда, из глубин сознания могут выплывать не полностью еще изжитые свойства и желания, но их своеволие пресекается вышеуказанным настроем. Третье: общее направление мыслей перед засыпанием и устремление полносердечное к Учителю и в Высшие Сферы открывают вход в созвучные устремлению области. Есть и чисто механические средства: ароматы, свежий воздух, музыка – словом, все настраивающее сознание на соответствующий лад. Когда все существо человека напряжено и звучит на светоносной волне устремления, сонные, вернее, тонкие восприятия идут в согласии с ними. Переобремененный желудок вносит свои рецидивы в сновидения.
В Мире Надземном распределение духов по лучам происходит в соответствии с сущностью духа. Зерно духа принадлежит определенному светилу на всю Манвантару. Эта связь сокровенна. К ее постижению нельзя подходить обычным путем. Оболочки прочно скрывают несказуемое. И только в Царстве, которое не от мира сего, пробуждается человек к познанию части своей тайны. И это познание освобождает его от всех противоречий и несоответствий в отношениях к другим людям, которые мучили его на Земле. Взаимоотношения Лучей гармоничны. Как инструменты огромного сгармонизированного оркестра, вступают духи в Высшие Светоносные Сферы, и каждый вносит созвучную ноту свою в величественную симфонию этих Сфер. Музыка Сфер, отзвуки которой некоторые, очень редкие, люди улавливают на Земле, величественно и победно звучит в Сферах Высоких Надземного Мира. Звучание Огня, почти не доступное восприятию на Земле, становится пищей и жизнью освобожденного духа, ставшего пламенно звучащим или пламенно звучным.
«Урусвати знает чувство восторга и ощущение ужаса, который называется «Ужас древний» или «ужас стихийный»; следует знать (всё:) от музыки сфер до прибоя стихий. Это последнее ощущение не имеет ничего общего со страхом. «Ужас древний», уже замеченный во время первобытное, имеет причину в невозможности выдержать натиск стихий.
Можно вспомнить, как иногда человек пробуждается от сна, обуянный несказуемым ужасом. Можно пытаться объяснить такое ощущение впечатлением от низших сфер или мировыми событиями, но, кроме того, часто такое ощущение будет следствием воздействия стихий.
Люди мало разбираются в страхе или в том явлении, которое называют ужасом. Пятна тьмы могут породить ощущение ужаса, которое очень близко чувству тоски. Люди пытаются назвать такую тоску мировой. Определение довольно правильно, ибо в основании таких чувствований будет нечто космическое. Но каждый утонченный мыслитель должен испытать и такие тягостные ощущения, без них существование будет неполным.
Спросят – неужели и Мы испытываем такие ощущения? – Конечно. Они не только Нам знакомы, но и бывают в очень сильной степени. Некоторые люди хотели бы видеть Нас, лишенными таких чувствований, но без них не зазвучит и музыка сфер. Утончение будет отзываться на всем строе бытия.
Каждый желающий приблизиться к Нам должен быть готов и порадоваться, и пострадать. Жизнь полна и восходов, и закатов, и никто не скажет, в чем конец или начало.
Мыслитель постоянно указывал, что люди не знают, где конец и где начало» Учение Живой Этики: Надземное, 407.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 11 июля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213071100249