Данила. Зов золотой цепи

Конкурс Копирайта -К2
 Р-р-р-регламент:
http://www.proza.ru/2013/07/11/446

 Обращеньице.
 Все работы были прочитаны совершенно беспощадным организатором, и раз уж они допущены, то, по мнению организатора, соответствуют требованиям конкурса (пусть, порой, и с небольшими оговорками), поэтому просьба особенного внимания на такие мелкие несоответствия не обращать и оценивать работы по существу:
 – Сюжет,
 – Словотворчество,
 – Писательское мастерство.
 Спасибо.

 ***

 "Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас"
 И. Кант

 Люблю появляться здесь в пустыне Лайбоб, одной из частичек великой Руб-эль-Хали. Зачем прихожу сюда?  Не знаю. Каждый раз жуткий страх:  боюсь, что однажды останусь и уже никогда не вернусь в себя.

 Открываю глаза, сижу  на песке. Уши сдавливает.  Гигантская волна музыки, с нарастанием вбарабаниваясь в пространство,  надвигается сзади. Время  зависает. Я спиной ощущаю  удар. Непостижимо, но музыка проходит сквозь меня, отталкивается от дальнего бархана, ослабленная возвращается, ответно бьет в лицо.  Все стихает. Через мгновенье нарастает новая волна. Шелестят, эхошепчут  листочки цепкого пустынного вьюнка, стихают. Звуки все исчезают. Тишина. Теплая тишина. 

 Каждый раз повторяется так. Здесь когда-то осталась моя частичка. Есть та нить, что всегда возвращает меня.  Я могу появляться сама - мне  не важно, где спит Василиса. Но сегодня в этой пустыне я не одна. Здесь, с другой стороны бархана, на обрывке старой циновки, забытая  рядом с разбитым кальяном спит …
 Уже не спит. Это – Я.   
 ***

 Васса сквозь сон почувствовала тошнотворное приближение звуковой волны. Почему-то именно эта музыка загоняла ее в однажды испытанное состояние. Она не с первой попытки вырвала себя из сна, заставила подняться. Ощущения отвратительные. В животе кисломокрая  пустота, в глазах мутноватная серость. Изо всех своих сил, стараясь прийти в себя, Василиса, тяжело поднялась на рубец песчаной гряды. Ей было так плохо, что даже забыла бояться. А вокруг ни души. Перевернутая отгрызанная луна и подсвечено небо дальним отблеском, чьих то дворцов.   Следы шин, уехавших джипов. А  по краю, как граница миров, манящая вдаль золотая цепь – красивые все-таки в Эмиратах дороги.
 Пространство качнулось, Васса села на  еще не остывший песок. Страх, пока не осознанный,   из отдельных слов составил вопрос:
 как 
 такое
 могло
 случиться?
 Мягкий голос прервал эту мысль:
 - Все в порядке с тобой,  Василиса?

 - Ой, а я уже испугалась, думала, что осталась одна, -  застыла на полуслове. Рядом в такой же одежде, только полупрозрачной, сидела она сама и светилась неоновым светом.
 Васса как в замедленном фильме, набрала в руки горсть и швырнула  песок в галлограммовое видение, отмахнулась:
 - Сгинь! Я сейчас размохначу тебя! –  Ощутив необычную  плотность пространства, вскрикнула,  и заколотила руками. От ударов видение рассыпалось, и снова старалось собраться.  Василиса  рвала прозрачные  ткани, раздрызгивала, разметала.  Видение трепетало. Звезды-дыры тряслись в ночном покрывале.

 Васса резко остановилась - устала.  Села, что-то пытаясь найти в карманах цветастой юбки. В темноте вспыхнул свет зажигалки, еле-видимый  дым, закручиваясь, потянулся вверх. Душе стало легче. Как кошка, подкралась она  к Василисе. Положила легкую голову ей на колени:

 - Зачем ты так, Васса? Я  душа твоя.

 - Ладно, прости, думала с ума схожу. А кстати, почему, говорят, что сошел с ума, а потом  душевнобольным называют?  Где ум, где душа, ничего не разберешь, – Помолчала, всматриваясь куда-то сквозь дым. – Душа говоришь? А ну ка, ответь! С детства мучаюсь, почему это когда в туалет сходишь, на душе легче становиться? - Вдруг рассмеялась заливисто, скинула шлепки, зарылась ступнями в прохладный песок.
 - Это глупая шутка, - душа села, обиженно.

 - Не сердись. Я ж не знала, что ты такая, красивая, галограммовая.  Всегда себе представляла, что душа - маленькая, беленькая, пушистая, как хомячок! Сидит в груди, сожмется в комочек и… ноет, попукивает и пованивает! – Василиса расхохоталась. И из хохота вдруг перешла на крик:

 - А я, дура, страдаю! Вот  за что мне  такая досталась? То болишь, то страдаешь, то от страха в пятки слетаешь? А зачем?

 - Дуреха, это, чтоб легкость тебе придать! - Подхватив Вассу, поднялась  легко, закружилась, еле касаясь ногами песка. Разлетались песчинки, присвечивались. Заклубилась душа, отрываясь  вместе с Василисой,  подлетая вверх, пропуская сквозь себя звездный блеск.
 И запела душа, полилась ее песня без слов, зазвенел, уплотняясь, воздух.

 - Отцепись, не ноо-ой! – Закричала вдруг Василиса. - Не могу! Мне душно с тобой! – Показалось ей, ватный морок облепил все тело. Она вырвалась, закачалась, вжала пальцы в виски.

 А Душа зависла на мгновение и,  обессилев, упала. Посмотрелась в глаза  Василисы, а там – пустота:
 - Что терзаешь меня так, Васса, разве плохо тебе, когда  мне радостно и легко?

 - Мне с тобой тяжело. Часто думаю о тебе в последнее время. Ха! Говорят же, настанет время, когда о душе пора подумать? Смехота! Может уже пора? - Помолчав немного, выпустив дым, Василиса снова заговорила:
 - Ты всю жизнь мне испортила! Задушила  меня. Замучила. Завоспитала. Ты как будто против меня. Только выберусь, цепляясь за счастье руками, только станет все  хорошо, а  тебе неймется! Снова чертишь мне рамки свои:  Не хитри, хитрить  - не хорошо.  Лучший кусок отдай! Себе возьми, что похуже! Щедрой будь! Не воруй, или как ты там говоришь? Не укради! Всех прощай, всех люби, но…при этом  не прелюбля.. не прелюбодействуй!  А я может, хочу любодействовать!
 Из-за твоих нудопутствующих причитаний   все свое потеряла. Чужого не отняла. Как же можно чужое взять?  Ты же с детства меня пугала. В вечном страхе с тобой жила.
 Слышу голос твой: «Старайся, все делай с душой!» Все с тобой! Работать с  душой. Веселится с душой - веселиться и то под твоим присмотром!  Я все делала так, как ты нашептала: всех любила, всем помогала. Не кривила тобой. Никогда ничего не украла. Я жила по законам твоим.  Все свое по частям раздавала.

 - Я учу тебя отдавать, чтобы правильно жить в этом мире. Я хочу, чтобы сделала ты его лучше. Представляешь, как  бы было хорошо, если б все так поступали.

 - Все? Оглянись вокруг. А? Ты видишь кого? Аууу-у! Кто красиво живет, тот живет от души. «От», а не «с», понимаешь?

 - Пусть так, а ты будь выше, духовней. Пусть другие дуреют от изобилия, пусть трепещут от страха, боясь потерять богатство. А ты трудись! Скромной будь!

 - Ты обязана – ты и трудись! А я жить хочу празднично! Весело. Беззаботно. Почему им, бездушным, все достается? У меня же, смотри! – захватила в руки песок, растопырила пальцы, - все утекает!

 - Я вообще не живу для себя. Все только для тебя, Душа моя.  Даже в церковь хожу только ради тебя. Музыка  - для тебя. Книжки заумные - для тебя. Даже секс для тебя! Чтобы душенька была довольна! Да что говорить? -  Василиса вдруг перестала кричать. Стряхнула остатки песка с ладоней, с одежды. И, как будто опомнившись, забеспокоилась:
 - Прохладно становится? Может, хочешь согреться?

 - Нет спасибо, все хорошо. Только, если не против, давай заберемся на  дальний бархан. Сядем вдвоем, поговорим. Время пришло. Там красиво  и  звезды как будто ближе.

 - Как пожелаешь! – усмехнулась, - опять все для тебя: и  звездное небо и Я.
 Василиса вздохнув тяжело, запрокинула голову. В небе низко летел самолет, так непривычно низко, что его брюхо-днище просматривалось сквозь мигающие огни. А звезд было мало. 
 - Пойдем.

 Вниз спускаться было легко. Плотный песок при каждом шаге обращался в ямку-ступеньку. Через пару минут Василиса с душой уже шла по накатанной джипами дороге. Дальняя гряда была не совсем обычной. На вершине-рубце она заканчивалась камнями, как будто вырвалась из глубин  дыркогубчатая скала. «Днем она была розовой», - почему-то вспомнила Василиса.   А вслух сказала:
 - Время собирать камни. - Фраза повисла в воздухе, недопонятая, многозначная.

 Почти до самой вершины шли молча.  Каждая думала о своем. Василиса о чернеющих деревьях Гаф, одиноких стражниках пустыни, о ядовитых пустынных яблоках, о скорпионах, змеях, пауках.

 Душа ж страдала: «Как же я иногда от нее устаю! Молодая, взбалмошная, не постоянная. То смеется, то плачет, то в точку одну уткнется и часами сидит, не шевелясь. Вот и ускользаю от нее по ночам.  Да и ей отдохнуть не мешает, расслабиться, не заботится о душе. Если честно, не сильно она обо мне заботиться. Что же делать с ней такой родной мне дурехой?».

 Васса с душой присела на камни.
 - Вот смотрю на тебя, душа моя, а  на тебе не  одежды,  а несбывшиеся мои надежды – ты их отняла у меня.

 Василиса всматривалась в оживающие картинки: где-то рядом с плечом ускользала красавица кукла – самый лучший на свете подарок, который пришлось отдать просто так, по доброте душевной. А с колена на юбке все пытался и не взлетал самолет, не дождавшись своей пассажирки, с билетом первого класса - так душа пожелала, убедив, что это чужое счастье. Злом вернувшееся добро, растекалось чернильными пятнами. Деньги, что не решилась взять, зеленоцифрой горящей каймой обрамляли те пятна. Обида защипала в носу, заслезила глаза и комком перекрыла горло:

 - Я старалась, придумывала, только решусь, а ты мне настанываешь: неудобно, что подумают о тебе. Я теперь понимаю, «что подумают» – мне все равно. Это только твоя условность.  Дай пожить мне! Живу только раз!
 Василиса встала резко:
 - Ты тут останься. А я с горки скачусь, помнишь, в детстве катались в песчаных карьерах.

 И толкаясь ногами, приговаривая при каждом рывке, покатилась:
 - Я устала.
 Я больше так не хочу. 
 Я решилась. 
 Я без страха иду.
 Вдалеке засверкала цепь золотая - дорога.
 ***

 Я люблю появляться  в пустыне Лайбоб, одной из частичек великой Руб-эль-Хали. Здесь когда-то оставила я свою душу.  С тех пор прошло время. Я стала совсем другой. Ничего не осталось почти от лохматой девчонки в цветастой юбке. Мои волосы стянуты в узел, но я нравлюсь себе такой. Я красиво живу. У меня пятьдесят заводов. Я не стала звездой. Но любую звезду куплю. Есть семья.
 Но я одинока.
 Я сюда возвращаюсь. Не чаще, чем раз в году. Сажусь на песок. Жду волну и мою без надежд обнаженную душу.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
 Свидетельство о публикации №213063001813
рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2013/06/30/1813


Рецензии