На базе отдыха 4, Сб маленькие приключения, 2009 г

Прочь, страхи!

Когда все немного оправились после очередного потрясения, было решено, что пришло время научить меня нырять и плавать. Именно этим и начал заниматься отец с утра третьего дня нашего пребывания на море.
Надо сказать, что каждый раз, отдыхая на базе, мы с мамой немного проходили эту науку. Вначале она научила меня держаться на воде, лежа на спине, затем при этом шевелить ногами. Я смешно переворачивался на живот, плевался водой, размахивал руками, пытаясь уцепиться за все, что попадалось, а однажды случайно даже «врезал» маме по щеке. Конечно,  наши тренировки не могли не привести к некоторым успехам.
Но папа, видимо, решил, что мы с ним начали учиться плавать «с нуля», так как был очень доволен и горд результатами нашей совместной работы.
- Молодец! Ты быстро учишься! - восклицал время от времени он с удовлетворением, видя, что я держусь на воде, могу, набрав полные легкие воздуха, лежать на спине, выпятив живот и качаясь на легких волнах, и достаточно правильно шевелю руками и ногами.
Вот только почему-то я боялся глубины и не доверял своим способностям. Стоило какой-то случайной волне качнуть меня немного сильнее или плеснуть в лицо, как я быстро становился на ноги, испытывая непреодолимое желание как можно скорее почувствовать под собой твердую почву.
Отец очень огорчался, когда я внезапно «пешком» направлялся к берегу и просил сделать перерыв. Он никак не мог понять причины такого поведения, а я никак не мог решиться рассказать ему откровенно о своих страхах.
Лежа после очередной капитуляции на покрывале, я размышлял над ситуацией в поисках необходимого решения. Вспоминал прошлогодние уроки с мамой, то, о чем говорил сегодня отец, а также наши длительные беседы с бабушкой Олей, пытаясь найти тот «крючок», за который смогу зацепиться и преодолеть себя.
Вдруг я вспомнил, что бабушка рассказывала мне о том, как девочкой боролась со страхом темноты. Она тогда еще говорила: «Самый страшный враг - это воображение, которое питается и растет за счет наших страхов. Трус умирает тысячу раз, а смельчак - только раз, потому что двум смертям не бывать, а одной - не миновать». Она мне тогда еще объяснила, что все это говорили очень умные люди, вот только имена их я сейчас забыл. Но это было уже неважно. Важной оказалась сама мысль.
«Я не трус! Это мое воображение рисует разные ужасы. Мы же с отцом не заходим далеко от берега, к тому же, он всегда рядом, поэтому мне нужно только преодолеть искушение встать на ноги и попытаться как можно дольше продержаться на поверхности!»
- Пошли! - сказал я отцу, - ну, пошли же скорее!
Но он только чуть пошевелился. Видимо, задремал, прикрыв лицо своей широкополой шляпой. Такие в американских фильмах носят ковбои.
Я безжалостно его растолкал, понимая, что делаю не очень хорошо, даже совсем плохо, но мне очень было нужно именно сейчас, сию минуту оказаться в воде.
- Господи, Петя, ну чего тебе спокойно не полежать хотя бы часок? - он приподнялся на локоть и отложил шляпу в сторону.
- Пошли скорее, я, кажется, все понял!
- Куда пошли? - спросонья отец никак не мог понять, о чем это я.
- Как куда? Плавать!
Он обреченно поднялся, и мы приблизились к воде.
«Я смогу! Смогу! Главное не подчиняться собственному воображению! Прочь страхи! Я не трус! Вода - хорошая, вода - сильная: большущие корабли держит, а меня, маленького, тем более выдержит! - твердил я, вовсю «работая» руками и ногами, - вот так, еще, еще чуть-чуть. Вон до того мячика! А теперь до той девочки! И мальчика на надувном матрасе!»
Наконец я почувствовал страшную усталость и стал ногами на дно.
- Ну, ты и ловкий! – приблизился ко мне отец, - ты же метров двадцать проплыл! Совсем неплохо для первого раза! Даже очень хорошо! Молодец! Не зря разбудил! Теперь надо только закреплять успех. Устал? Вернемся на берег?
- Нет! - возразил я, - сейчас немного отдохну и снова поплыву.
И что вы думаете? – Поплыл! Только на этот раз ориентиры были совсем другие: сначала к женщине, огромных размеров, которая, стоя на месте, время от времени немного приседала, погружаясь в воду по грудь, затем к красному резиновому бегимотику, в котором, как сосиска в пустом желудке, по-лягушачьи двигая ногами, висела достаточно взрослая девчонка, дальше к маленькому щенку, который с выпученными от ужаса глазами, судорожно перебирая лапками, плыл к берегу.
Вдруг буквально ниоткуда на моем пути появилась стройная женская фигура в голубом купальнике. Я попытался изменить направление движения, но фигура снова преградила мне дорогу, и я врезался головой в ее живот.
- Ну, ты и шустрый! - воскликнула мама, а это была именно она, приподняв меня над водой, - молодец!
И я "расплылся" в довольной улыбке: что ни говорите, а похвалу получать всегда приятно, особенно, когда ее честно заслужил!


Рецензии