Америка

Сквозь лобовое стекло слепило и обжигало солнце, которое в этих краях даже в конце рабочего дня находится все еще в зените. В старенькой Хонде Сивик был сломан кондиционер, из полуоткрытых окон в салон с шумом залетал горячий воздух. Я сидел на переднем пассажирском месте, сзади был Стивен, пенсионер, родом из Англии, а за рулем Вадим, взрослый дядька из России.
Вадим включил магнитолу и в динамиках раздались голоса дикторов, он сразу же сменил волну и в салоне уже заиграла песня группы Роксет "Слипин ин май кар".
Мы ехали по склону невысокой горы, на вершине которой среди деревьев выглядывали черепичные крыши редких вилл, а когда мы проехали горную дорогу и спустились в низину, то пейзаж сменился разноцветными полями. Практически из каждого поля торчало одинокое деревце и это напомнило мне родину. Именно такой она была для меня всегда: поля с осиротелыми деревьями посредине, сменяющиеся домами небольших сел, а затем густым лесом, иногда западными, иногда южными горами.
Мы съехали на шоссе, оборудованное разными знаками и указателями. Мимо нас пронесся мотоциклист-курьер в черном шлеме. Мы нагоняли какой-то грузовик, на кузове которого были изображены всякие мясные деликатесы, а за ним виднелись несколько автомобилей, устремившихся вдаль на скорости, значительно превышающей нашу. На полосе встречного движения, отделенной от нас невысоким бетонным отбойником, была, в общем-то, такая же картина. Все куда-то едут, кто домой, кто доставить товар, а кто на пляж или на деловую встречу. Жизнь била ключом, особенно на этом шоссе.
Роксет закончили петь свою песню и после них застонал какой-то парень под музыку в стиле легкого кантри с примесью рок-н-ролла, и теперь я очутился в огромной Америке, бесконечные дороги которой мечтал покорить именно так - в потрепанном Кадиллаке без кондиционера, с открытым верхом под палящим красным солнцем. А то, что это была вовсе не Америка и не Кадиллак, и вместо моих попутчиков не было красивой сообщницы, моложе меня лет на десять, с длинными черными волосами, меня совсем не волновало. Я ехал и радовался, наслаждаясь каждым моментом, каждой мелочью, которую успевал уловить взглядом.
Я не хотел нажать на паузу, я знал, что это бессмысленно и вызовет только сожаление, поэтому я ненадолго задерживал это все в своей памяти, а потом прощался и отпускал.
Мои попутчики будто чувствовали, что я был счастлив. Может, они тоже были счастливы.
Так молча мы проехали до первой остановки, распрощались, пожелав друг другу сил перейти эту дорогу под названием "Жизнь", и я вышел из машины моей мечты, помахав вслед своим мимолетным друзьям, которых я, скорее всего, больше никогда не увижу.


Рецензии