Из рук в руки

Бабушка Маши Бабаян Нина влюбилась в грузина Сандро без памяти. Родители были против, но Нина никого не послушала и вышла тайком за Сандро.

После свадьбы Нина и Сандро пришли к ее родителям, больше было некуда, и стали там жить. Но родители так и не полюбили грузина Сандро, и даже когда у молодых родилась дочка Лиза, они продолжали смотреть на Сандро искоса. Сначала Сандро старался подольше задержаться на работе, чтобы не чувствовать на себе высокомерных взглядов, а потом нашел подругу, у которой не было родителей и которая со временем стала его второй женой.

Лиза выросла, и родственники свели ее с армянином Сергеем, который после землетрясения переехал с родителями в Москву. Сергей понравился Лизе: высокий, красивый, с хорошей профессией адвоката. Он тут же нашел работу в Москве и предложил Лизе выйти за него замуж. Нина и Сандро, помня все трудности, которые их разлучили,  не стали препятствовать этому браку.

Сергей очень любил Лизу, а Лиза Сергея и через два года у них родилась Маша Бабаян.
Маша Бабаян говорила с московским акцентом и  имела отличное чувство юмора. Ее родословную выдавали только необыкновенной красоты карие глаза с длинными черными от природы ресницами, такие же жгучие черные волосы и с небольшой горбинкой нос.
Сергей держал Машу в строгости. Ей запрещалось ходить с подругами в места, недостойные приличной девушки. Неприличными считались такие места, где Машу могли подстерегать мужчины. Маша была дочерью послушной  и запреты отца не нарушала.

Маша закончила биологический факультет МГУ и училась в аспирантуре, когда ее папа решил, что ей пора замуж.

Надо сказать, что периодически Маша влюблялась в сокурсников, в аспирантов, в коллег по лаборатории  в НИИ, в котором она работала исследователем.
Но все эти любови были нереальными. Ее претенденты то были женаты, то имели девушек. Может быть, Маша знала заранее, что папа будет против, и поэтому выбирала именно таких претендентов.

У Маши Бабаян была подруга Юля Скворцова, с которой они вместе учились в школе.
Юле гулять не запрещали, она вела активную бурную жизнь в студенческие годы, потом неудачно выскочила замуж за сокурсника. Работать Юля начала еще в институте: сначала стажером, потом инженером – проектировщиком. Сразу после свадьбы институтские тусовки перебрались  в их квартиру,  а потом, после окончания вуза, все разбрелись по семьям и работам, и  они с мужем остались вдвоем. Тогда-то и наступил момент истины: они совершенно не подходили друг другу. После развода Юля периодически с кем-то встречалась, но до серьезных отношений дело не доходило.

Юля и Маша из всех подруг вдвоем остались не замужем. Они часто гуляли вместе после работы с Машиной собакой, коротая длинные вечера.
- Машка, тебе надо с кем-нибудь познакомиться, так нельзя все время дома сидеть, - возмущалась Юля.
- Сама-то не замужем, - смеялась Маша, натягивая поводок своей собаки.
- Я там уже была, - отрезала Юля, поправляя воротник куртки.

А тем временем папа Сергей начал поиски мужа для дочери. Он составил список неженатых знакомых, которые могли бы стать для его дочери достойными мужьями.
В этот список вошли: сын его друга детства, который работал вместе с ним, академик, с которым он познакомился на отдыхе в Крыму, и еще один сын его знакомого.

Как-то за ужином, Сергей сообщил своей жене Лизе:
- Настал момент выдать нашу дочь замуж, а то будет поздно.
Лиза молча кивнула головой. Она всегда соглашалась с мужем.
- Что думаешь об этом? - Спросил Сергей дочь.
- Я бы предпочла выбрать мужа сама, - ответила Маша, отложив в сторону вилку.
- Ты выберешь сама из трех кандидатов, которых я тебе предложу. У тебя все равно никого нет на примете. Да и откуда ты можешь знать. В этом городе слишком много хитрецов.
- А если я найду кого-то другого, кто мне понравится? – Спросила Маша.
- Если я увижу, что этот человек достоин моей дочери,  я не буду против. Но сначала посмотришь тех, кого я тебе сам предложу.
Лиза в знак согласия кивнула головой.
Вечером Маша Бабаян снова гуляла со своей подругой Юлей.
- Нет, ты представляешь, он собирается найти мне мужа, словно мы в каменном веке. Они все мне уже не нравятся заранее, - жаловалась Маша.
- Здорово, - с завистью сказала Юля, - обо мне вот так никто не думает. Меня ни с кем не знакомят.  Но ты же все-таки можешь найти мужа сама, и я могу тебе в этом помочь!
- Как? – обрадовалась Маша.
- А так, - мы поместим объявление в Интернете, на сайте знакомств! Там в основном никого особенного нет, но случается, что можно встретить кого-то приличного.
Маша согласилась с предложением Юли, она была готова на все, лишь бы не выходить замуж по папиной указке. Она и так всю жизнь делала все, как он хотел. Но любовь не может появиться по заказу.

На следующий день Маша Бабаян пришла к подруге Юле с мешком одежды, и они устроили Маше настоящую фото-сессию. Юля брала разные ракурсы и положения: фотографии получились изумительные. Маше они тоже понравились:
- Но публиковать их на сайте,  мы не можем, - заключила Маша.
- Да ты что? Что ж я впустую тут столько сил потратила? – возмущалась Юля.
- Ну, вот эта еще ничего, - Маша указала на фото, которое не совсем получилось, лицо было смазано.
- Кого мы собираемся получить, если фото с размазанным лицом? – Не унималась Юля, - Такого же размазанного кавалера?
- Человека, который заглянет в мою душу, - не унималась Маша, - для которого внешность – это не главное!
- Чтобы он заглянул в душу, надо сначала остановить его внимание на твоих ногах, - экспертно заявила Юля. -  Посмотри на эту: тут и грудь видно и глаза выразительные.
- Делай, что хочешь, - смирилась Маша.
На том они и расстались. Маша отправилась домой, ожидая позора, когда кто-нибудь на ее работе увидит в Интернете ее анкету, а Юля на правах эксперта стала просматривать подходящих кандидатур.

Первый вопрос, который задавали мужчины, был: «Откуда Маша приехала?» Они ни в какую не верили, что Маша - москвичка в третьем поколение.
На поверку сами кандидаты жили в Москве не так уж и давно. А коренных москвичей Юля вообще на сайте не обнаружила. 

Тогда Юля пошла на хитрость: она вывесила фотографию Маши, где было мутно видно лицо, но прекрасно была видна красивая Машина фигура, которая не выдавала Машины грузинские и армянские корни.
Но и это не помогло. Мужчин интересовал цвет волос, и когда они узнавали, что черный цвет волос натуральный, то дальше интересовались Машиным происхождением.
- Ну, когда у нас свидание? – спрашивала в телефонной трубке Маша, - папа уже собирается меня с кем-то знакомить.
- Не спеши, пока достойных нет, - Юля не стала рассказывать Маше, что мужчины выбирали девушек на сайте по определенным параметрам.
Через неделю Юля поняла, что сайт знакомств – это не то место, где стоит искать мужа для подруги.
- Слушай, а может, тебе нужен армянин или грузин? – спросила Юля Машу, когда они очередной раз прогуливались в парке с собакой.
- Что ты! Я никогда не была на родине! Я не знаю ни языка, ни традиций, ни обычаев. Я даже не знаю, как готовить национальные блюда! Единственное, что во мне от армянки – это внешность и папина диктатура, с которой я никак не могу смириться, - вздыхала Маша.
- Наверняка, в этом городе есть такие же, как ты! Которые родились тут.
- Наверное, есть. Но, где ж их найти?

Через неделю папа Сергей повел дочь знакомить с первым кандидатом.
Начинающий адвокат не понравился Маше с первого взгляда. Он явно заискивал перед отцом, и как-то неестественно улыбался.
- Нет, - сказала Маша папе вечером, - этот мне не подходит.
- Почему? У него способности. Этот парень еще себя покажет.
- Нет, - сказала еще раз Маша и закрыла за собой дверь в свою комнату.
С академиком у Маши сложился научный разговор, но одна мысль, что этот человек может начать ее целовать, приводил Машу в ужас. Он был ниже Маши на целую голову, сильно сутулился и все время вставлял: «Нус… что мы имеем, глаза красивые».
Это «нус» Машу пугало.
- Нет, - услышал Сергей на следующий день за захлопнувшейся перед ним дверью дочери.
Еще один сын папиного знакомого работал в сфере торговли, все время куда-то звонил, и то и дело громко сморкался, после чего извинялся за хронический насморк.
- Маша, у него деньги и своя квартира! – сказал вечером Сергей.
- Нет, он не в моем вкусе, - заявила Маша и снова закрыла за собой дверь.

Тем временем Юле пришла в голову мысль познакомить Машу со своим старым приятелем Артемом. Артем когда-то воспылал к Юле страстью, был очень хорошим и порядочным человеком, но Юлину душу так и не затронул. Юля поддерживала с ним дружеские отношения, думая, что если так никого и не найдет, то вполне возможно выйдет за Артема.
- Машка, я решила отдать тебе лучшее, - вдохновенно говорила Юля на прогулке.
- Что значит отдать?
- Я тебя люблю, и мне для тебя ничего не жалко! Я отдам тебе Артема!
- Артема? Ну, уж нет,  я всегда мечтала, что именно ты выйдешь за него замуж. Он достойный человек! - Маша знала Артема по Юлиным рассказам и никогда не видела лично.
- Если у вас ничего не получится, и у меня ничего не получится, я так и сделаю! Но Артем человек не с улицы, я знаю его уже три года. Он действительно может быть для тебя неплохим мужем.
Юля позвонила Артему и сообщила, что нашла ему девушку, которая сделает его счастливым. Артем обрадовался Юлиному звонку. И охотно согласился встретиться, но только втроем. Юля согласилась.
Через неделю они сидели в кафе и весело болтали о жизни, о науке, о бизнесе.
А вечером Артем сообщил Юле по телефону, что очень рад знакомству с таким интересным человеком, как Маша, что не является националистом, что у него много друзей разных национальностей, но все-таки он предпочитает не смешивать культуры, и хотел бы видеть рядом с собой русскую жену – такую, как Юля.

Юля не стала говорить ничего Маше, а Маша, догадываясь, в чем проблема, не стала спрашивать у Юли.
- Я обязательно что-нибудь придумаю! – сказала Юля. - Я позвоню своему сокурснику грузину, он поищет для тебя кого-нибудь!
- Конечно, - грустно ответила Маша, - но ты лучше подумай о себе.

Как-то вечером Маше попалась на глаза газета «Из рук в руки». Сергей купил ее, чтобы посмотреть предложения по машинам.
Маша взяла газету к себе в комнату, залезла с ногами на кровать и стала просматривать страницы. Она дошла до раздела знакомства и стала перебирать объявления.
Вдруг ей на глаза попалось следующее:
«Мужчина, 42 года, хочет жениться на девушке кавказского происхождения».  И вместо обратного адреса, указывался абонентский ящик.

Маша не стала ничего говорить подруге Юле, потому что знала, что Юля вряд ли это одобрит. Она написала письмо со своим мобильным телефоном, приложила к нему фотографию со смазанным лицом и отправила.
Николай, так звали незнакомца из газеты, позвонил через неделю.
- Маша, я хотел бы с вами увидеться. – Голос, как у Маши, был без акцента. - Мне очень понравилась ваша фотография.
Маша назначила свидание в людном месте. На манежной площади около часов.
Его было не возможно не заметить. Черные как смоль волосы и необыкновенной красоты черные глаза.
- Моя мама русская, и я родился в Москве,  - начал свой рассказ Николай. Он уговорил Машу, которая страшно стеснялась, пойти в кафе.
Маша перебирала пальцами салфетку, стараясь не смотреть ему в глаза, а Николай продолжал рассказывать:
- Мой отец грузин. Я долго учился, я врач. Мне было совершенно некогда заниматься поисками жены. Моя сестра поместила объявление в газете, она решила, что если не займется этим вопросом, я останусь вечным холостяком. Я и не знал об этом, она принесла мне уже письма и фотографии.  А жену я хотел для себя хорошую. Только дурака могут спугнуть кавказские корни девушки. Умный мужчина знает, что лучше, порядочнее и хозяйственнее жены ему не найти. Я выбрал вас, и  мне повезло втройне, вы еще  и умница. Когда пойдем знакомиться с вашим папой? – понимающе спросил Николай.

Маша не стала долго тянуть и уже дома вечером за ужином заявила:
- Папа, завтра я представлю тебе своего будущего мужа.
- Что значит, будущего мужа? Он может мне не понравиться.
Маша ничего не ответила и пошла в свою комнату.
- Николай, – представился через неделю новый Машин знакомый Сергею.
Маша сразу увидела по папиным глазам, что Николай ему понравился с первого взгляда. Мама Лиза приготовила много вкусной еды. Они сидели в гостиной и ужинали. У Николая с Сергеем сразу завязался разговор.
Перед уходом Сергей пожал Николаю руку и сказал:
- Отдаю вам свою дочь, можно сказать из рук в руки, - Маша, конечно, не стала говорить, что нашла Николая в газете, она сказала, что это знакомый Юли. Они переглянулись с Николаем и улыбнулись.

А через три месяца на свадьбе Николая  Эбаноидзе и Маши Бабаян, Юля познакомилась с грузином Ираклием, за которого она через полгода тайком от родителей вышла замуж.
2008 г.


Рецензии
А что? Вполне жизнеспособная история получилась. Да, глаголов действительно много, но - поэтому и не тягомотина, а быстрое и активное действие. Понравилось своей свежестью, непосредственностью, без экивоков и мудрствований. Спасибо. Заходите в гости.

Борис Высоцкий   15.10.2013 15:08     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв! Очень приятно!

Наташа Леончик   15.10.2013 20:53   Заявить о нарушении