Эго. Глава 15
На Оксану вновь нахлынули опасения, когда она увидела мужа, подгоняющего дочь в садик. Взгляд который он на неё бросил, не был привычным, он холодил или угрожал. От него даже мурашки по коже пошли. Уже даже самые обычные ситуации наводят на мысль о неладном, открывают доступ к страхам, запертыми внутри и ломящимся наружу. От этого она вошла в ступор и даже не попрощалась с семьёй. «Я, наверно, сама уже схожу с ума!» - думала она. Стараясь найти любое другое объяснение странным поступкам своего мужа, она каждый раз заходила в тупик.
Оставшись одна в квартире, Оксана позвонила подруге. Аня довольно быстро взяла трубку:
- Оксана, привет! Я слушаю тебя.
Оксана молчала.
- Что-то произошло?
В ответ девушка разрыдалась, так что это было отчётливо слышно в трубку.
- Не пугай меня, что случилось?
Рыдания не прекращались.
- Я сейчас приеду! Ничего не предпринимай!
Уже через час Аня была у подруги и выслушивала, что её беспокоит.
- Я не знаю, что тебе посоветовать. Я в такие ситуации не попадала.
- Я решила, что просто всё у него узнаю! – сквозь слезы говорила Оксана. - За что мне всё это? Муж сходит с ума, дочь почти со мной не разговаривает. А, может, я сама во всем виновата?
- Не знаю, в чём ты там виновата, но так это оставлять нельзя. Я сейчас узнаю, пришёл ли он в офис. – Аня взяла телефон и набрала номер приемной.
Голос секретаря ответил, что Тимур ещё не появлялся.
- В общем так - звони ему!
- Звонить?
- Да, звони.
- Он не любит, когда его отвлекают звонками. Вечно заставляет меня писать сообщения, – немного успокоившись, объяснила Оксана.
- Тогда пиши!
- Что пиши? – спросила Оксана.
- Что вам надо серьёзно поговорить, - ответила Аня.
Оксана написала сообщения. Ответ последовал через несколько минут.
- Пишет, что у них траур, сервер хоронит.
- Шутник! – отметила Аня
- Не то слово!
- Он постоянно так?
- Да, вечно что-нибудь придумает. Тот раз он ездил за Ритой. Я ему пишу: «Ты где?», он отвечает, «Портал отказал, пришлось на машине!»
- Забавно.
- Вот приедет он вечером - и что я ему скажу?
- Нет, нет. Вечером, при дочке, не надо выяснять отношения. Ты лучше на обед его позови, – предложила Анна.
- Вряд ли приедет, далеко! – отчаянно сказала Оксана.
- А ты попробуй! - Аня вложила телефон в её руки.
- Ладно попробую, но это ни к чему не приведёт, - сказала Оксана набирая сообщение. – Лучше уж ужин.
- Идея!
- Какая?
- Ужин! – воодушевленно сказала Аня. - Он расслабится, и вы сможете обо всём поговорить.
- А как же дочка?
- Я заберу её. На ночь, чтоб дать вам побыть наедине.
- Ты правда это сделаешь?
- Да, - радостно подтвердила Аня. - Моему сынишке тоже будет весело, а муж… переживёт!
Оксана искала предлог, чтоб отказаться, но Аня, почувствовав это, продолжила:
- Я даже помогу тебе приготовить.
- Спасибо, подруга! - Окси обняла её.- Ты столько для меня делаешь!
- Конечно, - иронично сказала Аня, - ты же жена босса!
И девушки рассмеялись.
Хорошо когда есть подруги! Они помогут советом, поддержат, когда совсем грустно. Один человек может сделать совсем немного, но с друзьями возможности почти безграничны.
Оксана и Аня всё сделали, как задумали: приготовили ужин, забрали дочку. Рита согласилась переночевать у тёти Ани, но не сразу, пришлось уговаривать. И все-таки Аня повезла её к себе, а Оксана осталась ждать мужа. Или не совсем мужа. Ей предстояло выяснить - с кем она сейчас живёт и что происходит последнее время? Оксана решила, что лучше об этом пока не думать, не то она в самом деле лишится рассудка.
Ожидая мужа, она слегка задремала. И увидела сон - отчетливый и красочный. Ей приснилась, что она в своей квартире, а вокруг появляются собаки, пытающиеся её облаять или покусать. Она пытается убежать от них и попадает в бассейн. Он большой, на редкость большой и открытый - под затянутым облаками небом. Она бежит, чтобы спастись от преследующих её собак по краю бордюра. Ощущение, что преследователи вот-вот её догонят, а она бежит из последних сил. Собаки чуть ли не в полуметре, позади собак стоит её муж, его одежда сплошь из красных и чёрных цветов. Но поворачиваясь, она видит ещё одного человека, по ту сторону бассейна, он одет в белое. Она понимает, что это её настоящий Тимур, и он отделён от неё слоем воды. Она оказывается в бассейне, и с одной стороны стоит чёрный Тимур, а с другой - белый. Ей надо выбрать - куда плыть, где правда? В раздумьях она начинает тонуть, не справляясь с водной стихией, и… просыпается.
Оксану разбудил Тимур.
- Ты решила устроить праздник? – спросил он.
- Уф, ну и странный сон мне приснился! – с спросонья сказала она.
- Что за сон?
- Да…ерунда какая-то, - махнув рукой казала Оксана. - Я почти ничего не помню. А как у тебя день прошёл?
- Сложно! – ответил Тимур, хотел ещё что-то добавить, но сдержался. - Это всё нам? – он указал на стол.
- Да.
- А где дитё?
- Я отправила её к Ане.
- За какие такие подвиги?
Оксана молчала - то ли собиралась с мыслями, то ли решаясь что-то сказать.
- А, это тот самый большой разговор! – сообразил Тимур.
Девушка кивнул головой.
- Тогда приступим! - сказал Тимур.
- К столу! – пригласила Оксана.
- Прозвучало как «к барьеру».
Оксана не улыбнулась.
Это был Тимур, его акцент, тон, взгляд. Его мимика. Оксана это поняла, и с облегчение подумала: «С этим будет проще».
Тимур и Волк уже поняли, что их жена начала что-то подозревать. Но вопрос, о том как поступить, остался открытым. Дел было полно, и они оба считали, что это не первостепенно.
Оксана и Тимур уселись за стол. И приступили к трапезе. Для Тимура пища была безвкусной, так как его вкусовые рецепторы подчинялись сейчас Волку, и он просто дал Тимуру немного порулить, но корабль всё ещё под его контролем.
- Ну как получилось? Вкусно? – спросила Оксана.
- Да, очень.
- А по моему немного терпко.
- Я ничего не заметил.
- Странно.
- Давай, говори, что тебя гнетёт! – попросил Тимур.
Оксана отодвинула прибор, вытерла губы салфеткой, не торопясь, чтоб не сорваться и не расплакаться, собиралась с мыслями. Это наверно самое сложное - первая фраза, первое предложение. Хорошо, что Оксана – адвокат, проблема, как начать, терзает её не очень долго.
- Ты ничего не хочешь мне сказать? – спросила Оксана.
- Нет, - ответил Тимур.
Она начала:
- «В чем проблема?» - вот какой вопрос задаю я себе. Потому что на вопрос «Что происходит?» я уже ответила. Ты плохо спишь. Каждую ночь ночные посиделки, я засыпаю и просыпаюсь одна. Ощущение, что ты даже не ложишься. Эта проблема со сном. Из-за неё происходит раздвоение сознания - на ночное и дневное.
Тимур хотел что-то сказать, но Оксана его остановила:
- Дай мне сказать, я навела справки у врачей. Всё из-за нарушения сна. Ты, наверно, сам не замечаешь - в ванной раздаются разные реплики, разговоры с кем-то на балконе. Всё из-за этого. После чего начинается меняться мимика, походка, поведение. Расстройство личности крепнет, и побочные личности становятся сильнее. Они захватывают власть над телом, и подавляют сознание пациента. Так говорил мне Валентин Михайлович.
- Это кто?
- Дядя Ани, он специалист в этом.
- Постой…
- У тебя был шанс высказаться! Теперь моя очередь! – Оксана подумала, и поняла, что не заметила, как высказала почти всё. - Хотя все вроде бы сказала. – Она взяла его за руку и спросила - Тимур, что происходит? – Он только набрал воздуха грудь, как Оксана его прервала, - Только скажи правду! Пожалуйста! - Она опустила голову. - Я же не чужой человек.
Что делать в этой ситуации и не представишь. Тимур больше не хотел лгать, он хотел сказать всё Оксане. Чувствуя, что кульминационный момент настают прямо сейчас, он решился. Он давно репетировал эту речь, но когда настало время её сказать, как это часто бывает, слова стерлись из памяти.
- Не знаю с чего начать.
- Начни с начала.
- С самого?
- Да.
- Хорошо, – Тимур начал рассказ. - Началось всё очень давно, когда мы были молодыми. Когда я устроился в тот ресторанчик, где мы работали.
- Неужели? – удивилась Оксана.
- Да. Я пытался за тобой ухаживать, насколько умел. Но мои старания, увы, не увенчались успехом.
- Ты так и не простил меня?
- Простил. Как я мог не простить? Ты – мое счастье. Я тебе благодарен за то, что ты есть в моей жизни. Но это все пришло позже, а тогда я был в полнейшей апатии. Я не находил себе места, я жил на автомате, не желая дальше существовать. Я даже хотел покончить с собой, но здравый смысл проснулся во мне. Он сказал: «Что ты делаешь? У тебя ещё столько дел! У тебя жизнь впереди! Забудь ее! Отпусти!» И я отпустил. А здравому смыслу дал имя – Волк Ларсен, имя книжного героя, которым восхищался, имя капитана корабля «Призрак» из романа Джека Лондона «Морской волк». Он спас меня тогда, и я ему благодарен. Мы стали друзьями, мы всё делали вместе, учились в университете, затем армия, затем эта контора…
- Что же было дальше? Мы уже 8 лет вместе, а я про него впервые слышу. Почему ты о нём ничего не рассказывал? – спросила Оксана.
Тимур вздохнул, но раз уж начал, то надо идти до конца.
- А дальше появилась ты, – он сделал паузу, посмотрел на свою жену, нежно погладил её волосы, и продолжил. - Ты пришла и в наших отношениях с Ларсеном всё испортилось.
- Почему?
- Он тебя ненавидит! Он пришел, чтобы спасти меня от тебя. И, конечно, когда ты вошла тогда в мой кабинет - я обрадовался, а он разозлился.
Тимур всё выбирал слова, чтобы рассказать эту историю, а Оксане не терпелось её услышать, чтоб всё встало на свои места.
- Не молчи, продолжая, - торопила она мужа.
Супруги сидели на ковре в обнимку. Тимур поведал жене про то, как Волк ушёл, про его несбывшиеся мечты, про то, как его завербовал майор Морозов. Про то, как на одном из заданий, рискуя жизнью, он принял помощь своего творения. И про то, как творение взяло над ним верх.
Теперь творение превзошло создателя, и уже оно диктует, что ему делать. Волк был создан неосознанно, по ошибке, но эта ошибка выросла в полноценную личность. Со своими желаниями, своими умениями и потребностями. И вышел из под контроля он не в момент, когда вернулся. А в момент когда ушёл, и оставил Тимура с Оксаной.
Сейчас Тимур всего лишь ведомый, и Волк решает, когда он встаёт к штурвалу. Вот на чём закончил Тимур свой рассказ.
Оксана молчала. Она, конечно, морально готовилась услышать это, но реальность ее ошарашила. К этой ситуации она не была готова. В голове бродили разные мысли, было сложно сконцентрироваться на чём-то одном, дать произошедшему трезвую оценку.
Тимур не торопил её, слегка обняв, просто ждал дальнейшей событий. Глубокая ночь сменилась рассветом. Они просидели всю ночь, размышляя, и не заметили, как в квартиру зашёл Волк. Он всю ночь проспал в машине и теперь был полон сил.
- Мне надо попрощаться, - сказал Тимур немного унылым голосом.
- Почему? - спросила Оксана, хотя через секунду поняла ответ на свой вопрос. - Он пришёл, да?
- Да, - сказал Тимур кивнув головой. - Я тебя люблю!
- Я тебя тоже.
- А я не очень! - ответил Тимур, хотя это был уже Волк Ларсен в его теле.
Оксана не заметила, как они поменялись - это произошло быстро, как щелчок пальцами. Маленький щелчок переключил Тимура на Волка, и Оксана поняла, что это уже не её муж, а капитан Волк Ларсен. Его объятия ослабели, и девушка почувствовала, как он отдаляется. Только один вопрос мучил её: Что делать в этой ситуации?
Она отпустила мужа и привстала, стараясь не смотреть на него.
- Ты уже не Тимур, да? - спросила Оксана, хотя ответ был очевиден.
- Ты догадлива, - ответил Волк. – Значит, этот салага всё тебе рассказал?
Оксана закрыла лицо руками и кивнула.
- И что ты обо всём этом думаешь? – спросил Волк. Хотя он знал, что ей мало что может понравится. Но он рассчитывал на то, что она смирится.
- Не знаю, - ответила Оксана. У девушки и вправду мысли разбежались. Все опасения подтвердились, и ситуация требовала действий. Но что делать, Оксана не знала. И как поступить ей дальше, никто подсказать не мог.
- Где Рита? – спросил Волк. - Я считал, что она дома.
- Она у Ани ночует. Скоро надо забрать, – сказала Оксана, наконец- то осмелившись повернуться.
Волк кивнул головой. От его вида ей захотелось плакать, но она сдержала слёзы, посчитав, что ими ни чего не добьётся.
Тимур был нежный и чуткий парень, в его глазах читалась ласка и отзывчивость. А в этих глазах - важность и рассудительность, твёрдость и упорство.
- Я хочу сказать, что ничего плохого не произошло, – заговорил Волк. - Тимур здесь, он с нами, просто он потерял контроль над ситуацией. Его жизни угрожала опасность, и я в который раз спас его шкуру, встав к штурвалу.
Оксана сдерживала слёзы, но по её виду было видно, что всё внутри нее плачет. Сложно представить, что она испытывала в этот момент, остаётся лишь догадываться.
- Вижу, что мои утешения делают только хуже. Тебе надо подумать, во всём разобраться. Не торопись, - убеждал ее Ларсен. - Тем более, что я не собираюсь вам мешать. Вы такие, какие и были. – Оксана встала и отошла к стене. – Ладно. Захочешь поговорить, я на кухне.
Голос Волка был грубее, намного грубее, чем голос Тимура. Он встал и ушёл, оставив её наедине со своими мыслями.
- Что же это происходит? – сказала Оксана вполголоса.
С кухни донеслись звуки наливаемой в стакан воды, легкий стук ложки - Волк заваривал кофе. Девушка вошла в кухню.
- Почему Рита мне ничего не говорила? – спросила Оксана, - Ведь она всё знает?
- Я рад, что ты решила поговорить! – сказал с непонятным восторгом Ларсен. - Да, она знает о моем существовании. Это наш с ней секрет.
- Что?
- Я попросил Риту ничего никому не говорить. Так сказать поиграть в шпионов.
- Ты её запугал? – повышенным голосом спросила Оксана.
- Нет, договорился и всё, - ответил Ларсен, он глотнул кофе и продолжил. - Она умная девочка, сразу всё поняла.
Оксана села на стул и задумалась о дальнейших событиях. Вся эта ситуация ей не нравилась. Было только одно желание - избавится от Волка Ларсена, вернуть своего Тимура. В этот момент ей казалось, что решение состоит в этом.
Волк допил кофе и встал:
- Мне пора. Хочу тебе сказать ещё раз, что ничего страшного не произошло. Тимур с тобой, и всегда будет с тобой. Он не переставал тебя любить никогда. С самого первого дня. – Оксана посмотрела на него. – А я… - он опустил глаза, - я своим присутствием сильно не расстрою ваши отношения. Даже наоборот, укрепляю их…
Оксана ничего не ответила.
- Да, я признаю, ты мне не нравилась, - продолжал Волк. - Я даже считал ненависть к тебе целью своей жизни, но я вырос с тех пор. Сильно вырос. Я не настаиваю на безусловной капитуляции. Но просто подумай, что меня можно принять… Подумай.
Волк ушёл. Оксана осталась одна.
- Нет. Нет! Нет!!! Тимура надо спасать! – воскликнула она и наконец заплакала. - Но как?! Как его спасти от этого Волка?
Девушка взяла телефон и набрала номер подруги. Она чувствовала, что самой ей не справиться с этой проблемой.
- Алло – ответил знакомый голос, - алло, кто это?
Девушка молчала, в трубку доносилось только хлюпанье.
- Оксана? Это ты? – спросила взволнованно Аня. Оксана молчала, отдавшись мрачным мыслям. – Не молчи, скажи что-нибудь! Если ты не ответишь - я повешу трубку! Оксана это ты?
- Да – еле-еле выдавила из себя девушка.
- Слава Богу! Ты поговорила с Тимуром? – спросила подруга.
Такой тяжёлый вздох Аня ещё не слышала, она сразу поняла, что нужно принимать меры по спасению подруги.
- Никуда не уходи! Я скоро приеду! - решительно сказала она. - Будь дома и ничего не предпринимай.
Девушка подрядила своего мужа, чтоб он развёз детей по садикам, а Аню - к дому подруги. Оксана так погрузилась в свои мысли, что не услышала гудок домофона. И только вибрация сотового телефона в руке вывела ее из транса.
- Что с тобой случилось? Я уже полчаса звоню и стучу! – укоряла Аня подругу.
Девушка ничего не ответила, а просто оставила дверь открытой, даже не собираясь закрывать её за гостем. Аня сама захлопнула дверь, и скидывая верхнюю одежду, оценивала обстановку.
Подбадривающие слова не сработали, Оксана просто сидела на диване и смотрела в одну точку, тогда Аня пошла на кухню и заварила очень крепкий чай.
- Так, отставить хандрить! – Аня вложила в руку подруги кружку. - Выпей чай и давай рассказывай, что вчера случилось.
Девушка глотнула чая и сквозь слёзы помотала головой.
- Вы с Тимуром разговаривали? – спросила Аня. - Что он сказал?
Девушка окончательно собралась с мыслями, допила чай и пожаловалась:
- Он сам сошёл с ума и меня сведёт! – она опять уставилась на замысловатый рисунок обоев.
- Ты бы хоть сначала макияж смыла, а потом плакала, - попыталась пошутить Аня, но это не произвело на Оксану впечатления.
Но Аня была настойчива. Она села рядом с подругой и, обняв её, сказала:
- Поговори со мной! О чём ты думаешь?
- Ты читала романы Джека Лондона? – отозвалась Оксана.
- Пару книжек полистала.
- А «Морского Волка» читала?
Аня напряглась, вспоминая:
- Да. До середины книги скучала, а как появилась девушка, стало веселей.
- Я просто не читала. О чем она?
- Про моряков, и про… - Аня и не знала, что сюжет этого произведения ей пригодится, но всё же по какой-то причине он остался в её памяти, - отношение в коллективе шхуны.
- А главный герой? Кто он?
- На мой взгляд литератор, - она пыталась вспомнить как его звали, - вроде бы мистер Ван Вейден. Толи упал в море, толи корабль затонул, но, короче, его моряки спасли.
- А он сказал Волк? – кинула Оксана в пустоту.
- Волк там тоже был – это капитан корабля...
- «Ларсен» - вместе сказали девушки.
- От куда ты знаешь?
Оксана проигнорировала вопрос, а просто спросила в ответ:
- Что он за человек, этот Ларсен.
- Ну… в двух словах - сильный и жестокий, - ответила Аня.
Оксана, наконец, убрала взгляд с непонятной точки, и, протирая глаза, воскликнула:
- Ну почему!??. Почему именно он? Не Буратино, не Железный Дровосек, не Тимур и его команда? Почему именно этот Волк?
- Я тебя не понимаю! – сказала Аня.
Оксана посмотрела на подругу. Тушь была размыта, лицо и причёска помяты. Она глубоко вздохнула.
- Тимур… очень давно… завёл себе воображаемого друга… и назвал его именем героя романа Джека Лондона - Морским Волком.
- Ого!
- Не верится, да?
- Нет, теперь-то как раз всё встаёт на свои места!
- В смысле?
- Сам Тимур - полная противоположность! – объяснила Аня. - И не удивительно что он завёл именно такого сурового друга.
- Да, сурового! И я виновата в его появлении! – всхлипнула Оксана.
- Что ты такое говоришь?
- Да, да. Это так. Он завёл его, чтоб забыть меня.
- Как это - забыть?
- Когда мы ещё были студентами, Тимур влюбился в меня, и всячески пытался ухаживать, а я… - Оксана опять чуть не расплакалась. - А я сбежала.
- Что было дальше?
- Чтобы забыть про меня, он завёл себе друга.
- Это он тебе сказал?
Оксана кивнула головой.
- Ладно, раз всё стало ясно - я звоню Валентину Михайловичу! – Аня решительно схватилась за телефон.
- Не надо! - перехватила трубку Оксана. - И Тимур, и этот Волк сказали, что всё будет хорошо. Я верю, что мы сами во всём разберёмся.
- Если всё хорошо, то почему ты себя изводишь? Почему вся в слезах? И как всё будет хорошо, если это болезнь? Болезнь надо лечить.
- А как? – спросила Оксана.
- Это пусть доктор скажет.
Оксана отпустила телефон, и Аня набрала номер Валентина Михайловича.
Свидетельство о публикации №213071100713