Путь домой

На этот раз Средиземное море показало свое истинное лицо - шторм с каждой минутой усиливался,  короткие волны нещадно бросали яхту вверх-вниз, а барометр показывал устойчивую тенденцию к понижению.
   - Ну это надолго, надо искать подходящую заводь и переждать бурю,- сказал нам Йохен и многозначительно посмотрел на Ивонн, свою новую подругу. Та, вся "зеленная", уже три часа сидела в углу каюты, категорически отказываясь подниматься наверх, жутко страдая от качки. "Пожалел девушку, наконец-то," - подумал я. Йохен был шкипер со стажем, с малых лет пропадал неделями с отцом в море и испугать его какими-то 7-8 баллами было невозможно.
  Ближним был Порто Колом. Мы уже через полчаса входили в широкую бухту, высматривая свободное место для стоянки. Быстро закрепив суденышко дополнительными растяжками, сошли на берег. Наш многоопытный капитан, не столько ради ради нас, а чтобы реабилитироваться в глазах подруги, пригласил нас в знакомое заведение, куда мы шумной гурьбой и проследовали, предвкушая роскошный ужин, особенно желанный  после многих дней, проведенных на концентратах.
  Как-то так получилось, что я приостал, засмотревшись на шикарную моторную яхту,  высокомерно возвышавшуюся над менее презентабельным окружением. Что-то показалось мне знакомым в облике и отдельных выкриках копошившихся на палубе людей. Подойдя поближе, услышал русскую речь с вкраплением не менее русского мата. Один из матросов спрыгнул на пирс и быстро перевязав швартовы, присел на корточки и закурил.
   - Привет, земляк! Откуда и куда?..
  Разговорились. Действительно, оказался почти соседом - из Таганрога. Матвей после мореходки плавал на Азовском и Черном море, почти перед самым концом Союза стал старшим механиком.
   - ...А потом наши ушлые куркули из пароходства начали по одному и пачками суда приватизировать и заграницу сплавлять. На одном таком я уже простым матросом попал сначала в Китай, а потом - "по морям, по волнам", от Африки до Греции... Вот знакомый подсобил, - Матвей кивнул в сторону яхты. - Теперь эти "игрушки" для "новых русских" перегоняем. Платят сносно, только тоска по дому... По дому замучила - по ночам отчий дом снится, родители, друзья... Хорошо, сдуру семью не завел, а то, наверное, уже рогами бы переборки сносил...
   Матвей усмехнулся и сразу закурил вторую.
   - Так собери деньги и домой!
   - Не получится - наш "старшой" отобрал все паспорта и не отдает, да и на берег не пускает. Земеля, у меня к тебе просьба есть - если будет возможность, - Матвей оторвал кусок картонки от пачки сигарет и что-то быстро написал огрызком карандаша, - позвони моим старикам, скажи, мол, жив-здоров, плаваю, будущим летом буду!..
  Окрик с палубы оборвал его, он легко взбежал по сходням, обернувшись напоследок:
   - Увидимся, земеля, где наша не пропадала! - А в глазах застыла непроходящая тоска...

Уже дома я пытался много раз набрать тот номер, что походу записал мне Матвей. Но или цифра какая отсутствовала, или телефон изменился... Не знаю. Не дозвонился...
  Моряк, семь футов тебе под килем...И счастливого пути домой!


Рецензии
На море была несколько раз. Первый раз в двадцать лет увидела из окна вагона под Владивостоком. А вот у нас Амур был виден с крылечка родного дома, и я любила ребенком в дождь на берег ходить. Дождевик огромный дедушкин подверну, тепло оденусь. И вот сяду на берегу и сухая, а дождь стучит и стекает на землю, а Амур шумит и берег его не виден. И кажется, что он бесконечен. За горизонт уходит. О море мечтала. И песню очень люблю - хорошо из далекого моря возвращаться к родным берегам... И когда пою, грустно бывает. Жалко моряков. Этой разлуки долгой. Подружка за моряка замуж вышла. Да еще за вдовца. И он в море, а она с его сыном во Владивостоке, да беременная. А он от рук отбивался. И она его прямо по ночам искала везде и домой приводила. И лаской и теплом отогрела. А когда ему братика родила - тут он развернулся на 180 градусов. И нянчился и любил. И теперь уважаемый человек. А мачеху свою чтит. Хоть и родную могилку не забывает. На Морском кладбище. Со скалы чуть не упала и не разбилась она,когда его везде искала. Но, к сожалению, и другие примеры знаю. Он в море - она в гулянки и измены. Верность - не такая уж вещь обыденная.

А домой всегда тянет. Привыкаешь ведь. Меня мама к бабушке отправила, в Омск - шикарный город. А я там не смогла. Плакала сильно. Вода там была невкусная. Чужая. А мне шестнадцать было. И как только я вылечилась- сразу домой поехала. И бегом бежала уже с автобусной остановки. Хоть там и достаток, а здесь - бедность. Хоть там спокойствие, а здесь дикие пьяные драки отца. Каштанка мне очень понятна. Здесь же мама рядом и бабушка. И все родное. Да вот теперь в пригороде живу. А родной улицы почти и нет. Но там осталось дерево, которое росло под моим окном. Хочу добраться и прикоснуться. Никак не получается. Все родственники говорят, что блажь.
Тихая улочка детства,дай твоим светом погреться, я забыла в разлуке с тобой, как давно я была молодой. Но с Амура шальной ветерок не уронит листву на порог. И сквозь время никак не позвать всех, кого мне пришлось потерять. Тихая улочка детства, дай твоим светом погреться. Может вспомнят твои тополя, как гуляла ребенком здесь я?
Спасибо за рассказ и здоровья Вам крепкого.

Валентина Телухова   16.10.2018 09:25     Заявить о нарушении
Спасибо за прекрасный комментарий - давно не заходил на прозу ру, и не знал, какие у меня прекрасные читатели и рассказчики!

Настоящий Капитан   28.03.2020 19:56   Заявить о нарушении