Ремейк

Если идти по этой дороге
Любым  путем из любого места,
То в любой час дня, в любое время года
Она будет одной и той же ………

Т. Элиот




Выворот на изнанку всего того, что я знал, произошел почти спонтанно, реальность превратилась в иллюзию, а странность в реальность. Хотя, если, по правде сказать, то всё иллюзия. Нет заниматься логистикой в теории снабжения войск, ведь предлагали дураку адъюнктуру, так дёрнуло всё переменить. А всё эти показательные опыты на родной кафедре защите войск. По молодости кому фокусы не нравятся?
Суть проста – личный состав надо не терять, или свести потери к минимуму, когда невдалеке ахнет ядерный заряд. Лабораторный стол, на нем кубик, преподаватель включает установку  - кубик исчезает, через полминуты появляется вновь. Я так про себя и ахнул, решил – это моё, этим и буду заниматься, какая в задницу логистика.
Подошел к преподу, подполковнику Живоглотову, с лицом повидавшего многое боксера профессионала и сказал, что я хочу этим заниматься. Он придирчиво оглядел меня, затем выдавил: « Я подумаю, а пока подожди». И к середине четвёртого курса, Живоглотов вызвал меня на кафедру и предложил: « Есть вариант, показатели по физической подготовке у тебя хорошие, ты подходишь. Будешь этим заниматься?»
«Так точно » - ответил я. Началась моя активная научная жизнь – пришлось расширено штудировать теорию времени, причём у разных авторов, совершенно противоположные подходы и идеи. Временами мне казалось, что время есть, моментами, что нет, его вообще нет. Господа я не имею в виду тот случай, когда интересный спектакль или скучный, это в жизни. Я имею в теории: правое вращение, левое вращение так это по оси, заряд времени, плотность времени все как обычно, причина и следствие это тоже вроде всё просто и понятно, но возникает вопрос, а бывает случай или нет. Вообще-то если хотите изменить прошлое или просто передать туда привет, подойдите к зеркалу и попросите сделать это ваше изображение, по теории оно движется туда, только помните - изменяя прошлое, вы меняете настоящее.
Обучение в Академии было поставлено дольно прагматично, по всем вопросам мы изучали два курса: первый классический, второй альтернативный. Основная идея не быть в плену парадигм. При разработке новых средств ведения войны – главное результат, а не авторитет какого либо метра от науки, по крайней мере, так считало министерство обороны, противника надо удивить и шокировать не стандартными решениями. Объёмы изучаемых  материалов были огромны, поэтому в начале первого курса мы прошли курс скоростного чтения и сдали по нему зачёт, пять тысяч знаков в минуту, и умение работать на логарифмической линейке, для ускорения расчётов. Замечательный метод, чем быстрее читаешь, тем лучше усваиваешь и запоминаешь.
В результате такого подхода, на многих кафедрах результаты были просто удивительными, но об этом знал довольно небольшой круг избранных, со второго курса все под грифом совершенно секретно. Может кто-то на гражданке лет через пятьдесят и откроет что-то подобное и будет номинирован на получение нобелевской премии, а пока альтернатива только наша. Открою небольшой секрет читателю – нет ничего не возможного.
Сделал установку года три назад подполковник Вараваев, но вскоре после этого подвинулся рассудком, был комиссован по болезни и затерялся где-то на просторах нашей необъятной страны. Многое было не ясно с этой установкой – предмет пропадал это точно. Вопрос куда и что с ним там происходило?
Этот вопрос мы пытались решить в первую очередь, делались предположения, разрабатывались разные теории. После очередного жаркого обсуждения Живоглотов произнёс: « По необходимости придётся опереться на опытные данные, что, конечно, сделает рассуждения менее строгими».
Пошли серии испытаний и экспериментов. Опыты показывали, что концентрации различных растворов не меняются, форма и расположение предметов тоже не менялись, микроорганизмы развивались нормально. Это обнадёживало, но не все мыши возвращались, может там просто сытней, правда те, что возвращались, были подвижны и резвы – в общем здоровы. Значит личный состав, спрятанный этой установкой, частично, но вернётся, а это почти победа.
Было желание определить, как идёт время в потусторонне. Решили выставить на двух часах одинаковое время и одни из них пропустить через установку. Подполковник Живоглотов предложил: «Давайте, попробуем на моих, у меня «Tissot» Швейцария, очень точно идут, и поместил их в установку. Но система управления никак не хотела срабатывать.
    - Что касается простого управления, то на нем силовой примитив – это единственно возможный, единственно доступный способ поведения, - сказал Живоглотов, и со всей мочи ахнул по блоку управления кулаком, приговаривая, - Электроника, она кувалду любит.
Прибор включился – часы исчезли, затем появились, но не швейцарский «Tissot», а  видавшие виды часы «Ракета» с изрядно поношенным циферблатом. Подполковник осторожно взял их в руки и долго изучал. Часы время показывали тоже, но разница в цене времени была на лицо. Все-таки – время деньги. Затем Живоглотов посмотрел в небо, то есть в потолок и замер. Стоял он так минут десять, вдруг встряхнулся и со словами: «Их надо проверить на радиоактивность»,- вышел из лаборатории.
Некоторое время, инцидент с часами был для нас тайной, не побоюсь сказать, возможно, даже мистической тайной, если бы не случай, вряд ли бы мы разгадали эту загадку.
С утра было ясно видно, что адъюнкт лейтенант Михеев явно не в форме. Нет, форма на нем то, как раз была, но он точно не форме, как бы отдельное существование, ну совсем раздельное. Такое иногда бывает после шикарно отпразднованного дня Советской армии и флота. Настоятельно желая войти в реальность, Михеев нетерпеливо открыл портфель и достал оттуда бутылку пива,  поставил ее на стол и осторожно двинулся за своей огромной металлической кружкой. В этот момент, я быстро взял бутылку пива, поставил в установку и включил ее. Адъюнкт судорожно потянулся за ней, но не успел, она уже исчезла.
- Ты че, ты че изверг делаешь? - завопил Михеев.
- Да не волнуйтесь  так товарищ лейтенант, через контрольное время она вернется, а вы заодно проверите, как этот процесс влияет на вкусовые качества.
Контрольное время прошло, пива не было. Истекло еще пятнадцать минут - пустота. Адъюнкт свирепо поглядывал на меня.
- А может там ....,- указывая пальцем на прибор,- такие же проблемы, как у вас товарищ лейтенант. Вы не находите, что события обычно происходят дуплетом,- делая задумчивый вид и едва сдерживая смех, произнес я. И в этот момент появилась бутылка водки с этикеткой " Столичная" с легкой испариной на стекле, явно из холодильника. Рядом с бутылкой - кусок черного хлеба, на котором аккуратно расположились скибочки сала, с прожилками мяса, а на всем этом великолепии лежал соленый огурец.
- Чудо! Вот это да, дивный прибор, ему цены нет,  - вымолвил лейтенант Михеев, заворожено глядя на бутылку водки и нервно потирая лоб.
Я про себя прикинул, что вкусовые качества, наверняка изменились и не в худшую сторону. А может это провокация?- неожиданно мелькнула мысль.
Вдруг дверь с орудийным залпом открылась, и из нее не вошел, а влетел зав. лаборатории старший лейтенант Петрухин, - Блин, дома жена, здесь начальник кафедры - это беспредел какой-то господа,- выпалил он. Тут его взгляд остановился на бутылке водки. - Вы что, нелюди что ли? На чем эксперимент ставите? Нет, вы не русские люди, а басурмане засланные.   
Петрухин выхватил бутылку водки, мгновенно открыл ее и вылил ее содержимое в необъятную кружку адъюнкта Михеева и в один заход медленно, медленно опорожнил ее до дна, схватил бутерброд с огурцом и стал блаженно закусывать, у Михеева нервно дернулся кадык. Небрежно брошенная Петрухиным пустая кружка зазвенела на каменном полу, и так тоскливо.
- Даже в этой сумасшедшей жизни, иногда бывают приятные моменты. А что это за послание? - показывая на листок, на котором стояла бутылка водки, спросил порозовевший Петрухин.
Я взял листок и прочитал - Коллеги спасибо за часы. Доктор технических наук подполковник Вараваев в отставке.
Согласитесь заниматься научной работой довольно интересно, а временами и забавно.


Вот я и на шестом курсе - где сдав все оставшиеся контрольные мероприятия, вышел на финишную прямую - диплом. Всем приказали зайти в санчасть и сделать экспериментальные прививки (от десяти рецептур плюс токсина ботулизма сразу ). После этого начальник санчасти нас немного взбодрил, сказав: " Теперь вы можете, есть хоть с помойки. На дипломе всякое бывает".
Руководство собрало каждое отделение на своей профилирующей кафедре, где каждому дали свою дипломную работу и давай пиши, двигай науку. Полгода работы впереди, хочу подчеркнуть, самостоятельной работы.
Подполковник Живоглотов пояснил, что руководителем моей работы будет он и зав. лабораторией ВНИИХВ (Всесоюзный научно-исследовательский институт химии времени) которого мне и представил. Четыре месяца я буду работать над темой в этом институте, у них прекрасный имитатор излучения ядерного взрыва - как по мощности, так по времени и спектральным характеристикам. Суть моей работы заключалось в том, что бы разработать систему включения нашей установки в самый начальный момент, чтоб по минимуму получить дозу и ожоги, а также полностью исчезнуть до появления ударной волны, т.е. минимальное время срабатывания. По-моему я вас перегрузил этими деталями, суть то в том, что придется ездить в Подмосковье, а по субботам три пары научного  коммунизма - иллюзорной ширмы реальности. Забавно пять дней реальности и один день очень скучной иллюзии.


Намат - самый скверный городишка из всех подмосковных городов России. Я там чуть не пропал. Я приехал в переполненной пригородной электричке рано утром. Однообразие хрущевок, разбитые дороги, дождь, грязь, поздняя осень - уныние. С большим трудом разыскал институт, который внешне напоминал овощебазу, правда, вдалеке виднелись какие-то нефтехранилища. Если бы не указанный мне адрес, никогда б не догадался.
Встретил меня зав. лаборатории и сразу повел на инструктаж по технике безопасности. Инструктаж - все как обычно: электричество, помощь пострадавшему, искусственное дыхание - скука ей богу, сколько я их уже проходил.
  - Ты все понял? - спросил у меня инструктор.
- Да, - я лениво зевнул.
- Тогда распишись. Ах, да, чуть не забыл. Бывает, что пропадают.
- Кто пропадает? Куда пропадают?
- Кто, кто - люди. В прошлом году пропали два дипломника и один молодой специалист. До сих пор ждем.
- Куда пропали?
- Этого молодой человек я не ведаю, но все надеются.
- На, что надеются?
- На то, что все обойдется. Хотя ..... - и он махнул рукой. - В связи с этим, подготовили инструкцию. На почитай.
Я быстро просмотрел инструкцию - на ней был изображен человек, сидящий в позе лотоса, а вокруг него линии в разных конфигурациях и описание, что куда направлять и в какой последовательности.
- Тебе все понятно? - спросил меня инженер по технике безопасности.
- Если откровенно - не въехал, это мутняк какой-то, - искренне ответил я.
            - Это же очень просто. Ты что из каменного века? В эмбриональном состоянии, что ли? Кого только не присылают.
- Объясните, если это инструктаж.
- Хорошо, для лучшего понимания я включу магнитофон.
Комната наполнилась звуками бубна шамана. Ритм, ритм менялся, звук нарастал.
- Слушай сюда - используй цепь превращений: энтропия, время, пространство  устранишь расстояние. Сжимаешь энергию внутрь по спирали,- и инженер по т.б. волчком присел к земле. - Рост концентрации энергии в одном месте, - продолжил он с надрывом, - Энергия уплотняется, время разряжается, градиент растет, начинает втягиваться внешняя энергия. Процесс, процесс пошел - пространство вокруг уплотняется, плотность времени разряжается. Энергия входить в канал движения. Освобождение энергии! Плотность времени растет, а пространство разряжается. Попадаешь во вневременье!!! - вырвалось у него с хрипом. Бубны резко стихли, и на время установилась тишина.
Он продолжил, - Прекращается выделение энергии, обратный процесс, еще немного и ты на месте, вот и все. Надеюсь, что товарищ студент все понял.
- В общем, кое - что. - Неуверенно ответил я.
- Вот и славненько, распишись вот здесь.
Я расписался и спросил, - А сами вы это делали?
- Если честно, то нет. Мое дело инструктаж.
- А если вдруг, то, какие шансы?
Он оценил меня взглядом и оптимистично произнес, - Меньше процента. Инструкцию всегда носи с собой, это приказ генерального. Так сказать ваш страховой полис, - и засунул ее мне во внутренний карман пиджака. И когда я уже уходил, он прокричал вслед, - Читай литературу и тренируйся, процент возрастет. Теории времени без теории личности не бывает.
Выйдя из кабинета Т.Б. , я про себя подумал, какой артист, это или дурдом полный, или подкол над молодыми, типа принеси ведро пара.
Федор Федорович представил меня сотрудникам лаборатории. Коллектив - не большой, но дружный. Наука их, то бишь сотрудников, совершенно не интересовала , ибо считали, что в своем развитии достигли своего предела. Правда хобби их были разнообразны: художественная самодеятельность, спорт, автодело и пр. пр. пр. - это замечательно, но у меня диплом и надо его делать. В мое распоряжение предоставили стендовую. Ах, какая установка, и никто, никто мне не мешал. Не буду подробно описывать серию проб и ошибок, остановился на датчике, действующем на временном градиенте. У каждого объекта свой объем временного вещества, а этот объем и определяет скорость процессов, причем все взаимосвязано. При ядерном взрыве процесс идет лавинообразно, временного вещества выделяется уйма, а чем больше градиент, тем больше скорость распространения, гораздо больше скорости света. Поэтому несколько микросекунд я выигрываю, а это в данном случае о-го-го. Минимальная  доза и ожоги, и полное исчезновение до появления ударной волны.
Совет читателю: если хочешь помолодеть - ешь только что проросшие зерна (аналог ядерного взрыва).
Я с яростным энтузиазмом проводил одну серию опытов за другой, такого напора имитатор не выдержал и через две недели сдох. Идя в мастерскую за запчастями, я увидел девушку, она шла, нет, она плыла по коридору, уходящему куда-то в бесконечность. Знаете такие  серые коридоры с бесчисленным количеством дверей. И этот контраст подчеркивал ее яркий, неземной образ. Я бы не назвал ее красавицей, но хороша, очень хороша. Как часто бывает, я захваченный некой силой пошел за ней. Просто шел без всякой идеи. Девушка была поглощена какими-то мне не ведомыми мыслями, шла, ничего не замечая, и что-то пела. Она торопилась, так, что я едва поспевал за ней. Мое преследование длилось довольно долго, мы перешли в другой корпус и, пройдя еще немного, она открыла дверь и скрылась за ней. Стендовая лаборатории № 10 - прочитал я на табличке.
Ничего случайного не бывает, все взаимосвязано и все одно целое - это было вбито в мою голову за долгие годы учебы. К чему это и зачем? Что мне необходимо: эта девушка, или эта стендовая? Время покажет, решил я и пошел в мастерскую. Спонтанно в сознании возникли когда-то прочитанные строки ... "Решительно, я никогда подобной женщины не видывал. Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты В ней было много породы.... порода в женщинах как и в лошадях. великое дело: это открытие принадлежит юной Франции. Она, то есть порода, а не юная Франция, большею частью изобличается в поступи, в руках и ногах: особенно нос очень много значит. Правильный нос в России реже маленькой ножки. Моей певунье казалось не более восемнадцати лет. Необыкновенная гибкость ее стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос - все это было для меня обворожительно." ....
Работа над дипломом шла своим чередом, все получалось как надо , человек быстро привыкает к необычному, и оно становится обыденным, а значит скучным. А вот девушка из лаборатории №10, моя ундина,  не выходила у меня из головы и я решил зайти к ней в стендовую. Нужную дверь я нашел довольно быстро, постучал - тишина. Постучал еще раз - ни звука.  Я осторожно нажал на дверь, она пошла и я оказался в стендовой. В помещении никого не было, но было ощущение, что здесь как-то не так. Я обвел взглядом эту большую комнату, она была вся завалена старинными вещами: картины, статуэтки, древние книги и манускрипты, изысканная мебель, посуда, китайские вазы и пр., чего тут только не было. Стендовая напоминала запасник какого нибудь известного музея. В правом углу, я заметил катакаке на котором лежал меч, подойдя к нему, я нежно взял его в руки и вынул из ножен, на лезвии было клеймо Нагамицу! Я замер от восторга и когда с изумлением и восхищением начал рассматривать рисунок на клинке, дверь открылась и в стендовую вошла моя певунья.
- Что ты тут делаешь? - воскликнула она с гневом.
- Извините меня ради Бога, искал слесаря Самойлова, мне показалось, что он зашел сюда. Но как видите, его не оказалось. Еще раз извините, я увлекаюсь старинным оружием и не удержался. Это же катана Нагамицу. Откуда она у вас? Может тут есть и работы Масамунэ или Сандзе Мунетика?
- Много будешь знать ..... Нет слесаря, так быстро двигай отсюда.
- А что вы делаете вечером?
- Ты, что глухой? Быстро отсюда, - глаза ее с бойкой проницательностью остановились на мне, и эти глаза, казалось, были озарены  какой-то магнетической властью, и всякий раз они как бы ждали вопроса.
Я осторожно вложил меч в ножны, аккуратно поставил на подставку и пошел на выход, - Разрешите, еще один вопрос.
- Иди, иди вопросы потом.
- Хорошо, тогда я спрошу у коменданта. - и тут я сделал серьезную, даже страшную мину. Последние слова мои были вовсе неуместны: я тогда не подозревал их важности, но впоследствии, имел случай, в них раскается.

Декабрь, в три уже смеркается, включив свет, налил чай в свою любимую чашку и стал просматривать результаты экспериментов. Уж я доканчивал вторую чашку чая, как вдруг дверь скрипнула, легкий шорох платья и шагов послышался за моей спиной, я вздрогнул и обернулся, - то была моя ундина. Она села напротив меня тихо и безмолвно и устремила на меня глаза свои, и не знаю почему, но этот взор показался мне чудно - нежен: он мне напоминал один из тех взглядов, которые в старые годы так самовластно играли моей жизнью. Она казалось, ждала вопроса, но я молчал, полный неизъяснимого смущения. Лицо ее было покрыто тусклой бледностью, изобличавшее волнение душевное; рука ее без цели бродила по столу; и я заметил в ней легкий трепет, грудь ее высоко поднималась, то, казалось, она удерживает дыхание. Эта комедия начинала мне надоедать, и я готов был прервать молчание самым прозаическим способом, то есть предложить ей чашку чаю, как вдруг она вскочила, обвила руками мою шею, и влажный огненный поцелуй прозвучал на губах моих. В глазах у меня потемнело, голова закружилась, я сжал ее в моих объятьях со всею силой юношеской страсти, но она как змея, скользнула между моими руками, шепнула мне на ухо: " В конце рабочего дня зайди к нам в нашу стендовую", - и стрелою выскочила из комнаты, хлопнув дверью. Только тут я опомнился.
Часа через полтора я оделся и пошел на свиданье. « Заходи, заходи»,- радостно пригласила она меня, открывая дверь, пойдем, я покажу тебе нашу установку. Установка была выполнена в виде лабиринта, нет скорее спирали, помещенной в додекаэдр, она, т.е. установка была не лишена изящества и гармонии.
- Осмотри  установку, если хочешь, а я заварю кофе по особенному рецепту.
Я с радостью согласился и пошел в центр спирали, все было выполнено из полированного металла, в котором все отражалось как в зеркале, в центре спирали стояло шикарное кресло, в которое я сел, что бы осмотреться. Возникло ощущение, что звук возникший, вроде, как ни откуда,  нарастал со всех сторон, стержни,  находящиеся в вершинах додекаэдра, засветились, от стен пошел туман и казалось, что они растворялись в нем. Я летел куда-то вниз, но не падал, сознание начало меркнуть.


Я очнулся, лежа на спине, посредине огромной поляны, которую обрамляли величественные сосны, покрытые снегом. Холода я не ощущал, было где-то минус пять, довольно комфортно. Внутренним взором несколько раз пробежал по телу - вроде цел. Медленно поднялся, понимая, что мне повезло несказанно, а ведь я мог оказаться на вершине одной из этих гигантских сосен. Любопытно, куда это меня занесло? Надо же так лохонуться, а такие искренние, чистые глаза, девушкам верить - себя обманывать.
Солнце лениво поднималось из-за горизонта, день только начинался, так что к вечеру до электрички доберусь, а если подфартит то и раньше. Я еще раз осмотрел окрестности, красота то какая. Воздух прозрачен как никогда, снег белее я не видел и оглушающая тишина. Конечно диплом дипломом, но на природе желательно бывать чаще, - про себя подумал я.
Надо искать просеку, а там уже будет понятней. Прислушался к внутреннему голосу, он молчал. Понимаете ощущений никаких, пустота. Да бог с ним, пойду на запад, Намат на востоке от Москвы. Пройдя поляну, углубился в лес, нашел дубину метра полтора, уже веселей. Пройдя еще по лесу метров пятьсот, я оказался на краю обрыва, круто уходящего вниз метров на двести, где раскинулась огромная долина, окаймленная на западе сопками, поросшими лесом, еще дальше за ними виднелись высокие горы. Холодок пробежал по спине, то, что было передо  мной не Подмосковье, я это понял  сразу. Следов цивилизации не было и в помине: ни одного телеграфного столба, ни линии электропередач, ни дымки от костра или дымовой трубы, кроме первозданной красоты - ничего.
Если это Сибирь, то надо двигаться на юг, хотя - хрен его знает. Проверил, что у меня есть: из съестного - два бутерброда и шоколадка; перочинный нож; зажигалка; нитки с иголкой; ручка. В общем – всего ничего.
Что делать? Мама дорогая, где Я? Минут на десять меня охватил столбняк. Соберись, соберись, не унывать, - приказал я себе, а то совсем будет швах. Спокойно вспоминай, что там было в курсе выживания. Ничего не приходило в голову, обычное дело сдал и забыл, знать бы заранее. Значить, что, выбрать направление на юг. Что там, мох  с северной стороны, или вдоль реки, вниз по течению, люди то живут в основном по рекам, или на мост какой набреду, да и по кругу ходить не буду, но к реке еще каким-то макаром спустится, надо.
Пройдя по склону километра полтора, я увидел расщелину, идущую вертикально вниз, довольно узкую, что позволяло мне упереться спиной в одну сторону, а ногами в другую сторону расщелины. Страшновато конечно, но надо что-то делать. Я начал осторожно спускаться вниз. Спустившись метров пятьдесят, увидел образовавшийся карман, где решил передохнуть, с удовольствием съел один бутерброд, Спустился всего ничего, а уже изрядно устал. а еще больше ста метров вниз. Передохнув минут двадцать двинулся дальше. На остальные метры потратил больше двух часов, несколько раз срывался, но каким-то чудом удавалось, за что-то зацепится. Слава тебе Господи - это закончилось, сказать, что устал - это ничего не сказать. Я тупо лежал на снегу и смотрел на небо, по которому  сонно плыли облака, ни мыслей, ни ощущений - прострация.
Солнце было уже в зените, когда я почувствовал, что усталость уходит, нехотя поднялся и побрел к реке. Река, широченная река, около километра будет, про себя я назвал ее Белая. Напевая что-то бодрящее для поднятия настроения и поддержания ритма, замаршевал вниз по течению. Вокруг все вроде обычно, а ощущение, что как-то не так. Да бог с ним с ощущением, Сибирь большая, чего там только нет.
Солнце начало садится, присутствие людей - ноль, круглый ноль. Пока еще светло надо устраиваться на ночлег, вот вроде подходящее место, очистил от снега площадку, наломал сосновых веток, устраивая шикарный настил, себя надо любить, а в такой ситуации еще больше. Соорудил навес, собрал сушняка побольше, развел костер, страшно хотелось спать. Удобно расположившись на сосновых ветках, созерцал звездное небо, раскинувшееся надо мной: гармония, красота, равновесие ничего лишнего - это завораживало. Веки начали смыкаться, усталость брала свое, я почти заснул, когда мой мозг прожгла мысль - а почему две луны? Глаза мгновенно открылись - точно, две, одна наша родная, а вторая раза в два меньше и двигалась быстрее и цвет еловый. Что это? Может от усталости галюны. От непонимания я упал на сосновый настил лицом вниз и мгновенно заснул. Конечно страус, - скажите вы. Если откровенно, то да, но это работает.
Утром проснулся рано, небо было покрыто облаками, и я чувствовал себя хорошо, они, то есть облака, как бы очистили мое сознание, и все стало на свои места. Показалось, с кем не бывает. Медленно и тщательно пережевывая, съел пол шоколадки, не густо, а что делать. Надо двигаться дальше, лучше действие, чем бездействие. Что-то я заговорил шаблонами, нервы господа, нервы.
Снова начал двигаться вниз по течению, река временами сужалась, иногда делала крутые повороты, текла, как хотела, и только я начал выходить из-за поворота, как громыхнуло оглушительное рычание и невероятной мощи толи вой, толи крик, и треск ломающихся веток. Я оцепенел, затем медленно пошел на звук, осторожно раздвинул ветки - в двухстах метрах впереди два монстра вели смертельную борьбу. На огромного лохматого носорога навалился саблезубый тигр и пытался завалить его на землю. Честно скажу - я бы обосрался на месте, если бы было чем.
Повезло, я с подветренной стороны, а тигру жратвы хватит надолго. Едва дыша, то бишь возможно тихо начал отходить назад, весь притворившись в слух, обоняние и зрение. Отойдя метров на пятьсот, я перевел дыхание, и опять этот вопрос: " Где я? Люди, звери где?". Нет ответа, одно ясно, что это далеко не дома. Вот стерва, куда закинула. Было абсолютно ясно, что с городами, поселками и прочими атрибутами цивилизации ни каких проблем, за их отсутствием. Если есть здесь что - то человекообразное, где гарантия, что оно не каннибал. Интуитивно начал понимать, что надо вернуться в исходную точку, может в институте спохватятся и что-нибудь организуют для спасения бедолаги, т.е. меня. Главное не нервничать - не правда ли легко сказать, когда понимаешь, что тобой свободно могут пообедать и не подавятся же гады. Шел  осторожно, начало темнеть. Спать на земле. Боже сохрани. Найдя подходящее дерево, забрался на него повыше и расположился на ночлег. Без костра - дубовато, не сон, а полудрема, грустно стало, одиноко, даже жалеть себя стал. Понимаете - слава первопроходца и родоначальника новой цивилизации меня не согревала, ну ни капельки не грела. Как на первом курсе, страсть как хотелось спать и жрать. Все уже было съедено, а крепко спать в таком положении невозможно, хотя люди разные бывают. Вопрос - где они эти люди?
Прошла еще одна ночь в этом странном и непонятном месте. Назад, назад к поляне, возможно, это единственный шанс на спасение. Через несколько часов нашел щель, по которой спустился к реке, без колебаний полез вверх. Подъем шел на удивление легко и скоро, а все потому, что цель ясна, а дело наше правое. Вот я и наверху, хорошо, не грех и передохнуть заслужил. Ай да Даня, ай да молодец. Мои следы еще не замело, все складывалось великолепно, по ним я и побрел к заветной поляне настроение приподнятое, ощущение почти дома. Опять начал замечать необыкновенную, божественную красоту тутошних мест.
Вот и заветная поляна, что-то на том краю поляны движется, спасатели, точно спасатели. Я от радости и восторга начал подпрыгивать и кричать, что есть мочи, - Я здесь!!! Я здесь братцы! Э-ге-ге! Наконец меня заметили и начали движение ко мне. Спасатели двигались слажено, быстро и решительно, словно соединение эсминцев, рассекая сугробы и поднимая клубы снега за собой, движения идеальны и гармоничны. Нет, на спасателей это не походило, я перестал махать руками и подпрыгивать, инстинктивно начал пятится к лесу.
Звери, в количестве двадцати особей, бежавшие ко мне, напоминали диких свиней, но явно крупней обычных, длиной где-то около двух с половиной метров, а высотой в холке не менее полутора метров, на огромном черепе располагались рога: один крупный находился перед глазницами на лбу, позади него пара небольших выступов по бокам черепа.
Немец он на нас свиньей пойдет, - высветилась у меня фраза из кинофильма, адреналин шахнул в голову и я со скорость реактивного лайнера взлетел на ближайшую сосну, когда эта банда подбежала, я был очень высоко. Чувствуя себя в безопасности, я начал бросать в свиней шишками, которые срывал с ветвей, какое-никакое, а удовольствие. При попадании в какую-нибудь тварь, я издавал восторженный вопль. Кабаны расположились вокруг дерева и явно никуда не собирались уходить. Не прошло и часа, как один из них начал подрывать корни дерева, со временем к нему присоединились остальные, сообразительные гады. Работали они как высокопроизводительные бульдозеры, и вскоре я начал догадываться, что времени у меня не так уж и много, прежде чем сосна рухнет на землю. Дерево уже тряслось, а ничего толкового в голову не приходило. Весточку написать на послед, маленькая вероятность, что кто-то из нашего мира появится, есть, как мы все-таки сентиментальны в критические минуты. Достал ручку, начал искать на чем, на чем написать, обшарил все карманы, да вот вроде что-то есть. Листок, что это - инструкция. Как говорил тот малахольный инженер по т.б. - на крайний случай. Посмотрев вниз, я окончательно понял, что вот он, тот крайний случай и есть. Дерево начало потихоньку кренится, а кабанохренусы радостно повизгивать в предвкушении легкого ужина.
Быстро пробежал инструкцию - мутняк, но главное верить, вера она часто спасает. В сознании возник ритм, я как мог, расположился на ветвях в позе лотоса, полная концентрация, пошла цепь внутренних преобразований - энтропия, время, пространство. Пошли энергетические потоки, чего не сделаешь - жить то охота, братцы. Концентрация энергии росла, процесс пошел, я все делал на подсознании, окунулся в туман. Туман становился все плотней и плотней, вскоре кроме светящегося тумана ничего не было, скорее не было ничего и одновременно было все. Домой, домой, домой .....................

Дымка рассеялась, и я оказался, сидящим на полу зала ожидания Савеловского вокзала. Утро, часы, висевшие в зале ожидания, показывали без пятнадцати шесть. У первого встречного поинтересовался, какое сейчас число и год. Глядя на мое небритое лицо и довольно помятый, бомжеватый вид, он без удивления ответил: " Такой молодой и уже в запое. Нельзя же так, молодой человек, еще вся жизнь впереди. Суббота, дорогой, а новый год еще не наступил".
- Спасибо, - ответил я, а в голове промелькнуло, если повезло, то в этом мире я отсутствовал около восемнадцати часов. Выйдя из вокзала, побрел к метро. Москва, люди - от охватившей меня радости и дикого восторга, я не замечал ни крепкого мороза, ни ветра. Живой и дома, вертелось у меня в голове. Какое блаженство прокатится в вагоне метро. Я - счастливчик, я - удачник. Родная общага, как же ты мила и прелестна. Около семи я вставил ключ в замок, тихо вошел в комнату и сразу в душ смывать, смывать и смывать с себя пыль и грязь другого мира. Пацанам решил ничего не рассказывать, все равно не поверят.
Довольный вышел из душа, и что было мочи заорал: " Рота подъем!"
- Даня, ты, что охренел, еще двенадцать минут, - недовольно заворчал Толик.
- Шаришься где то по ****ям, а теперь с ума сходишь, - подключился Витя.
- Нет, вы посмотрите на эту довольную и наглую рожу. Что хоть за баба Даня?- весело встрял Серега.
- Мужики, смертельный вариант, если честно. Шок и трепет, вовек не забуду, - довольный ответил я.
- Везет некоторым, - вздохнул Бибок.
- Да ладно, вставайте, я так рад вас видеть. Честно ребята, пошли скорей на завтрак, жутко есть хочется.

Если учесть все, что произошло, и при этом я даже не опоздал на построение, точно удача, а то  получил бы взбучку, и пришлось писать идиотскую объяснительную. Затем три пары научного коммунизма, на которых подполковник Цымбалюк доходчиво докладывал нам о проблемах классовой борьбы, что бытие определят сознание, и что без  обостренного классового чутья мы вряд ли сдадим государственный экзамен, а это чутье надо в себе развивать и затачивать на работах классиков марксизма - ленинизма. После того, что со мной произошло, я впервые слушал всю эту хрень с удовольствием.
После ужина я сразу завалился спать и моментально забылся. Чреда, калейдоскоп каких-то событий, и вдруг я отчетливо увидел – «Певунья дожидалась меня на краю спуска: ее одежда была более нежели легкая, небольшой платок опоясывал ее гибкий стан.  «Иди за мной!» - сказала она, взяв меня за руку, и мы стали спускаться. Месяц еще не встал, и только две звездочки, как два спасательных маяка, сверкали на темно-синем своде. Тяжелые волны мерно и ровно катились одна за другой, едва приподымая одинокую лодку, причаленную к берегу. «Взойдем в лодку», - сказала моя спутница; я колебался – я не охотник до сентиментальных прогулок по морю; но отступать было не время. Она прыгнула в лодку, я за ней, и не успел еще опомнится, как заметил, что мы плывем. «Что это значит?» - сказал я сердито. «Это значит,- отвечала она, сажая меня на скамью и обвив мой стан руками,- это значит, что я тебя люблю…»  И щека ее прижалась к моей, и я, почувствовал на лице моем ее пламенное дыхание. Вдруг что-то шумно упало в воду: я хвать за пояс пистолета нет. О, тут ужасное подозрение закралось мне в душу, кровь хлынула мне в голову! Оглядываюсь – мы от берега более ста метров, а я не умею плавать! Хочу оттолкнуть ее от себя – она как кошка вцепилась в мою одежду, и вдруг сильный толчок едва не сбросил меня в море. Лодка закачалась и между нами началась отчаянная борьба; бешенство придавало мне силы, но я вскоре заметил, что  уступаю моему противнику в ловкости…. «Чего ты хочешь?» - закричал я, крепко сжав ее маленькие руки: пальцы её хрустели, но она не вскрикнула: её змеиная натура выдержала эту пытку.
«Ты видел, - отвечала она,- ты донесёшь!»  - и сверхъестественным повалила меня на борт: мы оба по пояс свесились из лодки; её  волосы касались воды; минута была решительная. Я уперся коленкой в дно, схватил её одной рукой за косу, другой за горло, она выпустила мою одежду, и я мгновенно сбросил её в волны.
Было уже довольно темно; голова её мелькнула раза два среди морской пены, и больше я ничего не видал….» 


Новый год стремительно приближался, и все отделение отчаянно загуляло, откровенно забив болт на диплом. Москву атаковали лютые морозы, ниже минус сорока, при таких обстоятельствах, мысль ездить в Намат даже не просыпалась.   Шумно отгуляв Новый год, и прейдя в себя после этого загула, только шестого января я появился в институте. Сразу получил нагоняй от зав. лабораторией. Выслушав его и извинившись, я спросил: "Федор Федорович, а чем занимается лаборатория номер десять?"
- А тебе зачем?
- Там девушка больно интересная работает.
- Понятно, ты вообще с девушками поосторожней, у них у всех холодный, расчетливый, безжалостный и прагматичный мозг. А эту лабораторию видно закроют. Неожиданно перед новым годом все сотрудники ушли в отпуска и написали заявления на увольнение.
- Наверно совместный горнолыжный отдых,- предположил я.
- Слухи ходят, что якобы какая-то контрабанда.
- Странно.
- У нас для обывателя - все странно.
Я пошел на свой имитатор, про себя оценивая ситуацию, конечно, стало понятно, откуда вся эта старина, но зачем так примитивно. Не проще было закапывать клады и сейчас их извлекать, полная безопасность, а не тащить их сюда в институт.
Слава Богу, через месяц, я закончил все эксперименты, явилась возможность ехать, и я оставил Намат. Что сталось с девушкой и десятой лабораторией - не знаю. Да и какое  дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему курсанту, да еще с подорожной по казенной надобности!....








Рецензии