Сны на красивой планете. Глава 1

Красота страшная сила.
Красота требует жертв.
Красота спасёт мир…
Как может страшная сила, которая требует жертв, спасти мир?
(Старая избитая шутка)


Часть 1 ТАМ.
Глава 1
1

- Нет, ну куда это годится?

Анна потянулась за тюбиком с зубной пастой и взглянула на себя в зеркало. В свои пятнадцать с лишним лет редко кто бывает доволен своей внешностью. И всё же, что прикажете делать, когда из всех достоинств фигуры тебе достаются одни ресницы, да и те настолько светлые, что без туши никак не обойтись? Можно смириться и с чуть курносым носиком (может так даже красивее), и с глазами цвета серой глины (для этого и существуют контактные линзы, в конце концов). Но надо признать: до стройной модели ей далеко.

Анна развернула мокрое ещё после душа полотенце и стала одеваться, придирчиво осматривая своё юное тело в поисках запущенного целлюлита в последней стадии.

Разумеется, не всё в размышлениях девушки было объективно. Подростковая неуклюжесть и угловатость обещали вскоре уступить место некоторой грациозности и мягкости манер. Улыбка же Ани преображала её лицо, заставляя людей едва ли не жмуриться, словно их коснулся лучик солнца. Русые волосы и средний рост не делали Анну уродиной.

- Анна! Ну, где же ты? Всё давно остыло.

- Иду мам. – Полотенце отлетает прочь, уступая место юбочке и пиджаку, что составляло примерную школьную форму некоторого образовательного учреждения. По дороге на кухню Анна захватила пару глянцевых журналов за этот месяц. Журналы являлись неизменными спутниками утренней чашки кофе, а порой и вечернего чая девушки.

- Разве тебе не жалко своего зрения? – Мама не изменяет своим традициям. – Всем ведь известно, что есть и одновременно читать вредит и глазам, и желудку.

-Ну, мам, мне иначе скучно. Посмотри, какой суперский покрой брюк моден в этом сезоне. А похожую кофточку я вчера видела в магазине на углу. И стоила она для одежды из бутика не очень дорого.

Мать снисходительно улыбнулась.

- Если ты действительно этого хочешь, давай сходим и купим.

- Да нет. На мне это так смотреться не будет. Вот моделям из журнала можно одевать что угодно, им всё идёт.

- Брось, все же знают, что такая красота достигается на 70 процентов с помощью мастерски наложенного макияжа и на 30 процентов использованием светофильтров, хитрого освещения и компьютерных технологий на съёмках. Ты же сама смотрела передачу, где раскрывались секреты подобной «мультимедийной» красоты.

- Я всё помню. Но ведь люди умеют и в жизни выглядеть так, словно спустились с обложки журнала и без всяких там технологий, – жалобно пискнула Анна.

- Всему своё время. Ты красива своей молодостью, а через несколько лет научишься подчёркивать свои достоинства и покорять людей уверенностью и умением подать себя. А теперь выбрось из головы все глупости и беги в школу, а не то опоздаешь.

Анна запихнула в рот последний кусок бутерброда и побежала за своими вещами. Так спешит беззаботная молодость, боясь что-то не успеть, хотя впереди у неё долгая-долгая жизнь.

2

Я стояла на остановке, дожидаясь автобуса после занятий. Тягучие, карамельные минуты ожидания помогали скоротать различные объявления, расклеенные по всей остановке. Если почитать эти объявления кажется, что мир делится на половину, состоящую алкоголиков, наркоманов и страдающих ожирением индивидуумов, а другая половина их лечит. Эти лекари обладают каким-либо даром и являются совершенными во всех отношениях существами.
Ярким пятном выделялось следующее объявление: «Превратите себя в идеального человека. Посетите семинары доктора Пыталова. Корректировка зрения, омолаживание, переключение организма на худение (словно мы автоматы какие: включил – выключил), повышение жизненного тонуса, (бла-бла-бла…) тренировка уверенности, поляризация памяти… решение гинекологических проблем путём прямого массажа (интересно как?). Занятия построены так, что Вы можете самостоятельно подобрать программу, удовлетворяющую Вашим персональным особенностям». Ффу-у. Большей чуши ещё никогда не читала. Однако уже почти два часа, а транспортное средство общего пользования, этот неблагородный потомок омнибуса не спешит показаться на глаза. Зря я не прошла лишние полквартала до другой остановки, там хоть больше транспорта ходит.

На остановку подошёл парень и купил в киоске пачку семечек. Последние действия молодого человека повергли в шок всех случайных прохожих: он развернул пачку и…высыпал все семечки на асфальт. Мотивы поступка прояснились, когда к остановке слетелось не менее сотни галок, голубей и воробьёв. Пернатая братия седьмым чувством осознала, что угощение предназначалось для них, и птички не заставили себя долго упрашивать полакомиться неожиданными дарами. Вечно голодные голуби хватали семечки и дробили их своим клювом. Вёрткие воробьи подъедали оставшиеся крошки, а особо нахальные пикировали на голубей, выхватывали семечки и волокли лакомство туда, где никто не помешает нахалам втихомолку пообедать без опаски этого самого обеда лишиться.

- Во даёт! – восхищённо воскликнула женщина в шерстяном костюме. – Не пожалел денег для птиц, молодец!

Старичок в сером пиджаке коршуном подлетел к Шерстяному костюму.

- А что здесь хорошего? Расплодилось этих голубей немерено, все памятники загадили. В Лондоне и Париже вон не знают, как бороться с этой напастью, а мы ещё их и подкармливаем.
Дискуссию прохожих о вреде и пользе городских пернатых прервало появление столь долгожданного автобуса. Толпа заколыхалась и разделилась на три ручья перед автобусными дверьми. Причём у самого входа столпились бойкие старушки. Эти немощные одуванчики умудрялись первыми попасть в автобус, да ещё и с огромными сумками на тележках. Видно бабуси не надеялись, что их хилые потомки вспомнят о дремлющей глубоко внутри совести и уступят место.

Ощутимо потяжелевшие воробьи да голуби гулко захлопали крыльями, срываясь с места одной огромной птицей. Лишь пара особо голодных и бесстрашных воробьёв остались дочиста вылизывать тротуар, подбирали остатки. Сознательные птицы уважали нелёгкий труд дворников.
Я не штурмовала автобус, честно говоря, даже не осознала, что он подъехал. Внутри лишь рос протест всего тела против тычков и толканий людей, спешащих стать пассажирами. Причина была так необычна, так банальна. Героиня книги встречает «мужчину своей мечты». Исполнительница главной роли в мелодраме стоит, словно поражённая молнией, я испытывала дикое любопытство.

На углу дома позади остановки молодой человек снял тёмные очки. Эти-то очки и заставили меня обратить на парня внимание. Солнце пряталось далеко за облаками, и вообще, сейчас не сезон для такого аксессуара, как солнечные очки. Тому человеку они скорее мешали. Но на ум тут же пришла другая мысль: «как он красив». Это не была красота первобытности, мужественности, как в голливудских боевиках. Парень определённо должен был работать моделью. Классическая красота греческих и римских богов с поистине ангельской непосредственностью. Эта ассоциация была тем более странной, что в моём представлении ангел должен быть блондином. Я же видела брюнета и осознала, как глубоко заблуждалась, когда верила, что смазливость мужчины должна отталкивать… Подожди, не уходи, пусть ты видение, побудь ещё немного в нашем грешном мире. Но видение нацепило обратно свои уродские очки, натянуло поглубже кепочку спортивного вида и юркнуло за угол дома. Я оправилась от наваждения не сразу и поняла, что мои ноги сами пересекли оставшиеся до угла метры. Фу-у, как стыдно! Бегаю за мужиками, словно старая озабоченная кошёлка. Анна, ты сейчас же прекратишь это позорное преследование и вернёшься на остановку! Я с усилием обернулась и взглянула, как отъезжал ненужный уже автобус. Чёрт с ним, приедет ещё один, а такой парень случается раз в жизни. Вдруг и правда в наш город приехала какая-нибудь знаменитость, а я просто отвернусь и уйду? Да ни за что! Я только посмотрю, что происходит, честное слово.

Тем временем незнакомец посмотрел по сторонам и исчез внутри дома, находящегося на реконструкции. Я бросилась следом, отгоняя пугающую мысль, а вдруг это преступник. Ничто на свете уже не имело значения.

Преследуемый объект каким-то чудом ничего не заметил. Он кого-то позвал, а этот некто, похоже, только и ждал зова, так как тут же приезжал с одного из верхних этажей.

Новоприбывший обрадовано ринулся к греческому красавчику, что-то проговаривая на ходу, но что именно я не разобрала. Неожиданно, эти двое подошли очень близко ко мне, но я уже успела к тому времени спрятаться под лестницей. Один из них достал маленькую чёрную коробочку и нажал на что-то. «Всё, сейчас будет взрыв, это террористы», – последняя мысль пролетела в голове и мир исчез.

3

Я умерла? Да, наверное, все признаки налицо. В одной газете писали, что люди в коме видят свет в туннеле. Затем все попадают на небо, встречаются с усопшими родственниками, ангелами там всякими. В преисподнюю, к чертям почему-то никто не попадал. А вдруг я буду первая? Ой, где же тоннель с прабабушкой?

Стало чуть светлее. Я зашевелилась, прислушиваясь к своим ощущениям. Слава богу, ран и переломов не наблюдается. Стоит рискнуть встать и оглядеться. Да, на рай это не похоже. Помещение подавляло своей мрачностью и какой-то необычностью. Поразительным было отсутствие двери. Вся комната была как бы бесформенным многоугольником со сглаженными углами и абсолютной пустотой внутри. Стены и потолок ничем не отличаются от пола. Материал, из которого сделано либо чем покрыто данное помещение напоминает ламинат. Во всяком случае это не дерево и не пластик. Человек внутри оказывается окружён со всех сторон глубоко коричневым цветом. Весьма нехороший цвет, особенно в таком количестве, он старит и угнетает сознание. И почему нет никакой мебели, хоть стульчика завалящегося. Очень уж неудобно сидеть на полу, и стоять особо не настоишься.

Сколько прошло времени, я не знала, часов у меня не было, а мобильник остался в сумочке.

Сумка! Нигде нет, видно потерялась, или её забрали. Сволочи!

– Эй, кто-нибудь! Помогите!

Через минут пять безрезультатного крика я пискнула «Живьём замуровали, демоны» и заплакала. Вот так, как никогда сочувствуя герою популярного фильма про Ивана Васильевича, я и провела ещё не знаю сколько времени. Наконец ухо различило невнятный шум где-то снаружи. Удивительно, но снизу показалась со всех сторон щель более яркого света, а стенки чуть раздвинулись и поползли верх.

Когда глаза привыкли к новому интенсивному освещению, я оказалась в гораздо большем помещении, типа амфитеатра, а ко мне приближались четыре фигуры: трое мужчин и женщина.

– Добро пожаловать. Привет, как дела. Что ты тут делаешь, – со страшным акцентом ко мне обратился мужчина в центре. Тоже ничего себе типаж – Шон Коннери в своих лучших последних ролях, где шотландец играет уже в возрасте. Однако, как это, что я тут делаю?! Это у них хотелось бы прояснить данную тему.

– Где я? И что вы собираетесь со мной делать?

Пришедшие начали совещаться. Их речь была немного певучей и напоминала итальянский язык. Не арабы и не чеченцы, это успокаивает. Мысль о террористах всё ещё не отпускала меня.
Обратившийся ко мне, видно он был тут главным, крикнул что-то вглубь зала, а я тем временем осматривала его приятелей. И мужчина, и женщина были необычайно красивы. С конкурса красоты их набирают, что ли? Мужчины носили костюмы, а вот девушка была одета в странного вида наряд, напоминающий хитон, русский сарафан и вечернее платье одновременно. Все люди были брюнетами, а их кожа отливала тёмным бронзовым загаром.

Тут в глубине зала возник экран. На экране загорелась карта сначала Европы, затем страны и, наконец, моего родного города.

– Да, да я оттуда, оттуда, – я стала отчаянно кивать головой. Главный удовлетворённо хлопнул в ладоши. Картинка стала меняться в обратном направлении: возникла Европа, затем Восточное полушарие, весь шарик Земли, Солнечная система. Главный указал на экран со словами «No, no».

 Солнечная система мигнула и сменилась другой картинкой из десяти планет вокруг звезды. Фокус вновь начал увеличиваться по отношению к третьей планете от светила.

– Что это значит? – потребовала я ответа от своих собеседников. – Вы инопланетяне? Но ведь мы всё ещё на Земле, не так ли?

– Вы действительно на Земле, – чёткий голос, абсолютно без акцента раздался откуда-то сверху. К нам спускался мой почти уже старый знакомый, так драматично возбудивший моё любопытство на остановке. Он успел освежиться и переодеться и выглядел настоящим плейбоем.

– Вы находитесь на Земле, но это не ваша Земля.

– Не моя? Этих Земль, то есть Земель, короче планет Земля несколько?

– Этого мы точно не знаем, возможно, неизмеримое количество.

Следующий час-полтора мне показались посещением одного из филиалов сумасшедшего дома. Я тщетно пыталась уловить суть сыпавшихся научных и ненаучных объяснений происходящего. Оказывается, между двумя планетами возникает что-то вроде энергетического перехода – «коридора», соединяющего миры напрямую. Долгое время этот переход работал спонтанно, возникая неожиданно и в самых разных местах. Лишь в последние десятилетия люди этого мира научились сами открывать переход в наш и несколько других миров. Путешествия туда-обратно сопряжены с огромными затратами энергии и определенными физическими перегрузками. Моё незапланированное вмешательство чуть не подставило под угрозу все путешествие, и если бы не задействование аварийных резервов энергии в критический момент, всё перемещение для меня со-компанией могло закончиться очень трагично.

Когда познавательная лекция мне стала надоедать, я задала всё более мучивший меня вопрос.

– Но вы ведь вернёте меня обратно?

«Старый знакомый», назвавшийся специалистом по восточно-европейскому региону, обернулся к остальным и начал переговариваться с ними на своём певучем языке.

– Это возможно не быть, – прошелестел глава так называемой делегации.

– Мы не можем вернуть вас обратно, – спец по Восточной Европе избегал смотреть мне в глаза.

– Но почему? Почему?! – предательские слёзы на мгновение превратили зал в расплывчатое пятно. «Только не плакать, только не плакать», мысленно твердила я себе, как заклинание. Не хватало ещё зареветь тут на потеху всем собравшимся.

– Мы ведь уже объясняли, как непросто открыть переход в определенное время и в нужном месте. Затраты энергии ощутимо огромны, а вот выгод никаких. В вашем мире нам пока делать нечего.

– Какие дела? Разве вы часто у нас бываете?

– Послушайте, м-мм…сударыня, – в голосе моего собеседника стали появляться твёрдые нотки.

– Мы предлагаем вам небольшой компромисс…

– Не люблю компромиссы, – неожиданно грубо прервала я красавчика, аж сама подивилась собственной наглости. – Компромисс подразумевает то, что ни одна из сторон не получит желаемого, лишь взаимные уступки. Единственное, чего я хочу, это вернуться домой, и мне сложно представить себе, что вы можете ещё мне предложить.

– Жизнь. Обычно это считается ценной ставкой. Сейчас же нам следует заняться формальностями.

Мы все отошли к дальнему углу, где находился стол с письменными принадлежностями.

– Садитесь, – обратился ко мне красавчик. – Для начала заполним карточку поступателя. Ваше имя? Второе имя, звание и титулы?

«Титулы! Можно подумать, я мэр города или Принцесса Заморочинская.»

– Зовут Анна. Есть фамилия и отчество – Анна Александровна Велецкая.

– Когда родились и где?

– Четвёртого мая 1993 года, в Ростове-на-Дону.

– Город вашего теперешнего проживания?

– Минск, Республика Беларусь.

– Ваш идентификационный номер будет 4059018931. Советую хорошенько запомнить его. Если забудете документы и не назовёте свой ИД – идентификационный номер, это чревато не только потерей вашего времени, но и административным взысканием, вплоть до краткосрочного лишения свободы. Тюрьмы здесь отнюдь не образцово-показательные, а в тюрьме для «новоприбывших» неприятно находится вдвойне. Вам это ясно?

– Да, вполне.

На стол опустилась огромная стопка бумаги.

– Что ж, продолжим. У нас на очереди несколько протоколов.

В животе настойчиво заурчало, и я вымученно вздохнула.


Рецензии