Чужая дочь

                Красавица, поплачь... Цветок увядший - это
                Любовь, что умерла!

                Гийом Аполлинер


   Подходя к улице Геофизической,  издали увидел я   большую, раскидистую иву  и  висящие на её нижних ветках пелёнки.   Я приехал по просьбе своих хороших знакомых, работающих за рубежом, чтобы посмотреть, как живёт их дочь, которая родила ребёнка и бросила университет.
    Она встретила меня радостно, лучше сказать было бы, весело, показала мне своего малыша - девочку,  которая спала в коляске.
   Я помнил её ещё подростком, теперь же увидел молодую миловидную женщину. Она предложила мне чаю, поставив на стол пряники, называемые в народе жамками. Больше, вероятно, угостить меня ей было нечем.
"Подожди, подожди, мне тут зайти надо в один дом ненадолго, вернусь и перекусим," - сказал я и отправился в магазин, где купил, что было возможно в то скудное, серое время.
  Вернувшись, с удивлением увидел я, что к жамкам добавилась бутылка сухого вина и букет из трёх подвявших роз.
   Она налила мне и себе.
- А тебе можно? - спросил я, - Ты же кормишь…
- А! Спать лучше будет, - ответила она беспечно.
   Близился вечер. Мы всё сидели за столом. Вино было выпито. Она захмелела быстро, стала рассказывать мне об отце ребёнка, говорила, что они могли бы жить вместе «без росписи», если бы не её мать, которая всё испортила.
   Ребёнок спал. Она закурила. Кто - я, чтобы воспитывать чужую взрослую дочь? С одной из роз сорвался лепесток, и вдруг все цветы осыпались. Она замолчала и вдруг заплакала.
- Ну-ну! Держись, жизнь ещё не кончена, - попытался я её утешить. Ребёнок закряхтел и захныкал.
- Пора кормить, - сказала она и встала.
Я вышел на крыльцо. Некогда роскошный полисадник зарос травой.
- Вы кто же будете? - спросила меня с нескрываемым любопытством проходящая мимо женщина.
- Знакомый, - ответил я.
Она нехорошо улыбнулась.
   Молодая мать с ребёнком на руках вышла из дома.
- Пора мне ехать, - сказал я.
Она меня не задерживала.
  Я шёл к автобусной остановке и думал, что и как написать мне её родителям? Невесёлые мысли теснились у меня в голове, и жаль было её мать и отца, и её.
 

   Дома я написал короткое письмо о том, что Лена и ребёнок здоровы, живут нормально, Лена не унывает, жизнерадостна, выглядит хорошо.


Рецензии
Наверное,Вы написали о разлуке- все разорвано по частям и нет не для кого внутреннего дома, где можно утихнуть и успокоиться.

Андрей Б   06.08.2016 14:11     Заявить о нарушении
Наверное... "И сам не понял, не измерил, кому я песню посвятил..."
Спасибо за отклик.

Дмитрий Ромашевский   07.08.2016 08:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.