Заздравный тост

Ты извини меня, сынок, что был рождён ты в «год дракона»,
За то, что смута и вражда пришли к нам в гости незаконно.

За то, что Родина в чаду, наживы грязной и разврата,
За то, что треснула страна и раскололась безвозвратно.

И не твоя вина, что жизнь так опрокинулась внезапно,
Что честь и совесть далеки, и труден путь у них обратный.

Ты извини меня за то, что прививал мораль иную:
Что жизнь – не только брать и  жрать, чтоб знал ты ценность и другую.

Прости за то, что не сумел привить тебе я волчьей хватки,
И, что, когда предстал соблазн, не стал ты брать презренной взятки.

Кто правит бал – рассудит Бог: те, кто ломились напрямую,
Иль те, кто роясь по бачкам, объедками господ пируют.

Холуйство, жадность, зависть, злость, увы,  присущи человеку,
Но возводить житьё в их смысл, досталось нынешнему веку.

Ну, извини меня, родной, что был рождён ты в «год дракона».
Но я горжусь, что ты такой и чтишь библейский свод законов.




Краснодар - 2000г.


Рецензии
Автору с почтением.

Поднятая тема как и поднятый тост - благородная тема. И Вы ее неплохо начали. Концовка немного покоробила. Вроде как тост за сына, чтобы оставался ЧЕЛОВЕКОМ, но последние строки - За ЛЮБОВЬ не вяжутся с предыдущими словами о сыне.
Два замечания по орфографии:
"не законно" пишется слитно. Да и кукиш без мягкого знака.

Михаил Генин   03.02.2014 03:39     Заявить о нарушении
Спасибо за "незаконный кукиш"
и лишнее упоминание о любви.
Стыдно.
Боюсь, что таких "кукишей" у меня предостаточно.
С уважением Ю.Нильский

Юра Нильский   03.02.2014 08:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.