Красиво прошли!

С утра в Бирюче только и разговоров было, что о прилёте пилотажной группы "Русские витязи". Друг другу передавали : прилёт ожидается в 18 чосв 37 минут. Мой сосед , Александр Алексеевич, пошутил:
-В России глупо спрашивать - который час? Тут бы день угадать - и то удача.
Но  бинокль сосед приготовил.
А я отъехал на старое лётное поле. Тут теперь идёт застройка, а некогда был аэродром. Сюда в тридцатые годы опускался знаменитый Михаил Водопьянов. А в 1914 году...
Впрочем, об этом потом. А пока я приготовил бинокль и телекамеру.
И весь город примолк, как перед грозой.
Я сел на кузов своей "семерки", свесил ноги на капот и начал обозревать небо в окуляры.
И - ничего. Тут Алексеевка в прямой видимости - и над Алексеевкой пусто. Как раз перед означенным временем небо прочертил боевой МИГ с воронежской базы. У нас его зовут рейсовым, потому что летает в это время каждый день. Я еще засомневался: неужели главый у "Витязей" не знает о нашей учебной трассе? Ещё металлолома под облаками наделают.
Но напрасно я боялся. Больше никаких самолетов не было. Помня о словах соседа, я тоже решил правиться не по часам, а по дате. Сколько там до конца суток осталось?
А часы бегут. 19. 00... 19.20...19.50.
Всё. Видимо, у летунов керосин кончился. Да и что такое Бирюч по сравнению с Мировой войной? Там, в Белгороде, и Путин, и Звонница , а у нас тут только старое летное поле. Хотя сюда в 1914 году прилетал...
И вдруг качнулось небо. Они появились сразу, будто прорвав синее полотно над головой. Пятерка великолепных самолетов - совершенных по очертаниячм, стремительных по почерку - родных, русских, громоподобных..!
Яркий красный кант по крыльям.
Они не просто прошли над Бирючом. Они сделали невероятный разворот, который похож сразу и на земной поклон городу, и на приглашение за ними, под синий купол мироздания...
Три минуты небесного совершенства.
И ушли на запад, к Новому Осколу - крылом к крылу, и растворились в золотом слитке солнца.
А я всё еще сидел на машине, свесив ноги на капот. Даже одного снимка не успел сделать. Да и бинокль оказался ни к чему - машины пронеслись чуть не на расстогянии вытянутой руки . Я всё еще чувствовал на лице ветерок, всполохнутый крыльями самолетов.
И по траве еще катилась зеленая волна. Наверное - так живым валом она пересекала летное поле и весной 1914 года. Тогда здесь приземлялся самолёт "Русский Витязь". И прилетал на нём к отчему  дому  первый генерал русской авиации, уроженец Бирюча Михаил Владимирович Шидловский, с конструктором машины Игорем Ивановичем Сикорским.
Думаю, сумей они глянуть нынче в небо Бирюча - преисполнились бы великой гордости.


Рецензии