сериал Ликвидация
Понравился, очень понравился Маковецкий, до слёз было жалко его героя, когда того убили. Персонаж Машкова показался мне чертовски привлекательным с первых минут просмотра, а к концу фильма я просто влюбилась в Давида Марковича. Имя то, какое звучное!
А Машков оказывается умница, тут тебе и юмор, и лиричность, и внутренняя сила. Была пара фальшивых моментов, когда герой начинал «мускулами играть», но это скорей вина режиссера и сценариста.
Хотя история детективная, и каждая серия заканчивается «на самом интересном месте» и хочется узнать, а что же дальше, но всё же большинство сюжетных ходов были легко предсказуемыми, за исключением, пожалуй, гибели Фимы. Никак нельзя было ожидать смерти лучшего друга главного героя, да ещё во второй серии. А всё остальное как с той сковородкой. Эммик, герой Семчева, сначала возился с ней, потом с галстуком, было ясно – сковорода должна перевернуться и испортить костюм.
Одесский фольклор, уж больно много его было в фильме. За интересными и по настоящему смешными фразами тяжело уследить, выделить их из потока речи. Да и их изобилие отдавало театральностью.
Вот уже совсем не порадовало количество смертей (спасибо, хоть Эммика не «убили», как планировалось в сценарии) и неправдоподобность некоторых ситуаций. Вроде ареста, осуществляемого начальником контрразведки самолично. Цитата из «Судьбы человека» показалось мне не совсем уместной. Ведь Мишка Карась хорошо знал Гоцмана, да и пацан он, всё повидавший, не в его характере бросаться на шею со слезами. Но в целом лиричные моменты очень удались, и особенно в любовной и дружеской линиях. Сначала удивило, а потом порадовало отсутствие даже намеков на секс, но под этим сдержанным выражением чувств пылали такие страсти, такая нежность, что дух захватывало. Сильнее всего это проявилось в сцене признания Норы о ее прошлом, в которой Гоцман (за то большое спасибо сценаристу, что не стал сопли жевать) обижается ее недоверием, не лезет с поцелуями и телячьими нежностями, а просто со злостью пинает ее чемодан, хочет уйти, но всё же остается, садиться на ступеньки, Нора кладет голову ему на плечо и тихо плачет. Чудесная сцена!
Финал с пиф-пафом разочаровал, но когда сериал закончился, мне стало грустно расставаться с послевоенной Одессой, с героями, за судьбой которых я следила с волнением и интересом. А значит фильм, несмотря на недостатки, получился.
Свидетельство о публикации №213071200167
Самая лирическая сцена - когда Нора мое голову Гоцману накануне его ареста. Столько любви и обреченности, нежности и эротики! А песни какие! Нашли настолько аутентичных актеров. Кстати, песню "Два сольдо" слышала в Италии. А игра Крючковой и Семчева!
Фильм удался. На фоне современных детективов выглядит настоящим бруталом.
Спасибо!
Софья Биктяшева 18.02.2019 15:54 Заявить о нарушении
Таня Слацкая 18.02.2019 19:27 Заявить о нарушении