Эпилог

               
    
   «Я вам рассказал то, что было, а что и  как  будет дальше,  покажет лишь время. Ну, а я, на всякий случай, допишу эти  строки и спрячу от греха подальше  свою рукопись в заранее   подготовленный для этого тайник. Ибо чтобы не говорил мой друг Анастас о невозможности познания человеком своего будущего, а передо мной лежит  предсмертная записка Анны Византийской, адресованная мне и моей жене Марине, в которой  черным по белому написано: "Все, что записано тобой, воевода, о делах прошедших, схорони подальше и никому не говори об этом. Потому как после смерти моей  многие летописные  книги на Руси будут  уничтожены, исправлены или переписаны, а их писцы убиты".
 Вы как хотите, а я царице Анне верю. Попусту она не говорила никогда». 
   
                ***

       Темной осенней ночью тишину и покой почти достроенного Софийского собора потревожил  скрип открываемых запоров и  петель входной двери.  Беззвучной поступью бывалого воина  Михаил подошел к одной из еще не оштукатуренных  церковных стен,    и  поддев тонким сирийским клинком камень,  открыл в ней небольшую полость,  куда и вложил что-то ведомое только ему, заботливо завернутое  в белый холст. Затем задвинул камень на место и,  перекрестив свой тайник, покинул храм, шагнув вместе с Русью,навстречу своей судьбе,  поздней осенью 1011 года от Рождества Христова.
 


ЧастьIII "Новгород великий, шаг третий-кровавый"-http://www.proza.ru/2013/09/10/1893


Рецензии
Прочитал Второй Шаг вашего Романа и думаю:Человечество на планете Земля Погрязло в Убийствах и Самоубийствах.....Зачем мы Ворошим Прошлое в Подробностях НЕНАВИСТИ и МЕСТИ к Прошлому и Будущему.................Так кому Помогает ВЕРА и Почему каждый ВЕРОЙ Убивает ЛЮБОВЬ и НАДЕЖДУ.....!!!!!!!!!!!!!

Виктор Хажилов   27.02.2015 22:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.