КАК ВНУк МОй ВасИлий МНЕ диссертАцию помог оСИЛить

КАК ВНУЧек МОй ВасИлий МНЕ диссертАцию помогАл кроПАТь оСИЛить

В январе 2000-го мой старший сын Ваня со своИм годоВАЛым сынОчком Васей -
приехал из Москвы к НАМ в Донецк к умирАющей в МУКах МАМе - ОН мног помог,
а Васенька ЕМУ - КАК МОГ помог...
А после похорон МАМы 29 февраля - Ваня в Геленждик отвёз меня,
где уже я - КАК МОГ - моемУ сынку Славику помог -
ЕГО дочУрке Даше - от РОДу - ДВЕ недели!
А потОм я побыл и в СОЧи, где уже ДВА месяца Любе -
дочУрке моЕй ЛЕНы - ДОЧи!

А 25 апреля я через Ростов (ТАК - ВДВОе дешевле, чем Ехать прямо из Донецк!) -
приЕхал к Ване в Москву - помОчь обработать богатый экспедициОнный
материал по малым горным рекам УкрАинских КарпАт и Тянь-Шаня - РОДины ВАНи.

Апрель 2000 Ваня пробыл в командировке - на исследовании половодья - на реках Центра России.
28 апреля - Ваня в 5 утра встретил меня на Курском вокзале.
Ваня за 2 месяца, проведенных возле умирАющей в мучениях МАМы, -
сильно поседЕл, грудь - совсем седая, там много пышных волос,..
Ваня всё время держит руки посреди груди - там у него болит - с похорон МАМы...
У него много появилось липОм (наследство моё и моей матери).

Ваня носит, водит Васю гулять. Вася не боится высоты -
шагает с высоты (в 5-6 метров) - в пустотУ, - как по ровному месту, падает,
КАТится в овраг на склоне Лен-ГОР, с атракционов, со скамЕек, с кровАтей и ТэПэ...
Но потом снова это повторяет! А ЕМУ ужЕ 16 месяцев от РОДу - поРА бы уже и оПАСности понимАть!

    Васе нравится в ЗОО-уголке детской площадки, где ослепительно
белый петушОк с ослепительно красными Алыми борОдушкой и голОвушкой -
грОмко и невероЯтно ЧЁтко и чАсто поЁт: "- Кук-КурЕк-кУууу!" -
А ведь КурЕк - Это фамИлия Васи по Маме и дедушке - ЧЛЕНу ПОльской АкадЕмии Наук!
А МАма АкадЕмика - беспризорница БЕЗ Имени, котОрую груднИчкой подобрали -
в 1918-том на КУрском (но не КурЕк-ском!) вокзале и ФИО и дату рождения
(7 ноября 1917-го) приличные для ТЕХ ВРЕМЁН - ДАли:
ИвАнна Ивановна Иванова! - я НЕ шучУ - ЭТО - ФАКТ!

Вася не говорит, себе что-то лепечет, сам встаёт в 6 утра,
сам играется с книгами, игрушками, вещами (квартира Яценко Марины
на Метро "Парк культуры", Пуговишников переулок, 4, кв.33).
В МГУ Ваня бывает раз в неделю по 1 часу. Дома на компьютере
и по картам составляет отчёт о Половодье. Я отвлекаю его вопросами
о диссертации, но ему это не нравится.

   Инна Николаевна (МАМа Василия Ивановича) -
на "отлично" сдаёт экзамены на Гео-ФАКе МГУ.

Муж Инниной МАМы - Ларисы Владимировны (Лев) называет Васю "Бандит!"

Готовлю еду я, Ваня и Инна не любители готовить.
В детской "кухне" Васе дают молочное - пособие Васе 200 рублей.
Ване в МГУ платят 600 руб. Стипендия Инны - 200руб.
   10 мая 2000  Ваня и Вася посадили меня в поезд, Ваня приглашает
меня: "- Нам с тобой удобнее!"

В июне 2000-го Ваня был в командировке у Эльбруса, Инна на практике
(по 26 июня) на Северной Двине. Ваня приезжал в Москву,
где в ночь на 2 июля встретил в Шереметьево - свою 16-летнюю сестричку -
Свету Крыленко (из Израиля), на 3 июля купил нам 4 билета в Россошь.
Света была с Васей: "- Он не разговаривает - только звуки издаёт!"
12 июля 2000 Ваня провЁл Свету на поезд в Донецк.
21 июля Ваня всстретил в Шереметьево Галю - свою 21-летнюю сестричку,
а 22 июля утром - встретил нас (Машу, Свету, меня, кота) на Курском вокзале.
Вечером мы по центру Москвы гуляли
(Ваня, Вася, Маша, Галя, я, а Света - отказалась),
Вася убегал от нас в Александровском саду, на Красной площади.
23 июля Ваня с Васей и Андрей Липка провели нас на Казанский вокзал,
а Инна 20 июля успела до СЕЛей проскочить на ледник Джан-КуАт.
27-28 августа 2000 - Ваня встретил Свету с поезда (из Сочи)
и проводил ЕЁ на самолёт (в Израиль) в Шереметьево.

16 октября 2000 Ваня с Васей встретили Галю и меня на Курском
вокзале, а 21 октября проводил Галю в Шереметьево (в Израиль).
Потом Ваня ездил на неделю с 2 сотрудниками в Пятигорск в командировку.

А я был у НИХ в Москве (Пуговишников переулок - 4, кв.33) с Васей.
У Васи сопли текут рекой, Вася жутко кашляет, но сидит абсолютно
голый и босый! А Ваня с Инной - усмехаются - я ТАК закаляется!
Ему уже почти 2 ДВА ГОДА, а в Ясли ЕГО - НЕ ПРИНИМАЮТ - вЫлечите
для НАЧАЛА!

    Как только я и Вася остаёмся ВДВОЁМ, я прошу Васю найтИ и
принестИ мне ЕГО одёжки-обУтки. И Вася безропотно приносит мне
ЕГО одёжки-обУтки. КолгОтки, мАечки, рубАшечки прихОдится
доставАть мне - с ЛЮСТР, куда они обычно залетАют, когда
Вася поспЕшно раззувАется-раздевАется немедленно, как только
в коридор входит ЕГО ПАпа или МАма. А ОНИ ПРИ ЭТОМ - Очень радуются!
Но, тем не мЕнее, через месяц у Васи исчезли кашель и сопли и Васю
приняли в Ясли, а я занялся ДИВАНом - обработкой карт, цифр, текстов,
набОром таблиц и текстов на кОмпе, рисованием графического материала,
аппроксимАцией данных много-летних измерений на горных реках
УкрАинских Карпат и Западного Тянь-ШАня. А сбор литературных данных
(под 500 источников) я провёл в Донецке зарАнее.
   За 4,5 месяца, что я был у Вани, Ваня совсем мало позволял мне
поговорить с ним на тему диссертации: "- Делай, что хочешь и как
хочешь!" или: "- Я тебя об этом - не просИл!"
У Вани по нескольку дней бывают боли в груди (но обследование в МГУ
не закончил и не хочет, а Инна тоже не подталкивает его).
Домашнее хозяйство, готовка еды, покупка еды, стирка, подметание
полов, переодевание, купание, отвод и привод Васи и дры - ведёт
только Ваня. А Инна часто не ночует дома,или приходит после полуночи,
встаёт после 14-15 часов (Ваня мне:"- Пусть отсыпается!").
    Васю в ноябре 2000 возили в ясли только до обеда, а потом -
по моему настонию - стали оставлять до 17 часов, Ване стало легче.
На все праздники по несколько дней Ваня, Вася, Инна уезжали
в дачный посёлок Захарово к Марине Яценко и её мужу - Саше Арсееву
(у них там большой дом), где Вася хорошо играется с ихними 2 дочками.
Иногда Марина с дочками и с няней приезжает на своей машине в Москву,
где Вася тоже играет с ними. Часто оставляют своих детей у Вани Липки
(Андрей и Оксана). 1-2 раза в неделю приезжает Лариса - мать Инны
с ЛЁвой (мужем).
     К дням Рождения Васи, Инны - НАША Лена из Сочи передала
мандарины, фейхоа.
Приходил 1 раз на 1 час Николай Сергеевич КурЕк (ОН ВЕСЬ час
рассказывал мне о себе и об отношениях с Ларисой) - папа Инны
(доктор психологических наук, сотрудник института судебной
психологии), он даже не допускает мысли о помощи своему единственному
чаду и внуку.
    Ваня обиделся, когда я критикнул поведение Инны:
"- Я не хочу чтобы у Инны получилось, как у нашей мамы с тобой!"
    А Инна вспылила, когда я попросил её повлиять на Ваню с защитой
диссертации. Моей задержкой в Москве на 4,5 месяца (до окончания
набора на компьютере текста ДИВАНА, рисования рисунков и карт) была
возмущена Инна (хотя вслух этого не выражала). Ваня сказал, что ему
при мне - лЕгче: моя готовка еды (супы, борщи, рагу, гуляши, квашение
капусты и т.п.) экономят им и время, и деньги.
    Для Васи много покупают мандаринов, бананов, йогурта и т.п.
Со мной Вася ведет себя хорошо, мы очень хорошо понимаем друг друга,
я готовлю ему чай, напитки, чищу ему яблоки, даю еду. Он сидит за
столом при моей готовке. Иногда читаем, строим из кубиков, учимся
прыгать (безуспешно). Но после прихода Инны - Вася резко меняет
поведение - хнычет почти непрерывно, отказываясь от моих услуг.
На горшок садится сам, но не всегда успевает снять штаны.
Вася безропотно переносит обмывание пОпочки под краном
при "экологических катастрофах".
     Вася понимает всё, но его РЕЧЬ почти не понимают Ваня и Инна.
Вася позволяет мне везти его верхом из ясель (Ваня при этом ведёт
меня под-руку). Очень обижается Вася, когда мы не заходим на базар.
Во дворе на снегу ведёт себя малоподвижно, пассивно.
     Новое 3-ТРЕТЬЕ тысячелетие Ваня, Вася и я всстретили под
Спасской башней КремлЯ на Красной Площади. А на праздники они
уехали в Захарово, а я предпочёл работу дома (хотя Ваня звал
меня ехать с НИМИ!). Похоже, что даже мысль о диссертации
вызывает у Вани отвращение. Он сказал, что займётся чтением и
правкой текста - не раньше следующей зимы (а сколько ТЕХ ЗИМ
"следующих"?). Хотя Ваня считает, что учёная степень ему очень
не помешала бы!

25 февраля 2001-го  Ваня едет со мной в Донецк.
27 февраля 2001  Ваня, я, тётя Женя были на могилах Томы и
тёти Анюты - метель. ветер! Женя с кладбища уехала в Горловку,
а мы слегка помянули Тому в узком кругу - Жени Лунтовского,
соседей - Ольги и Алёны.
    Зубы, что запломбировала Лариса Ване. Инне - ещё целы!
А в Москве сразу же отказали ИХ чинИть!
1 марта 2001 я проводил Ваню на поезд в Москву.
С 28 марта по 2 апреля 2001 Ваня, Вася, Инна были в Сочи, потом
в Геленджике. Нам Ваня ничего не сообщАл, хотя Маша послала ему
откорректированные мной тексты ДИВАНА и 3 версий автореферата
(образца автореферата Ваня мне так и не дал). По словам Гали,
Ваня с 6 июня 2001 - в командировке на КАвказе.
Инне и в Захарово дозвониться не удалось.
     Лариса с ЛЁвою Павловым в мае 2001-го намечали приезд
в Хайфу на ПМЖ, Маша отсканировала и отпечатала 86 фото
(на 43 листах) малых рек 3ападного Тянь-Шаня, я отксЕрил их
в БЭКЗ 25 июня 2001.
Инна привезла Ване под Эльбрус Васю, с ним Ваня 22 июля вернулся в
Москву, встретил Галю в ДОмодедово, а Инна прилетела в Москву позже.
Они снова живут на "Парке культуры", о ДИВАНЕ ВАНЯ - ничего не
упоминАет в э-мЭйлах и наявУ - вот уже 12 ЗИМ и 13-тое ЛЕТо!
    А в моей тетради места и записей про Ваню - больше НЕТ!
         Крыленко Владимир  12 июля 2013


Рецензии