Без названия

Солнечный лучик пробежал по моей постели, пощекотал меня по носу и осветил глаза. Я привстал, потянулся. Спрыгнул с постели, подбежал к окну и распахнул его. Вдохнул полной грудью свежий, чистый, утренний воздух. Красота. К чистому летнему запаху луга примешался еще какой-то. Точно, бабушка жарит оладушки. Обернулся, а в дверном проеме стоит сама бабушка. У нее такое доброе морщинистое лицо, вы никогда такого не видели! Я улыбнулся, подбежал к бабушке и чмокнул ее в щечку. Пришлось встать на цыпочки, в свои восемь лет я не очень высокий, и бабушку еще не догнал. Хотя я расту ввысь, а она судя по всему уже растет наоборот. Я побежал умываться. Горячей воды в деревне отродясь не было, это же не город, зато вода из колодца здесь вкуснее, чем любая вода из-под крана. А прохладная вода замечательно смывает все остатки сна. Умывшись я побежал завтракать. Бабушкины оладьи вприкуску с малиновым вареньем – самое то для завтрака. Бабушка все приговаривала, чтобы я побольше клал варенья. Да, покушать мне надо хорошо, ведь у меня сегодня столько планов! Надо наловить бабочек на соседнем лугу с Васькой, затем вместе с Васькой и Вовкой подергать за косички Ленку. Ну и конечно же нужно пойти ловить рыбу вечером. Удочки я приготовил со вчерашнего дня. Бамбуковые, длиннее меня и Васьки вместе взятых. И червей я накопал, больших, толстых. А Ленка червей боится, мы ей однажды кинули одного, так она как завизжит! Оно и понятно – девчонка. Что с нее взять.
Прикончив последний оладушек я помыл руки и пошел за Васькой. Васька живет в соседнем доме, за изгородью. Ваську маленького поцеловало Солнышко, поэтому он теперь сам как Солнышко – рыжий. Я прошел через калитку и постучал в окно Васькиной спальни. Окно распахнулось, и из него сначала появилась рыжие Васькины волосы, а потом и вся Васькина голова. Улыбка до ушей, перелезает через окно. В руках – два сачка.
- Побежали на луг!
- Побежали! Кто первый, тому самый лучший сачок!
И мы побежали. И бежали мы мимо сарая дяди Игоря, мимо стаи гусей тети Клавы, мимо пруда! А сколько мы потом бегали и прыгали на лугу! Я поймал семь бабочек, а Васька целых одиннадцать! Все разные: одна коричневая, одна желтая, одна белая, зеленая, красная, еще какая-то цветастая! Набегались вдоволь, мы пошли хвалиться трофеями и обедать. Бабушка сказала, чтобы бабочек мы отпустили на волю. А на обед была окрошка! Холодненькая, как раз в летнюю жару есть. Наевшись, мы пошли за Ленкой. У калитки Ленкиного дома нас встретили ее родители. Бородатый дядя Толя приветливо подмигнул нам.
- Привет, пацаны! За Ленкой пришли? Сейчас выйдет. Только чур не обижать ее!
Он засмеялся и потрепал нас по волосам.
Выбежала Ленка. Две косички, два красных бантика, платьице в горошек. Вообще, девчонок мы не любили. Возятся там со своими куклами. Васька тоже девчонок не любил. А вот мне, признаться честно, Ленка нравилась. Я даже подумывал жениться на ней, но потом решил, что мы слишком молоды для семейной жизни.
Весь день мы проиграли с Ленкой: бегали, играли в салочки, в прыгалки, потом присоединился Вовка и мы стали играть в казаков – разбойников. А вечером я забежал домой, взял удочки, ведерко, червей, и мы с Вовкой пошли на пруд. Красное Солнце отражалось в бескрайней глади пруда, играло на волнах. Мы закидывали удочки, ловили ротонов, разговаривали, шлепали комаров ладонями и пытались накормить ими лягушек. Вовка даже свалился в пруд, прыгнув за одной. Но Вовка умел плавать, поэтому когда он вылез весь в тине, мы долго вместе смеялись. А плохие лягушки квакали радом с нами, наверное смеялись над неуклюжим Вовкой. Потом мы долго сидели на берегу и смотрели на небо. Какое же оно красивое, как же много на нем звезд. Вовка рассказывал, что на одних звездах живут такие же люди, как мы, на других – страшные чудовища. Мне всегда хотелось побывать хоть на одной, найти и познакомиться там с кем-нибудь вроде Вовки. Или Васьки, или Ленки. Мы бы вместе играли, прыгали, я бы научил тамошних ребят рыбачить. А звездные девчонки сто пудово не бояться червяков.
Домой мы пришли с полным ведерком ротонов. Довольный, я поужинал и лег спать. Завтра придумаем что-нибудь еще веселого!
* * *
Я открыл глаза. Автоматическая система анабиоза отрапортовала:
- Анабиоз завершен. Время восстановительного сна составляет ноль запятая пять земных суток. Время глубокого сна составляет трое земных суток. Общая длительность фазы быстрого сна составляет ноль запятая пять земных суток. Восстановление организма завершено. Пилот готов к управлению кораблем. Следующая фаза анабиоза наступит через четверо земных суток.
Я нажал на кнопку на голографическом пульте, капсула для анабиоза открылась. Я стал на пол, гравитационное кольцо работает. Размялся немного. Тело после такого долгого отдыха немного затекает. Посмотрел на пульт на моем запястье – настало время приема пищи. Времена, когда астронавты питались из тюбика давно прошли, теперь существуют сублимированные продукты со всем необходимым набором витаминов и микроэлементов. Захотел съесть курицы – пожалуйста. Вместе со вкусом курицы ты получишь весь необходимый набор для полной подпитки организма. Так что сейчас вся еда полезная, даже чипсы и пресловутый фаст-фуд. Да, в третьем тысячелетии фаст-фуд до сих пор существует и процветает.
Что-то зачистили в последнее время такие сны. Что уж таить, я скучаю по дому, по бабушке, по своим друзьям. Но ничего не поделаешь, ведь моя мечта – вот, прямо за иллюминатором. Я – астронавт нового тысячелетия, вольный искатель в космосе. Нас таких сейчас много, каждый бороздит бескрайние просторы чтобы осуществить свою мечту – побывать на новой планете, увидеть новые миры. Миры прекрасные, миры сказочные, миры нашего детского воображения. Яркие краски, переливы цветастых газов, диковинные существа, дышащие азотом, например.  Посмотри в иллюминатор на капитанском мостике, он же главная кабина пилота, и ты уже их увидишь. Суперновые, квазары, множество Солнц других систем. Человечество уже давно победило все болезни, изобрело лекарство от старости. Но космос для него до сих пор является бескрайним, малоизученным простором.
Интересно, как там мои друзья? Они тоже стали космическими странниками. Нас всех манил звездный свет в ночи. Теперь же мы знаем, что космос совсем не черный, он просто искриться разными всполохами, брызгами. У космоса даже есть своя мелодия, и в каждой точке она разная. Теперь мы все это знаем, слышим и видим, и от этого у нас захватывает дух. Ведь это только та часть, что мы видим. А какое же великолепие ждет нас впереди?
Сейчас мой курс лежит на Бетельгейзе в созвездии Ориона. Я сел за пульт управления, открыл защитные кожухи иллюминаторов.
- Бортовой компьютер, проведите оценку курса полета.
- Курс – звезда Бетельгейзе, созвездие Ориона. До конечной точки осталось сто семьдесят световых лет.
Я поудобнее устроился в кресле пилота.
- Бортовой компьютер, включите нашу, полетную.
Музыка еще не заиграла, а я уже с блаженной улыбкой ностальгии сидел и смотрел в иллюминатор. Мимо меня пролетали яркими линями звезды. А в сознании пролетали яркими вспышками воспоминания.


Рецензии