Вяленый гусь

               
    Из серии "Невыдуманные истории"

               
               Я в Испании. Мы с друзьями сидим в одном из уютных  ресторанов Сивильи Enrique Becerra, где любили ужинать именитые гости - президент Хосе Марии Ансара,  известный оперный певец Пласидо Доминго...
               Мои испанские друзья знакомят меня с лучшими испанскими блюдами. Фирменным блюдом заведения  считаются кальмары с чесночным соусом и фаршированный шпинатом ягненок. Подали также кабачки, фаршированные беконом и манго, тушеные баклажаны, оленину во фруктовом соусе, поросенка с ананасами, устриц с пряными травами...и, конечно, хамон.
              В Испании, несомненно, хамон самый популярный продукт. Это вяленое мясо, изготовленное в лучших традициях испанской кухни. Он потрясающе вкусен и буквально пленит неповторимостью ощущения послевкусия.  Хамон хранят годами, поддерживая температуру и контролируя изысканный аромат вкуса.
             Вкусив пикантный кусочек хамона, я погрузилась в воспоминания. Да, тот же вкус обыкновенного вяленого гуся из далекого детства, который обычно висел у нас в чулане, над самым потолком и коптился. Иногда их было несколько. Мама обычно клала небольшие кусочки в суп, чтобы придать бульону незабываемый вкус. Подвешенных  гусей сушило солнце, и сквозняк обдувал со всех сторон... И каждый раз, проходя мимо чулана, аромат копчености притягивал так сильно, что взгляд невольно падал на подвешенного гуся, рождая в мяслях вожделенные кусочки.   
               И вот однажды, когда никого не было дома, мы с братом решили попытаться полакомиться гусем. Я взяла нож и попыталась дотянуться, да куда уж...Можно было бы и стул взять на такой случай, но с него можно было упасть, потому что кухонные стулья были с тремя ножками, а те, что были в зале - важные, красивые, с четырьмя ножками - мама не разрешала трогать.
               Я пробовала приподнять с ножом своего младшего братишку, который был на два года младше меня, но это было слишком тяжело. Попытка не удалась. Тогда я встала на четвереньки и превратилась в табуретку, а брат взобрался на мою спину ногами, в руках у него был нож. Вроде дело пошло...Падали небольшие кусочки жира отщипленные от гуся... Ну что?- спрашиваю я его. Хорошо,- отвечает он, набивая рот лучшими постными кусочками. Чо хорошо то?,- переспрашиваю я, понимая, что он уже слишком увлекся. Ты мне тоже скидывай черное мясо, без жира,  вокруг меня одни твои обглодыши лежат. Он от души смеялся. А я по-прежнему стояла на четвереньках и ждала, когда мой брат удосужится и подкинет и мне съедобный кусочек. И мне брось,- крикнула я ему. Знаешь, тут мяса совсем мало, один жир,- ответил он мне с набитым ртом. И в какой -то момент прямо перед моим носом упал приличный темный кусок гусятины, видно, брат упустил мимо рта. Когда он насытился, сказал мне, что резать там больше нечего...
               Вспоминая этот случай, мы с братом всегда от души хохочем. Я благодарна ему за урок - нельзя в жизни быть табуреткой и надеяться на милость других.
               В ресторане зажигающе звучала испанская музыка. Свет софит мерцал в неполных бокалах вина цвета бордо...Я улыбалась. Никто и не подозревал, что с кусочком испанского хамона, напоминающим вкус российского вяленого гуся, я побывала в далекой неповторимой стране  -  Детстве.

                9.07. 2013 г. Испания
               


Рецензии