Деревня молчунов. Ч. 3-я. Г. 2-я

Деревня молчунов. Ч. 3-я. Г. 2-я
Давнее

- Все бы это пустяки! Да, ведь, не в этом дело... - думал я мрачно, идя  тем временем по разбросанной чьим-то "абсолютным хаосом" в голове щебенке.

А дороги, они у нас везде, что в Шатуре, что, каком, "три-девятом", что во всей стране необъятной... Они у нас же не пути сказочные, стрелками да указателями млеченные-перемеченные, по которым к цели прийти прямиком само мило дело... 

Не тропинки лесные, по которым клубок вязанный катится-катится, да, не запылится - ссалится... 

В них, ведь, и корень ставленный - "дорого".

От, ведь!

 А, кто ближе к городским, из наших, сказывали, что просеки эти асфальтовые, организация одна диковинная прокладывает. "Раздор" называется. А вы спрашиваете, откуда пробки... От вюлюровых пиджаков, что в той шаражке, что в овражке, без мозгов, асфальтовые "длины" "пекут"... Так у нас ще с соловья-негодника повелось, верюче...

Но мне-то не до дорог было, в самом деле. Накосилось все, в тога пластами сложилось, да и выплеснулось. 

Протуберанцы в доме отдыха отдыхают! 

Кто жала так долго свои копил, меда не пил, а яда месил... Мне теперь ясно все то стало... Только одна "сила с ила" и была у нас, такая "грязная". Затесалась в нашу деревеньку. Эх, добрые наши "пирамидные"! Ко всем в душу влезть хотят, всем помочь. А коли так: души там нет никакой. Тут вот, ведь, стоит перед тобой существо; вроде в целом человек, а по частям смотреть, что песок тереть - на просвет солнца против, так зверь зверьем... И ничего там человечьего лет триста уже нету.... Это у самых молодых...

***

Важно было разобраться, отфильтровать, так сказать, разделить сатурианские кольца, одно от другого, чтоб потом нанизать, как в достопамятной детсадовской игрушке.... Распортовать все эти "несладкие" мелочи жизни, завести нюансы на пристани здравого смысла. Валом повалившиеся, из щелей зияющих, прямо на чистое наше житие-бытие.

Ведь все так хорошо было... Никто никого и не кому...

Каждый пес сам себе вез...

А тут, наж те! 

А я говорил нашим на сходке последней товарищества садового: - ще бабы, они ж, ей-ей. Сглаз на сглаз, вприсмотру чувств все особых требуют...

Так, кто меня слушал? Все по домам спешили...

 Спешили-спешили, пока не насмешили...

***

"Индейца" нашего я увидел еще издали. Таку верхотуру, небось, и со спутника видно. Не то, уж, что если мы отсюдова низенько взгляд в пространство взбросим...

Он кряхтя и поругиваясь по-своему "по-бразильски" перетаскивал громадные клубни перуанского картофеля с места на место...

Кому корневище, а кому слаще виршей...

А и то поди! Что такое картошка мы токо от него и узнали... 

Вот оно настоящее! Сокоровищ майя... 

Мы че там в бедноте то такой в своей России все живем-поживаем, а плоды, поди, и не вкушаем... Так то и понятно всем соплеменникам нашей деревеньки "сразу в стразу" и стало, когда он клубни  картохи своей выкатил на Полянку центральную, потом обливаяся. 

А полянка та, со слов моих, верьте, - место совершенно  "лобное". Площадь - не площадь, центр - не центр. В простанародье "гоголевским местом" названа была...

...где на сход мужики собирались, скоморохи изредка городские "Чайку" ставили под открытым небом... Небось, зазывали птичку... Да, совсем уж теперь изредка шарманщики-карманщики со старьевщиками-белевщиками заглядывали... И то, если плутанут основательно от дороги... Либо в засаду "кружевную" пройдут. 

- А чем не заклятие?! - я вас спрашиваю... Сам все мозги в мозоль истер пока додумал, чего не хватет в логике егойной: истерлись страницы старые. Но вот иногда, чтоб уводить люд дикий городской в сторону, оно ж к нам прямиком и направляло. 

А вы вот сами попробуйте! Спробуете, тогда и покалачимся. А так что?!

Каждый с Васей, что умный басней!

Ну, вот, и он меня увидел!


Рецензии