Дуся Глава 46

                Нина всю ночь не спала. Она придумывала миллион фраз , что скажет дочери , когда увидит её, и понимала , что не знает , что сказать. Так ничего и не придумав , она решила: будь , что будет.Проворочившись всю ночь с боку на бок , она , встав рано , заметалась по квартире , убираясь и приводя себя в порядок.
                Ровно в десять , когда Нина уже устав бояться и переживать , начала было клевать носом , сидя в кресле с кружкой остывшего кофе , раздался звонок. Николай был пунктуален , как всегда. С замирающем сердцем Нина открыла дверь. На пороге стоял Николай и девочка , точно такая же….Где то я её уже видела? - подумала Нина и вздрогнув от возгласа Николая:"Ты ,что, уснула, Нинок?" , посторонилась, пропуская их.Николай втолкнул дочь за порог в прихожую и объясняя ей тихо на ухо: Это твоя мама - повернулся и побежал по лестнице , словно подросток , перепрыгивая через две ступеньки , будто боялся , что девочка передумает и побежит за ним.
                - Не скучайте без меня , девчонки! - крикнул он громко и исчез , оставив их одних. Даша, нисколько не испугавшись , прошла в комнату и спросила , поворачиваясь лицом к матери:
                - А моя?
                - Что , твоя? - Нина растерялась.
                - Кровать. Где моя кровать? Ох уж эти дети! Прямо , как Дуся , сама непосредственность. Нина улыбнулась и ответила дочери:
                - Купим. Пойдём в магазин? Девочка кивнула и радостно сообщила:
                - Со львом?
                - Каким львом? - опешила Нина. Она не знала , как разговаривать со своим ребёнком. Она её не понимала.
                - Со львом на спинке. Я видела такую в мебельном , когда мы с папой ходили покупать мне детскую комнату.
                - Конечно со львом! - Нина была рада , ей не приходилось ничего придумывать. - Ты мне покажешь , где вы её видели?
                - Ага! Даша разглядывала квартиру , обходя всё вокруг , сантиметр за сантиметром и дойдя до простенка , где в разнокалиберных рамочках теснились фотографии незнакомых ей людей и начала распрашивать Нину , кто есть кто. Дойдя до фотографии Дуси , она спросила: - А это кто? Нина замерла. Отступать было некуда.
                - Это твоя сестра , Даша - Дуся - совсем тихо ответила  Нина , словно испугавшись , что её сейчас накажут за открывшуюся правду. Даша даже и бровью не повела и проведя пальцем по стеклу фоторамки спросила:
                - А я её увижу , мама? Нина , совсем сжавшись в какой -  то комок нервов , тут же , выдыхая , будто на  одуванчик , с которого слетают последние пушистые парашютики - вопросы , почти прокричала:
                - Обязательно! Даша пошла дальше рассматривать квартиру , молча и сосредоточенно. Выяснив для себя , что смотреть больше нечего , она уставившись на мать зелёными , точно такими же , как и у Нины глазами , объявила:
                - Пошли! А то день пройдёт и  магазин закроют. Нина заметалась , хватая сумку , ключи с полочки и быстро влазя в босоножки.
                - Конечно , конечно , белый! - сказала она на автопилоте ту фразу , что обычно говорила ей мама , когда она была совсем маленькой. И только тут , услышав себя , она поняла , кого так напоминала ей дочь - саму себя , они так были похожи , как на той фотографии , где ей было шесть лет , единственной , что осталась ей от матери , где они были вместе , как две копии , только дочь была чуть старше. И улыбнувшись этому открытию , Нина скомандовала громко и уверенно: - Побежали, быстро!
                - Есть! - засмеялась Даша , поняв , что эта испуганная женщина , самая настоящая мама. Ведь только мама могла назвать её "белый"!
                День пролетел так быстро , что Нине первый раз в жизни было жаль, что он закончился. Наступила ночь , и уложив дочку спать на новой кровати , на спинке которой красовалась объёмная мордочка льва , с ярко - рыжей гривой и усами из толстой чёрной лески , и большими блестящими глазами , она уйдя в кухню и налив себе крепкий чай , села за стол обдумывать , как ей быть завтра. Ведь ей необходимо ехать в Заиграево к Дусе. Иван работал дальнобойщиком и отсутствовал уже пятый день. Что? Что она ему скажет , когда он увидит Дашу? Это был самый трудный для неё вопрос на данное время , и он , тот самый парашютик на головке одуванчика , не хотел слетать , ещё не созрев. А ,  будь , что будет - отмахнулась от своих мыслей она. Не поехать в деревню было нельзя , ведь она никогда не пропускала поездки вот уже больше года. Она знала , что её будет ждать Дуся , обычно стоящая у окна и смотрящая в него на дорогу , ведущую к станции. И куда исчезла Анна? - возникали одна за другой  в её мозгу мысли. Не могла она бросить Саньку , не могла! Не такая она!Но тут же , отгоняя новую мысль , уже думала о другой. А она? Она сама? Знала ли она сама себя? А где потерялась она? Или заблудилась? И поняв , что ей не решить , где сейчас Анна , но всё же знала , что ей уже не потеряться , что она вернулась - раз и навсегда!
                Утром , поцеловав Дашу , совсем рано , вызвав такси , Нина умчалась в Заиграево , и вернувшись с разрешения Саньки с Дусей , ещё рано , когда младшая дочь только встав , сидела на полу в ночнушке и смотрела телевизор. Они вошли , и Даша , увидев , что вернулась мама с девочкой, похожей на фотографию , висящую на стене , подскочила с пола и подбежав к ним , закричала:
                - Мама! Это она?
                - Да , моя хорошая , это твоя сестра  Дуся. Дуся , удивившись , повернулась к матери и спросила:
                - Правда?
                - Что , правда?
                - Мам , у меня есть сестра?
                - Да , Дуся - у тебя есть сестра - просто ответила Нина. Ещё один парашютик - вопрос слетел с её жизненного одуванчика. Дуся , удивившись , переводила то с одной на другую свой взгляд. Её сон сбылся!


Рецензии