Самоубийство

Пепельный рассвет пролился в окно.
Мне захотелось курить. Я затянулся с такой жадностью, словно только что вынырнул из воды и вдохнул живительный воздух.
Пауза. Я снова тянусь за сигаретой.
Все закуривают. Курит Иван. Гоша курит. Илья, выпускает изо рта клубы дыма. Заместитель министра вытащил из пачки сигарету. Дымит Антон. Курят все.
Я с наслаждением затягиваюсь – хорошо!
Академик, заметив, что я стряхиваю пепел на ковёр, подал пепельницу.
- Сигареткой не богаты? – спросила член-корреспондент Вера. Тяга к никотину была сильнее её.
- Всегда богат! – похвастался я.
Затягиваюсь. Табачный дым щекочет гортань и вползает в лёгкие.
Пауза. Ещё одна затяжка. Я выпускаю дым. Молчание. Мне становится смешно: что бы делали в таких ситуациях люди, не будь на свете сигарет?
Небольшая пауза. Воспользовавшись передышкой, я закуриваю, и чувствую, как желтый яд медленно вползает в легкие. Дым попал мне в глаз. Курить не хочется, но я затягиваюсь и делаю второе открытие: уж лучше курить, чем сидеть с идиотским видом. Зеваю. Курю. Вялость овладевает мной. Глаза закрываются. Я мужественно достаю новую пачку. Закуриваю. Курю и смотрю в глаза доктору. Там я вижу печаль.
- Вы ещё не устали?
- Нет, нет и ещё раз – нет!
Я затягиваюсь. Мёртвая тишина комнаты наполнена дымом. Я глубоко вдыхаю его в лёгкие. Кашель сотрясает мое тело. Лекарство не действует. В горле саднит. Голова раскалывается от боли. Курить не хочется, но я закуриваю. Сердце бьется с перебоями. Я задыхаюсь…

- Пойдём, покурим! – будит меня Степан.
- Пойдём, – соглашаюсь я, – и мы уходим в курилку.
И чего только не приснится в разгар рабочего дня…


Рецензии