1982 Добыча

Детство. Мы с Чичей и его младшим братом Димкой бредём где-то по степи вдоль рельсов. Пинаем по дороге консервные банки, которыми обильно усыпают насыпь проходящие мимо «Астрахань-Махачкала» и «Минводы-Астрахань». Вдруг нонсенс – одна банка без этикетки оказывается полной. Мало того – по форме эта банка очень похожа на предел наших детских гастрономических мечтаний – на банку сгущенки.

Ножа у нас с собой как на грех не оказалось, и мы резко прерываем свое путешествие, и с банкой в обнимку возвращаемся.

Приходим к Чиче домой. Его мама, тетя Аня, что-то готовит на кухне. Краем глаза она наблюдает за нами и с ужасом обнаруживает, что мы открываем какую-то грязную банку. Рядом стоит еще и дядя Валера, Чичин папа, и тоже с любопытством за нами наблюдает. А нам… Нам прямо виделось, как сейчас открывашка пронзит банку и из отверстия засочится белая сладкая вкусная сгущенка. Ан нет! Из отверстия ничего не засочилось и, открыв банку полностью, мы обнаруживаем внутри какую-то кашу. Пахнет вполне. Очень даже. И мы заявляем тете Ане, что собираемся есть эту кашу.

Она в ужасе. Ругает Чичу за то, что тот не жрет домашнюю еду, а всякую гадость с помойки готов жрать без разбору. Дядя Валера, посмотрев на кашу и опознав в ней армейскую перловку с бараниной просто лопается от смеха. И рекомендует нам выбросить эту гадость, которой нам, по его словам, еще придется до тошноты нарубаться в армии.

Мы непреклонны. И тетя Аня предлагает нам хотя бы разогреть эту мерзость.
И вот мы сидим втроем вокруг горячей сковородки, на которой скворчит разогретая перловка с редкими волосиками мяса. Мы едим, чуть ли не наперегонки, чтобы досталось побольше. И счастью нашему просто нет предела. Это была, наверное, самая вкусная каша в жизни.

P.S.
В детстве меня практически невозможно было заставить есть мясо. Разве что котлеты. Наверное, виной всему то, что однажды в Чечне, я случайно оказался свидетелем того, как отец с дедом кололи свинью. Мне было тогда всего ничего – четыре или пять лет. И вот с тех пор я надолго влился в ряды сочувствующих вегетарианцам. Для мамы и бабушки это было целой проблемой.

И вот однажды гуляем мы с тем же Чичей где-то во дворе его дома и вдруг слышим – тетя Аня зовет его ужинать. Чича, как и все мы в таких случаях, утверждает, что не хочет пока. Тетя Аня непреклонна и грозит, что загонит его домой совсем. В случае же, если он поужинает, ему разрешается еще часик покормить комаров.

Чича, в общем-то, может и не против поужинать, но он явно боится, что пока будет есть, я тоже пойду домой, и тогда вечер наш будет испорчен. И он кричит маме, дескать, можно мы с Вовкой вместе поедим? Тетя Аня когда-то была одноклассницей моей мамы, наши семьи всегда были очень дружны, мы часто бывали друг у друга дома и такой вопрос не был чем-то сверхъестественным. Естественно, тетя Аня сказала – давайте, дуйте сюда оба. И вот сидим мы с ним за столом перед тарелками с каким-то мясным блюдом. Специфика обстановки очень благотворно действует на меня и я, забыв про все свои предрассудки, спокойно съедаю пару кусков мяса.

Через пару часов, уже поздно вечером, я попадаю домой. Мама устраивает мне небольшой нагоняй за то, что «недооралась до меня», и усаживает за стол. Я говорю, что кушать не хочу, потому что поужинал у Чичи дома. Мама с чисто женским интересом спрашивает, чем же, дескать, вас там кормили. Я, совершенно не понимая, о чем говорю, сообщаю ей, что ели мы какую-то нутрию. Мама в панике. Дескать, какой я негодяй – дома нормальное мясо не ем, а в гостях ем крысу! Какой ужас! От полного перехода к вегетарианству меня тогда спасло только то, что я еще плохо себе представлял крыс.


Рецензии