О естественном ходе жизни

Однажды богач попросил мудреца написать несколько строк, сулящих процветание его семье от поколения к поколению.
Мудрец взял большой лист и написал: «Отец умер, сын умер, внук умер».
Богач рассердился:
- Я тебя просил что-нибудь написать для счастья моей семьи. Зачем ты так глупо шутишь?
- Я вовсе и не собирался шутить, - ответил мудрец. – Если твой сын умрет раньше тебя, это тебя сильно огорчит. А если внук умрет раньше сына, это и вовсе разобьет вам сердца. Если же в твоей семье от поколения к поколению будет так, как я написал, то это будет естественным ходом жизни. Именно его я и называю истинным процветанием.
Комментарий:
Во истину мудрейшая притча. Нет в жизни человека большего горя, чем хоронить своих детей. Причем не только успешных, благополучных, которыми обычно гордятся родители. «Беспутных-то жальнее», - говорила моя мать. А ведь и вправду. Беспутный – не нашедший свой путь, неприкаянный. Он и так по жизни мается, да еще и рано уходит, а родителям к горечи утраты добавляется чувство вины, что они не смогли направить дите на путь истинный.


Рецензии