Рыдать разрешается только в своем приходе

Один священник обладал исключительным красноречием — все плакали, слушая его проповедь. Хотя нет, однажды некий господин, сидевший в первом ряду, совершенно безучастно смотрел перед собой; казалось, что проповедь не производила на него никакого впечатления.
В конце службы кто-то спросил его:
; Ты слушал проповедь?
; Конечно слушал, - ответил он, - я не глухой.
; О чем ты думал?
; Речь была такой волнующей, что я едва не заплакал.
; А почему, осмелюсь я спросить, ты все-таки не заплакал?
; Потому что я не из этого прихода.
Комментарий:
Не мне одному приходится слышать, как прихожане говорят: «Я теперь в эту церковь не хожу, а хожу в другую, там батюшка N служит». За батюшку можно порадоваться, что он находит нужные слова проповеди, которые доходят до душ и сердец людских. А может быть наоборот, как в этой притче. Печаль или улыбку вызывает такой посетитель, ибо забыл он, что «Церковь — храм Божий», а не храм попа. Как сказал один православный священник: «Не судите о Боге по его привратнику».


Рецензии