1987 Где не ступала нога человека

1987 год. Турслет. Сотни две «туристов-школьников» с разных концов Северо-Кавказской железной дороги притопали к подножию горы Змейка, чтобы посоревноваться в искусстве разогрева на огне банок тушенки и, что особенно важно для туристов, в выпуске полевой стенгазеты.

Десятки палаток в живописном лесу. Отовсюду доносится запах костра, слышен стук топориков и хруст ломающихся сучьев. Где-то негромко бубнит магнитофон, навевая воспоминания о цивилизации. Чего-чего, а ее здесь не хватает. Удобства, как говорится, «во дворе», «и мы снуем до ветру в темноту».

В один из дней, положив в карман обрывок «Комсомольской правды», я удаляюсь все дальше и дальше в лес от палаток, чтобы «посидеть» в спокойной обстановке и поразмыслить, так сказать, о смысле жизни.
Лес густой, но в нем не так уж и просто найти уединение. Между деревьев то и дело мелькают стайки «туристов», бредущих в чащу с той же целью, что и я, или возвращающихся в лагерь с облегченной, так сказать, душой. Искренне надеясь, что не заплутаю, я бреду с видом вышедшего на прогулку джентльмена, пытаясь найти уголок, где не ступала, так сказать, нога человека.

Не знаю, как далеко я ушел от лагеря, но с полкилометра точно будет. И вот нашел, наконец-таки, идеально подходящее местечко. Тишина гробовая. Ни тропиночки вокруг, ни травинки примятой, ни веточки ломаной. Ни тебе консервных банок, ни пепелищ от костра. Практически филиал непроходимых джунглей Амазонки в Ставропольском крае. Ощущая себя пионером-первопроходцем и разрываясь от гордости, что именно я буду первым человеком, ступившим на этот клочок земли, я раздвинул руками ветки особо приглянувшихся мне кустов. Каким же было мое разочарование, когда в кустах я обнаружил с полдюжины обрывков «Комсомольской правды», использованных по самому, что ни на есть, прямому назначению! Кажется, именно в тот момент я и понял, что означает термин «желтая пресса».


Рецензии