1988 Гляжу в тебя как в зеркало

Сентябрь 1988 года. Учебный год уже начался, но нас это пока не касается, ибо любимая Северо-Кавказская железная дорога организовала под Минеральными водами  турслет для учеников железнодорожных школ. Каникулы как бы продолжаются и мы, обливаясь потом,  топаем по жаре от электрички в гору - от остановки «5 км» к подножию Змейки.

За спиной у меня совершенно не предназначенный для серьезных тяжестей рюкзак ярко красного цвета. Килограмм двадцать не меньше. В каждой руке по авоське с огромными арбузами для справедливых судей турслета. Каждый арбуз килограмм по десять-пятнадцать. Как тащил все это – до сих пор удивляюсь! Ведь рост у меня тогда был 158 см, а весил и того смешнее – 45 кг.

Помимо всего прочего, на груди у меня фотоаппарат «Зенит». И «Зенит» этот на каждый мой шаг перелетает на ремешке слева направо и назад. Туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда… Ребра мои просто в диком восторге.  Особенно от объектива размером с граненый стакан. Запомнил я тогда на всю оставшуюся жизнь, что «зеркалки» – это очень круто!

Двадцать два года спустя бредем небольшой компанией по городку Эс-Суэйра в Марокко. Моя жена, мой сын Максим, мой брат Димка и его лепший кореш Мишка. Максу двенадцать лет и его со страшной силой тянет к тяжелым большим фотоаппаратам Димки и Мишки. Серьезные такие у них «кэноны», внушительные. Когда я пытаюсь временами обезопасить чужую фототехнику от бережных рук подростка, Макс вздыхает и выдает что-то типа: «Ну папа, это же так круто!» Вспоминая, как когда-то похрустывали мои ребра, я тоже вздыхаю и говорю ему: «Да, сына, «зеркалки» – это вам не хухры-мухры!»


Рецензии