1988 Осетинский коньяк

1988 год. Аза Исмайловна, душевная женщина, учитель географии и просто наша соседка заглянула в гости и говорит мне, дескать, дело есть. Мол, так и так, Марат (это ее сын, с которым мы дружили все его годы жизни в Калмыкии), скоро возвращается из армии. Мы его, дескать, толком туда не провожали, так хоть встретим по-людски. В армию Марат попал из военного училища. То ли за драку выгнали, то ли за любовь к женщинам, то ли еще какая причина была, не знаю. В общем, во дворе дома поставили палатку человек на сто, но очень нужна музыка. Приходи, мол, со своим магнитофоном.

Ну, я и пошел. Сидим рядом с Маратом во главе стола. Женщины суетятся, мужики выпивают. В другом конце палатки стоят столы для подготовки разлива и развеса. Ну и мой SHARP WF-T737z стоит там же. Орет что-то такое танцевальное. По соседству на полу – несколько 40 литровых алюминиевых бидонов.

В какой-то момент я вдруг заметил, что SHARP мой как-то противоестественно стал блестеть. Бегом к нему. Смотрю - залит чем-то. Быстренько выключаю, пока все не накрылось синим пламенем. Без музыки, само собой, праздник уже не тот. Однако, я в том возрасте еще не был готов к тому, чтобы рвать по два баяна за пьянку.

Подходит отец Марата – дядя Магомед, колоритный такой осетин. Спрашивает, зачем, дескать, выключил. Танцы, мол, в разгаре. Включай! Я же показываю ему на мокрые разводы, дескать, вот. Он, к тому моменту уже порядком выпивший, говорит: «Да че ему будет от осетинского коньяка? Спирт для техники даже полезен…» Скрипя сердцем, включаю свой SHARP, и праздник продолжается.

Утром первым делом к магнитофону – приводить в порядок. Но, удивительное дело – нигде на магнитофоне не было видно даже признаков инородных жидкостей. Я тогда и не знал еще, что такое спирт и с чем его едят. А он ведь и вправду полезен для техники... этот осетинский коньяк.

P.S.
Как-то раз родственник Марата сказал, что скоро у нас такие магнитофоны в магазинах на сдачу будут давать. Я тогда злорадно про себя ухмылялся.  Спустя годы оказалось, что зря. Не такие, конечно, но можно и на сдачу.


Рецензии