1989 Письма на Иводзиму

1989 год. Я счастливый обладатель огромного двухкассетника SHARP WF T737Z. Правда, у меня всего две приличных кассеты TDK и DENON. Все остальные - МК60-7 и страшнее. Я подолгу любуюсь аппаратом, перечитываю в инструкции непонятные строчки на разных языках. Внимательно изучаю кассеты с подкассетниками. И вдруг нахожу адрес – «Minato-Ku, Tokio…»  и т.д.

Человек я решительный, потому думаю недолго. Иду на почту и трачу целый рупь на два международных конверта. Удивительно, но такие конверты продавались у нас в пустыне. Не исключено, правда, что я был их первым и последним покупателем в Артезиане. Зачетные такие конверты. Слева в углу «Аврора» с включенным прожектором, на полнеба флаг СССР, цифры 1917 и надпись «СЛАВА ОКТЯБРЮ!». Самое оно, чтобы буржуям послать весточку.
В общем, высунув язык, пишу на конверте «Куда»:  «4-14-14, Akasaka, Minato-Ku, Tokio 107, Japan. Потом «Кому»: «Nippon Columbia Co., Ltd». Ни больше, ни меньше. Ну и адрес отправителя, конечно: «359200, Калм АССР, Черноземельский р-он и т.д..» Просто так, по-домашнему.

Затем вырываю из тетрадки «в клеточку» листок и пишу:
«Уважаемая фирма DENON.
К вам обращается за помощью президент развивающейся советской фирмы BOSTO SUPER©. Моя фирма занимается записью современной музыки на магнитофонные кассеты.
В конце марта 1989 года моя фирма организует проведение испытаний магнитофонных кассет крупнейших фирм Японии и Западной Европы.
Фирма DENON считается одной из самых крупных фирм Японии, поэтому прошу Вас выслать на мой адрес небольшую партию кассет DENON DX1/90, взятых выборочно с конвейера.
О результатах испытаний вам будет сообщено.

С уважением, Борис Кин
Фирма BOSTO SUPER©
14.02.89 г.»
Чуть ниже печать - жирные расплывчатой формы буквы BS, вырезанные из красной стирательной резинки. Еще ниже – повтор адреса. Не дай бог конверт затеряется или случайно неудачно вскроют. Куда же им тогда отправлять кассеты?

То же самое повторяю один в один для многоуважаемой фирмы TDK. Чтобы жизнь им медом не казалась. Лечу на почту, кидаю письма в ящик.

Проходит пара дней. Меня выдергивают с урока литературы. Я стою, ничего не понимая, а передо мной наш завуч, моя учительница литературы и моя мама, которая у нас была учителем истории. Мама меня спрашивает:
- Что ты написал японцам?
Я стесняюсь. Не решаюсь публично признаться, что я президент развивающейся советской фирмы, которая стремится вырваться на международный рынок.
- Что ты там такое написал? Папа уже второй час сидит в КГБ (маленькая комнатка в здании вокзала) и объясняет, что после армии он никогда в жизни не писал писем…


Рецензии