Из мира в мир

Мы пили чай в саду. Медленно пришла темнота, налетели светляки.

-Как на границе?

Муж опустил чашку.

-Вроде ничего, тихо.

-Нога болит? - спросила я.

-Не-а, - муж смотрел куда-то сквозь меня, туда, где темнел лес, и виднелась сторожевая башня.

-Но тебя ведь что-то беспокоит?

Над головой что-то зашуршало и закачалось. На стол упали три яблока и жирный кот Федор Степанович.

Я вздохнула. Муж встал и с самым нехорошим выражением лица взял Федора Степановича за шкирку.

-Не надо, - взмолилась я. -  Федя не подумал.

-Он животное! - муж поднял кота повыше. Кот повернул ко мне широкую морду и умоляюще мяукнул.

-Вот именно. А животные не думают. Дай сюда!

Несколько мгновений мы с мужем смотрели друг на друга, а Федор Михайлович вертел головой в разные стороны и что-то жалобно пищал.

Поколебавшись, муж все-таки передал кота мне. Федя довольно прыгнул мне на колени и благодарно лизнул ладонь. Коты ведь все понимают. Все-все.

-Третья луна вторую неделю в облаках. Плохой знак.

-Но ведь ничего же не произошло?

-Это и плохо, - муж сел рядом, обняв нас с котом. - Если бы сегодня басурманы появились, было бы понятно. Если бы водопровод сломался или повестка на передовую пришла -  ничего. Даже твое мохнатое чудище издохнет… все, предсказание исполнено, можно жить дальше… - чудище Федор Степанович мстительно вытащило когтистую лапу, но в очередной раз искушать судьбу не решилось. - Но теперь… Я боюсь этого знака. Он может забрать самое дорогое.

-Неужели мой храбрый воин может испытывать страх?

-Страх - это нормально. Ненормально то, что ты живешь тут. Поехала бы в город, мне было бы спокойнее.

-У меня слишком мало времени, чтобы жить так далеко он тебя, - тихо-тихо ответила я, и, как всегда, мне стало немного холодно от этой мысли. - Да и Федору Михайловичу полезна природа.

Муж промолчал.

В темноте было не очень понятно, что за прямоугольный предмет справа от самовара. То ли сверток, то ли пакет. Я поднесла его поближе к глазам, надо мной как раз завис большой светляк, и можно было спокойно читать.

"Третий московский комбинат. Баранки к чаю".

-Откуда это?  - спросила я у мужа.
Тот пожал плечами, а Федор Степанович напрягся.

-Это мы принесли. А то как чай и без баранок? Непорядок! - из темноты сада вышли три фигуры.

Знаю я этих ребят. Прошлое, Настоящее и Будущее. Вечные ростовщики, посредники между мирами.

 -А у нас чай с яблоками, - обреченно ответила я. - И вареньем.

Гости сели с другой стороны стола. Трое против троих, только в моей команде ничего не знающий муж и Федор Степанович, который вообще кот.

Гости развели суматоху - Прошлое наливало чай, Настоящее его выпивало, а Будущее угощало нас баранками.

Муж молчал, но я видела, как дрожали его руки.

 -Баранки-то лучше. Помните, сударыня, когда мы договаривались об условиях перехода, вы нас ими угощали? Именно такими, с "Третьего Московского"?

-Какого перехода? - спросил муж.

Гости синхронно замерли и уставились на меня. Я сглотнула и крепче прижала к себе кота.

-Перехода в этот мир. Я отдала им свой талант за право жить здесь с тобой.

Муж молчал.

-У меня был талант, теперь есть ты...Господи, мне было всего семнадцать... Кто угодно согласился бы на такую авантюру! Почему ты молчишь?

Я встала, уронив вниз Федю. Отошла на несколько шагов от стола.

Муж не двигался. Ко мне подошло Настоящее.

-Он тебя не слышит, не мучайся. Все забудет, и никаких переживаний. Все как обещали… Это как сон, он проснется, когда ты уйдешь.

-Почему именно сейчас? - я задрала голову и посмотрела на Третью Луну. Она почти освободилась от облаков, только самый краешек оставался в темноте.

-Талант закончился. Ничто не вечно, - Настоящее дотронулось до меня и я вздрогнула. От холода и слез. - Но вы ведь долго прожили, не так ли?

-Нет! Ни капельки ни долго! - я закричала. Прошлое и Будущее медленно обернулись ко мне.

У каждого в руке по чашке и баранке.

Федор Степанович что-то почувствовал в моем крике.

Он, такой толстый, неуклюжий, бросился на Прошлое с истошным воплем. Но так и не долетел. Этих гостей никому не победить.

-Не надо, Федя. Не надо, - холодно проговорило Будущее.

Настоящее тянуло меня за рукав.

-Сейчас, - я оттолкнула их всех, подошла к неподвижно сидящему мужу.

Но он действительно меня не видел.

-Держись. И ногу лечи, - прошептала я ему, прекрасно зная, что он не слышит. Осторожно поцеловала. -Прости меня.

-Идем, - прошипело на ухо Настоящее.  - Мы съели все баранки.

-Идем, - согласилась я.

Они не дали мне обернуться.

И с каждым шагом мне становилось все холоднее и тяжелее. Наконец я закрыла глаза. В конце концов, от меня уже ничего не зависит.

Мне больше нечего отдавать.


…Ничего не изменилось.

Старый компьютер, засохшая герань, и книги. Много-много разноцветных книг.

Кажется, я плакала. И что-то говорила. Проклинала и Настоящее, и Будущее, и Прошлое, одновременно желая их увидеть. А потом просто лежала на полу. Перед глазами яблоки, муж и какие-то дурацкие баранки.

Неожиданно мне стало тепло. Словно из какого-то другого мира пришел пушистый толстый кот.


Рецензии
Вот и мне от этого рассказа неожиданно стало тепло.
Замечательная и немного грустная история.

Власова Юлия Андреевна   02.05.2014 15:47     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за рецензию)

Наталья Долинская   02.05.2014 22:10   Заявить о нарушении