Морская Свобода. Королева пиратов. Глава 2

Глава 2.

1776 год. Карибское море.

- Сэр Ринханд. Сэр, - подошел к предтавительного вида человеку один из матросов.

Мужчина лет двадцати семи, доселе спокойно стоящий на хвосте корабля и смотрящий на заходящее солнце, повернулся на голос. Звали его Джонатан Ринханд. Он являлся генералом американских патриотов, о чем ярко свидетельствовал его голубой мундир с золотыми нашивками. У него было красивое аристократическое лицо, сине-зеленые глаза, черные волосы, собранные в маленький хвост, небольшие усы, которые ему только шли. На голове была треуголка под цвет мундира с большим белым пером. Крепкая, величавая фигура, гордая осанка и сцепленные за спиной руки. С левой стороны бедра висела тщательно отполированная сабля с золотой рукоятью, а за поясом два кремневых пистолета. Весь его вид говорил о том, что мужчина выходец из дворянской семьи.

- Да? - отозвался Джон, приготовившись внимательно слушать подчиненного.

- Там, на горизонте, какой-то неизвестный корабль напал на наш караван. Будем ли мы что-нибудь предпринимать?

- Главнокомандующий Гриндевальс ясно дал понять, что нельзя допускать задержек, - вмешался в разговор подошедший боцман. Мужчина был довольно крупного телосложения, с большим шрамом на лице, тянущимся от левой брови до скулы, едва не задевший глаз. Так же на лице была небритая двухнедельная щетина. На вид он был даже неприятен, но на деле очень надежен.

- Но это наши люди, - возразил генерал, - они мирные торговцы, снабженцы наших городов. Нельзя оставлять их на растерзание этого корабля.

- Откуда же вы все такие благородные и наивные беретесь? - пробурчал боцман, дав приказ рулевому, - держи курс на караван.

- Да, сэр, - отозвался тот, задавая судну новое направление.

К слову о судне. Название корабля - "Сирена". Небольшой быстроходный парусник являлся корветом, который верно служил своей стране уже далеко не первый год. Первоначальный маршрут Сирены пролегал от Бостона до Нью-Йорка, по которому корабль и должен был провезти генерала Ринханда.

Джонатан вновь устремил свой взор вдаль, но уже туда, куда они держали новый курс. Капитан корабля Дэниэл Смит только что вышел из своей каюты, видимо, только разобравшись с картами, на которых была отмечена область патрулирования после того, как они прибудут к месту назначения. Человеком он был достаточно хрупким на вид, полной противоположностью своего боцмана, но при своем низковатом росте, держался он всегда с достоинством и с чувством собственной значимости на корабле. Заметив, что его корабль поменял курс, мужчина тут же спросил об этом боцмана.

- Мы собираемся помочь каравану, - решил взять инициативу в свои руки Джон, протягивая капитану подзорную трубу, в которую только что смотрел.

- Мы не должны отклоняться от первоначального курса. Или вы плохо рааслышали приказ главнокомандующего? - проворчал Смит, но все же взял протянутую трубу и посмотрел в сторону предполагаемого сражения. Нахмурившись, он негромко произнес:

- Похоже, пираты. Но один лишь вид этого судна вызывает у меня холод по спине. Словно сам морской дьявол. И как он вообще двигается с такими парусами? Я уже не говорю о том, как он может так быстро это делать.

- Пираты - не пираты, это не имеет значения, - сказал генерал, - они напали на наш караван - вот что главное.

- Не смотря на ваше звание, вы наивный и слишком великодушный человек, генерал, - при этих словах Джон недовольно нахмурился, учитывая и то, что эти слова не первый раз прозвучали сегодня, - я не уверен в том, что мы сможем справиться с таким большим судном.

- Вот именно, большим, - настаивал на своем Ринханд, - из-за размеров и изодранных парусов он вряд ли достаточно маневренный, чтобы угнаться за нами. Наша сила в проворстве.

- Сэр, - обратился к капитану подошедший матрос, которому было от силы двадцать лет, - не думаю, что это хорошая идея.

- Я тоже так не думаю, - пробурчал тот, перебив подчиненного, - ты еще что-то хочешь сказать?

- Мы считаем, что этот корабль называется Черный Дьявол, он...

- А, опять ваши бессмысленные байки о непобедимых и легендарных пиратских кораблях. Я не первый год в море и ни разу не видел "мистических" кораблей. А я не верю в то, чего не видел собственными глазами. Возвращайтесь к работе, матрос. Готовьтесь к бою.

Парень еще хотел что-то сказать, но под грозным взглядом капитана поспешно ретировался. Смит снова повернулся к генералу, но того на прежнем месте не оказалось. Удивленно поозиравшись по сторонам, он так нигде его и не нашел, пока сверху не раздался голос искомой персоны:

- Капитан Смит, к месту стычки приближается еще один корабль. Он пока далеко, поэтому кому он принадлежит, я пока не могу сказать, - Дэниэл поднял голову и заметил генерала на марсе фок-мачты.

- А кто это может быть? Еще пираты? Британцы? Или наши?

- Явно не наш, впервые вижу такое судно. Хм... даже для британского флота он слишком экзотичен.

- Значит, еще пираты, - процедил сквозь зубы капитан, - большой корабль?

- С фрегат, - ответил Джон, продолжая рассматривать неизвестное судно через трубу.

- А вот это уже плохо, генерал, - подметил Смит, - фрегат всяко мощнее нас. И проворство нам не поможет.

- Нам не обязательно вступать в битву, достаточно лишь отвлечь их и дать каравану уйти.

- Допустим, мы это сделаем. А дальше что? Если нас не догонят корабли, пушечные ядра это сделают. Нужно уходить сейчас же.

- Поздно, черный корабль надвигается на нас, караван пытается уйти, но они слишком сильно побиты и едва держаться на плаву, - проговорил боцман, подошедший к капитану, - пираты готовятся сделать по ним залп. Если мы его не отвлечем, караван будет потоплен.

Генерал Ринханд уже спустился вниз, наблюдая за действиями судов. Сирена немедленно повернулась правым бортом к пиратскому кораблю и дала залп обычными ядрами, который, к слому, не нанес почти никакого вреда. Ядра оставляли лишь вмятины на прочном корпусе. Противник тут же переключился на корвет, забыв про караван, который воспользовался моментом и начал покидать зону боевых действий. Когда Дьявол, а это был именно он, приблизился слишком близко, Сирена тут же на всех парусах помчалась от него. Однако ее команда никак не ожидала, что оторваться от пиратов не сможет, потому что скорость его, несмотря на размер и паруса, была выше, чем у легкого корвета. Пиратское судно определенно расчитывало пойти на абордаж...

Внезапно со стороны второго пиратского судна раздался громогласный залп, и тяжелые ядра полетели на, как ни странно, черный корабль. Ринханд и Смит удивленно взирали на разыгравшуюся перед ними сцену: два корабля, причем оба пиратских, сцепились между собой, пуская друг в друга мощные огненные снаряды. Фрегат ловко избегал ударов, но при этом едва не попадался на абордаж - корабли часто проплывали чуть ли не вплотную друг к другу.

- Я вспомнил этот корабль, - внезапно произнес боцман. Капитан и генерал тут же воззрились на него, ожидая дальнейших слов, - он однажды потопил в одиночку огромный караван: три линейных, пять фрегатов, и кучу мелких. Этот, черный.

- Как, в одиночку? - изумился Джон, - как такое возможно?

- Понятия не имею, но факт остается фактом. Я собственными глазами все видел, более того, находился на борту одного из линейных. Меня подобрали с его обломков наши суда, посланные в разведку.

- Если этот корабль настолько опасный, нельзя его упускать, иначе он не остановится, - проговорил Ринханд, - нужно помочь фрегату.

- Что? Помочь пиратам? - возмутился Смит, - тем более, фрегату, подобному тем, что этот дьявол топил в наших караванах?

- Если вы не заметили, капитан, этот фрегат несколько отличается от наших и довольно успешно противостоит этому монстру.

Капитан тяжело вздохнул и помотал головой. Затем снова посмотрев на Джона, глаза которого горели решимостью как никогда, произнес:

- Вижу, вас переубедить невозможно. Это будет на вашей совести, генерал, и взбучку от начальства будете за всех получать только вы, когда... если вернемся.

Ринханд кивнул в знак понимания.

                ***

Свобода пока успешно уворачивалась от атак Дьявола, но черный корабль не собирался так просто упускать ее, хорошо помня недавнее оскорбление: слишком унизительно было терпеть поражение от "пьяного" корабля. Руки Джи, держащие штурвал родного корабля, тряслись от страха, напряжения, волнения и бурлящего в крови адреналина. Она прекрасно видела, что с каждым неудачно пущеным в их сторону залпом, Дьявол злился все больше и больше. Пушки на Свободе гремели, не переставая, вся команда работала четко и слаженно. Боцман Рикард полностью взял командование на себя, и благодаря ему, ядра почти всегда летели точно в цель. Несмотря на свои габариты и паруса, Дьявол был достаточно проворным, чтобы уворачиваться от залпов.

Внезапно со стороны послышался еще залп, и каленые ядра неплохо помяли его правый борт. Джи удивленно посмотрела на американский корвет, присоединившийся к схватке. Пиратка невольно позволила его каравану, который она сама намечала разграбить, уйти, вступив в бой со своим злейшим врагом. Караван воспользовался ситуацией и под шумок исчез, а вот корвет почему-то решил остаться и вмешаться в их поединок. За этими раздумьями Джи едва не пропустила залп Дьявола, но успела увернуться от большинства снарядов. Но это позволило Дьяволу взять курс на перехват. Даже если бы Джи очень хотела, она не смогла бы уйти в сторону. Когда вражеское судно приблизилось достаточно близко, абордажные тросы тут же зацепились за борт Свободы. Пиратка понимала, что в рукопашном у них нет шансов, но она всегда считала, что лучшая защита - это нападение. Поэтому как только корабли встали вплотную друг к другу, она крикнула:

- На абордаж!

Ее команда немедленно выхватила оружие и перепрыгнула на борт противника. Не ожидав такой наглости и прыткости, вражеские матросы на мгновение застыли, ведь предполагалось, что на абордаж идут они, а не враги. Тем не менее, они яростно сцепились с неприятелями. Джи искала взглядом капитана, но нигде его не видела, пока откуда-то сверху он не спрыгнул на палубу. Затем Джейк произнес, победно улыбаясь и доставая саблю:

- Ну, привет, давно не виделись.

- Еще хотя бы столько же тебя не видеть, - съязвила пиратка, приготовившись к дуэли.

Джейк хотел сказать что-то еще, но в это время прозвучал залп, и деревянная палуба под ногами задрожала. Зло оскалившись, капитан Дьявола прокричал:

- Да избавьтесь уже от этой жалкой посудины!

- Капитан! - проорал его боцман, своим громогласным голосом заглушив звуки боя, - у нас уязвимое место! Пороховой трюм доступен для их следующего залпа!

Услышав эти слова, Джи внезапно сделала подсечку и уронила противника на пол, но добивать его не было времени, и она снова прокричала своей команде:

- Назад! Назад, на Свободу!

Все, кто остался в живых из команды немедленно поспешили на борт своего судна, спрашивать в чем дело они не собирались - если капитан сказал, значит, так и нужно. Пиратка обрубила абордажные тросы и тоже вернулась на Свободу. Джейк немедлено поднялся на ноги и злостно посмотрел на Джи, но останавливать ее не было времени - корвет готовил контрольный выстрел по Дьяволу. И он не замедлил его дать: тяжелые ядра с большой силой ударили прямо по уязвимому месту черного корабля. Нос Дьявола вспыхнул ослепительным огнем, который постепенно с громкими взрывами охватывал все судно. Масла в огонь добавила и Свобода, которая успела отплыть на некоторое расстояние, и добавила контрольный огненный залп, после которого Дьявол полностью вспыхнул и начал медленно погружаться под воду. Гроза Атлантики медленно уходил на дно, с неохотой признавая свое поражение - уж слишком легко он сдал свои позиции.

Когда черный корабль полностью скрылся под водой, побитая Свобода торжественно поплыла восвояси, не обращая внимания на корвет, который тоже отправился домой.

- А корвет? - спросил подошедший к капитану Рикард.

- Он нам в некоторой степени помог, поэтому я дам ему уйти, к тому же он плывет на легке, значит ценного на нем ничего нет. Более того, я сейчас думаю только о только что одержанной победе, Дьявол оказался не таким уж и грозным. Дай команде отбой, они заслужили отдых.

Довольный боцман пошел к матросам, он рад был не меньше капитана, поэтому пообещал себе, что как только они вернуться на базу, напьется до поросячьего визга. Хотя, ему не привыкать...


Рецензии