Шоу бизнес... Мать эго! Мать его! Якимович Сергей

ШОУ БИЗНЕС... Мать эго! Мать его!

... Для того, чтобы избавиться от чего-то тёмного, дьявольского, надо показать дьяволу его лицо, оно настолько страшно для него, что он сразу исчезает…
(разговор с Контрамотом, после просмотра фильма Константин).


День как день. Ничего особенного. Вроде бы.
А началось всё с того, что мама купила мне гитару, или ещё раньше, когда я ещё в школу не ходил, она купила балалайку .Или с чего-нибудь другого, когда я послушал одну английскую или американскую пластинку старшего двоюродного брата Ваньки, например. Или когда я был в пионерском лагере в Дубоссарах, и встретил Мишку. Вот этот чувак сходил с ума по рок-н-роллу!
У него старший брат играл на гитаре, и была своя рок-группа!
Когда это было? Летом в 1968 году, я тогда перешёл в восьмой класс.
Что-то я куда-то улетаю, лучше уж конкретно про 1.05.2000.
Рачков купил компьютер на двоих с Денисом, и предложил мне сделать вместе что-нибудь – записать несколько песен, зачем ждать, когда будет мощный компьютер, студия, или деньги на студию, давай что-то делать, а там видно будет.
Начали мы работать, и записали несколько песен, конечно качество, не ахти, какое, но когда я принёс их на радио «Антарктида» Андрею Гладко – генеральному, говорю:
-Андрей, выручай, сделай что-нибудь, ты же Конкурс «Звёзды Сибири» проводишь, вставь нас туда.
А он: Ты же знаешь, уже финал. Как я Вас вставлю, а впрочем, отдай Женьке Скорию, он там заправляет, пусть сам и решает.
Женька послушал, и все кто хотел, тоже послушали, поэтому, когда я пришел в следующий раз, он мне сказал, что мы выступаем 1.05.2000. в финале конкурса на Сибирской Ярмарке!
Нам нужно было быть там, в 12.00- саундчек – отстройка звука, иинтервью для музыкальной программы местного РТР.
Я позвонил и спросил у Шипелого, сможет ли он выступать с нами, и он сказал, что сможет, потому что работы с Фёдором Ржаным в группе «Битте» в этот день никакой нет.
Собирались все у меня дома, а потом поехали на Сибирскую ярмарку.
Маня Кыш, Сёма Рачков, Вася Шипелый, Ваня Кролик и я сели в мой жигуль и поехали. Настроение у всех было приподнятое. Ехали звездить как никак.
На ярмарке почти никого не было, на сцене копошились техники, музыканты бродили в ожидании ТВ-интервью и саундчека, устроители конкурса носились взад вперёд, раздавая указания.
Нам сказали ждать. Подошел Женька Скорий и сказал, что мы вторые на ТВ-интервью, а потом саундчек.
Мы устроились в кафе напротив сцены в самой середине громадного зала. Там уже сидел младший Ляпис - басист, клавишник Безов, и через некоторое время подошел гитарист Пазлов, лидер группы «Пазлы».
- Привет, чуваки, чё, живьём лобать будете? – поздоровавшись, спросил он, махая головой с длинными черными кудрями, любуясь сам собой.
 ...Красавчик...)))
- Да, понимаешь… - взвившись, начал объяснять Вася. Как будто ему нужно было это делать. Он, как минимум, на десять лет был старше, работал несколько лет в филармонии гитаристом в профессиональном коллективе, хорошо пел, прошел музыкантом всё гавно перестройки и кабаков. Да и работал сейчас гитаристом в сильнейшей городской группе Фёдора Ржанова.
- Нет, под фанеру, - сказал я, расписавшись за всех.- Видишь чувак, играть, ещё не научились.
- Ну, чуваки! Живьём надо! Мы то, живьём лобаем. – Усмехаясь и потряхивая кудрями, наставляя нас на путь истинный, гордо изрёк он и удалился вместе со своими музыкантами.
Конечно, лучшая защита – это нападение. Так как мы ещё тешили себя надеждой на победу, а это были наши конкуренты.
Правда, очень слабенькие. Играли они неплохо, но не блистали.
К тому же Пазлов вовсе не умел петь. Он так детонировал, что всё превращалось в полное дерьмо. Так оно и оказалось вечером на их выступлении.
- Так! Короче! Сейчас идём и репетируем, и все вещи будем играть живьём! – безапелляционно заявил Вася. – Всё!
- Во-первых, надо дождаться ТВ-интервью, а во-вторых, надо быть на саундчеке. В третьих, перед смертью не надышишься, репетировать бесполезно, так как ничего хорошего из этого не выйдет, кроме лажи, и ненужной нервотрёпки, ты прекрасно это знаешь. – Сказал я. Но Остапа несло, как сказали бы в Одессе.
- Так, мы с Сёмой идём репетировать, а вы оставайтесь на интервью. – Заявил Вася. Сёма молча согласился. И они ушли курить.

«Nothing is been done».

Потом они ещё немного потусовались и пошли ко мне домой, и даже забыли попросить у меня ключи от квартиры. Так их вставил наезд самовлюблённого красавчика - Пазлова.
В огромном зале было прохладно. Чтобы согреться, я зашел в кафе, взял себе горячего супчика, и сел за стол к Андрею Гладко, чтобы что-нибудь узнать о конкурсе и участниках.
Вобщем-то, ничего серьёзного, кроме Алёны Роллер не было. Вот и фамилию с трудом вспомнил, а такая яркая, давно не видел её, она, наверное, в Москве тусуется, вот и забыл. Она до этого пару лет в Москве с«Ночным Патрулём» работала на подпевках. Хорошо пела. Подкованная. Естественно она и победила в конкурсе. Работала под фанеру, в народном стиле « а ля рюс», с танцевальной группой, конкретная колбаса. Конечно, и толпу она завела с пол оборота.
Сказывался большой опыт выступлений подобного рода, типа «Шоу-Транзит» в Новосибирске, клубные выступления в Москве и Новосибирске. Тёртая штучка.
 
Наконец мы дождались своей очереди интервью. Оператор и Майя – журналист долго искали место для этого. Наконец нашли на лестнице.
- Как давно вы собрались вместе и начали сочинять музыку и петь? – начала своё интервью Майя.
- С Васей Шипелым я познакомился где-то в 1994 году, в магазине «Мюзиклэнд». Пытались вместе сочинить что-то на самоиграйке Ямаха-510, прямо в магазине. Нам понравилось работать вместе. Потом он меня познакомил с Сёмой Рачковым, в прошлом году я познакомился с Ваней Кроликом, а уже в этом году пришла Маня Кыш.
- А где ваши остальные участники группы?– Улыбнулась Майя.
- Рачков с Шипелым пошли репетировать. – Ответил я.

«Nothing is been done».

- Почему ваша группа называется «Любить»? – Спросила Майя.
- Чтобы напомнить правило из известной сказки: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом». Любить, всё, что нас окружает, тогда и жизнь веселей и лучше будет. – Начал философствовать я. На самом деле смысл был ещё и другой. Вернее, много ещё всяких идей.
- А кто у Вас песни сочиняет? –Продолжала пытать Майя.
- У нас все сочиняют. – Вставил Ваня. – И музыку и тексты.
- Вы, наверное, мечтаете о сногсшибательной карьере? – Обратилась Майя к Мане Кыш.
- Я ничего не загадываю, просто хочу много работать, может тогда и что-то получится. – Ответила Маня.
- Всё. Достаточно. Ты набрал планов? –спросила Майя у оператора.
- Нет. Нужно ещё немного. – Ответил он.
- Я нужна? – спросила она.
- Нет. Я просто поменяю точки съёмки. – Сказал оператор, и немного повозившись, снял нас снизу, а потом сверху.
Через несколько минутмы, возбуждённо обсуждая интервью, подъехали на машине к моему дому и поднимаясь по лестнице на второй этаж, обнаружили Шипелого с Рачковым, которые больше часа ждали нас у закрытой двери моей квартиры.
Они уже наговорились. Мы зашли в квартиру, и я сразу же поставил чайник. То, что они простояли больше часа у закрытых дверей, их нисколько не смущало. Опять начались разговоры, что сейчас же надо репетировать, и на конкурсе выступать живьём.

«Nothing is been done.»

Я позвонил Саньке Кобцеву, попросил его, чтобы он приехал на ярмарку и снял наше выступление для истории. Он согласился, так как никаких дел и развлечений у него запланировано не было. Он сказал, что придёт вместе с женой. Я пообещал их провести, нужно, только чтобы они попросили кого-нибудь, чтобы меня позвали к выходу, на контроль.
За чаем и бесполезными разговорами время пролетело незаметно, и нужно было опять ехать на Сибирскую ярмарку. Теперь выступать. Собрались и поехали.
Приехали.
Женька Скорий налетел на меня:
- Почему на саудчеке не были?

«Nothing is been done».

Как теперь выступать будете?
- Ничего. Не волнуйся. Всё будет хорошо.- Успокоил его я.
- Ничего пока хорошего не вижу. Вас вообще хотят снять с участия в конкурсе.– Возразил он.
Лица у всех вытянулись.
– Ладно. Идите, разбирайтесь с звукооператорами.
Пошли разбираться с звукооператорами. Кое-как уладили. Полезли на сцену настраиваться. Настроились.
Скоро начало. Нам выделили гримёрку.
Я пошёл искать Скория, чтобы узнать, что к чему. Наконец нашел.
- Первым номером вашего выступления будет песня «Любить!», её будете играть. Выступление будут снимать только во время первого номера, потом сделают клип для телевизионной программы, где будут показывать, и рассказывать всё про этот конкурс. Так руководство решило. Без обсуждений и возражений. Ясно? – Разъяснил и спросил Женька.
- Всё ясно. – Ответил я.
- Следующими номерами пойдут любые песни, которые ты принёс на прослушивание. – Продолжил он.
- Понятно. – Сказал я.
- Со звукооператорами разобрались? –Спросил Женька.
- Да всё прекрасно. Не волнуйся, всё будет хорошо. – Заверил его я.
- Ну, тогда ладно. Я побежал. Башка кругом идёт от всего этого. - Сказал Женька и моментально исчез.
Я пошёл в гримёрку рассказать всем о плане и порядке выступления.
Шипелый сразу взвился на дыбы.
- Почему так мало? Три песни всего! Хотябы четыре или пять. – Возмутился он.
- Кроме нас здесь ещё куча участников.Ты, что не видишь, сколько людей задействовано. Ярмарка, радио «Антарктида», Русское радио, ГТРК, ребята серьёзный аппарат поставили. Они, что, до утра здесь торчать должны? - Сказал я.
- А почему «Любить!» первой? Будем другой песней начинать играть. «Любовь» будем играть первой! Чё они там понимают? – Кипел Шипелый.
- Чувак, мы ничего изменить не можем. Пойми ты это! – Успокаивал его я. – Да и чего ты хочешь добиться этими изменениями?
- Они не разбираются в музыке! «Любовь» лучше, чем «Любить!» - кричал Шипелый.
Участники других групп, находившиеся в других гримёрках, поспешили в другой конец зала, чтобы не слушать и не видеть скандал.
- Ты, что, хочешь всё испортить? Сорвать наше выступление? Ты чего добиваешься? – Спросил его я.
- Я сейчас пойду, всё устрою, договорюсь. Чё они там понимают! Кто там командует? – пылил Шипелый.
- Иди. Женя Скорий руководит. Но решение принимал не он один, а руководство конкурса, состоящее из руководства «Сибирской ярмарки», ГТРК, «Русского радио» и «Антарктиды», да и комитет по делам молодёжи совместно с отделом культуры мэрии тоже руку приложил, я думаю. – Стараясь не вскипеть, спокойно сказал я. – Ты посчитай, сколько денег стоит наше выступление, если бы всё это мы делали сами. Сколько только клип на Бетакаме стоит! Несколько тысяч долларов! Подумай!
- Ладно, я всё устрою. Идём, покажешь мне его. – Бледный, от ярости, сказал Шипелый.
- Пошли, покажу. – Сказал я. И мы пошли искать Скория. Я, конечно, понимал, из-за чего психует Шипелый: Такая раскрутка! А «ракомводитель» группы не он! К тому же ему посчастливилось поиграть на записи, и действительно сочинить несколько хороших гитарных кусочков! И вот всё это, теперь будет работать не на него! Его имя не будут произносить на этой сцене, при таком большом скоплении народа, а также на двух самых популярных радиостанциях и на одном из главных популярнейших телеканалов региона. У кого угодно крыша съедет!
Мы долго искали Скория и наконец-то нашли его, он несся, куда-то пересекая зал. Мы подошли к нему, и
Я рассказал о наших пожеланиях: Увеличить число номеров выступления до пяти, и поменять первый номер выступления – вместо песни «Любить!» исполнить другую – «Любовь».
Женя внимательно выслушал меня и сказал:
- Ничего не могу поделать. Ничего изменить нельзя. Это не от меня зависит. Список и порядок исполняемых произведений утверждён оргкомитетом. Никто ничего менять не будет.
- Понял. Отстал. -Сказал я, отошёл в сторону и стал наблюдать за происходящим на сцене.
Шипелый продолжал уговаривать Скория. Тот с видом, обреченного на пытки, человека заставлял себя слушать.
На сцене вот-вот должно было начаться шоу. В зале было уже полно народу,  стоял шум разговоров, в воздухе витало предчувствие чего-то, что все ждут и для чего сюда пришли: Чуда открытия новой прекрасной песни! Нового хита! Новой группы!
Я подошёл к нашей гримёрке, далеко вокруг неё был слышен ожесточенный спор участников группы, несмотря на шум в зале. Они спорили до хрипоты, до самого нашего выступления. Спор был слышен даже тогда, когда начались выступления. Участники других групп просто сбежали из своих гримёрок, чтобы не слышать скандал.
И если кому-нибудь было что-нибудь надо, несчастные стремглав влетали в свои гримёрки, хватали то, что им было нужно, и стремительно убегали прочь.
Кошмар какой-то!
Пришёл Шипелый и сказал, что он уломал Скория на четыре песни, вместо трёх. Напряжение и накал страстей сразу же возросли вдвое!
Это вместо того, чтобы успокаивать друг друга, и спокойно обсудить: кто и что будет делать и говорить на сцене во время выступления. Они были глухи к доводам других. Какой-то детский сад!
Я сразу ушел и внимательно стал наблюдать выступления. Саня Кобцев с Таней были рядом, и мы наблюдали и обсуждали работу операторов ГТРК. Я советовал Сане, как снимать, чтобы не мешать профессионалам. Мы в перерыве между выступлениями подошли к одному из них, который снимал с плеча, и спросили, как нам лучше снимать, чтобы не мешать им. Он сказал, чтобы мы просто не вставали между ним и объектом съёмки. Очень просто. Мы успокоились.
Подошёл Женька Скорий, и сказал, что следующие выступаем мы, и что надо всем сказать об этом и быть готовыми.
Я пошел к гримёрке, яростные споры не утихали. Я сказал:
-Мы выступаем следующими. Первым номером: «Любить!», вторым (Сёма начинает играть пространное вступление на клавишах, потом Денис включает фанеру): «Любовь», третьим номером (Вася с Сёмой решили живьём играть): «Певицу», четвёртым (Ваня споёт свою песню): «Светлые Вчера».
Объяснив всё Денису, он должен работать вместе с звукооператорами, что, где, с какого минидиска, все разошлись по местам.
Продолжение следует...


Рецензии