C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Леопардовый тетраодон

ЛЕОПАРДОВЫЙ ТЕТРАОДОН

Когда вы видели ее впервые, вы удивлялись: ну не бывает таких людей! Тишайшая. С почти неслышным голосом. Застенчиво улыбающаяся.  Всегда согласная с говорящим. Вы с грустью смотрели на нее и думали, как же тяжело ей, бедняжке, живется среди громких, нахрапистых, бесцеремонных. А с мужем – это страшно было даже представить. 
Я вспомнила о ней, когда  встретила в одной редакции такого же тихого и незаметного человека. Мужчину.  Нас познакомили. Он смущенно улыбнулся мне, еле слышно что-то сказал, я не разобрала, и продолжил разговор с редактором, хотя разговором это назвать было трудно: редактор говорил, а он кивал и кивал, не произнося ни слова. И улыбался.
О нем я тоже подумала с жалостью. И как он живет? На работе, небось, им помыкают все кому не лень. А дома… Хотя это как раз зависит от того, какая жена попадется, но в любом случае, подкаблучник.
А жизнь катилась, подсовывая новые встречи, и я совершенно забыла о существовании и его, и ее и не вспомнила бы, если бы Фаина, моя подруга, не позвала меня к своим соседям посмотреть на какой-то необыкновенный, по ее словам, аквариум. С некоторых пор она интересовалась только рыбками, ни с того ни с сего на нее накатило новое увлечение, в квартире выросли как из-под земли целых три аквариума, и теперь по ее милости я должна была чуть ли не каждый день заглядывать в зоомагазин рядом с работой и выяснять, не появились ли у них рыбки желтые в синюю полосочку или, наоборот, синие в желтую.
Мы сидели у Фаины на балконе и попивали кофе, болтая о том о сем, а вернее, о рыбках, и главным образом о карнегиелле мраморной, уплывшей у нее в прямом и  переносном смысле из-под носа, поскольку когда она, отпросившись с работы, примчалась  в магазин, какой-то лысый и нахальный тип у нее на глазах забрал последний экземпляр. Она до сих пор не может успокоиться.
- Послушай, - осенила ее идея. – А пойдем к Антонам: у них прибавление, посмотрим и поздравим.
- К каким Антонам? – не поняла я. – Какое прибавление? 
- Да это соседи. Пара. Очень симпатичная. Антон и Антонина – мы их Антонами зовем.
- Но я же с ними незнакома. С чего это вдруг я приду поздравлять их с младенцем?
- С каким младенцем? – удивилась Фаина. – У них что, кто-то родился? Кто тебе сказал?
- Ты сказала! Что у них прибавление.
- Да нет, - засмеялась она. – При чем тут младенец? У них потрясающий аквариум, и Тоник вчера в лифте мне сказал, что достал леопардового тетраодона, представляешь?
- Ах, татраодона! Ты это и называешь «прибавление»?
- Ну да. Не вычитание же.
Фаина подкрасила губы, поправила волосы и, улыбнувшись своему отражению, скомандовала ему «пошли», и оно послушно двинулось за ней. Я тоже. Мы позвонили в соседнюю дверь.
Тишина.
Фаина позвонила снова, но на этот раз длинным многоступенчатым звонком.
- Ты что, с ума сошла так звонить? – испугалась я. – И вообще, похоже, там никого нет. Слышишь, тихо?
- У них всегда тихо, - покачала головой Фаина и хотела еще раз нажать на звонок, но дверь открылась, причем совершенно бесшумно. Белобрысый мальчик лет восьми в желтой футболке и шортах вопросительно на нас посмотрел.
- Привет, горюшко, - сказала Фаина. – Мама-папа дома?
Мальчик кивнул и ушел вглубь квартиры.
- Почему ты его называешь горюшко, разве так можно? – шепнула я.
- Он Горик. Егор, - объяснила Фаина.
Из комнаты осторожно вышла женщина и, увидев нас, улыбнулась.
- Фаина! Очень рада, - почти беззвучно сказала она. – Проходите, пожалуйста.
Я ее сразу узнала, это была она – тишайшая, смущающаяся женщина с застенчивой улыбкой, которую я однажды встретила в библиотеке.
Фаина познакомила нас и сообщила, что узнала от Тоника об их невероятном приобретении, о тетраодоне, вот зашли посмотреть.
- Гарик, - чуть ли не шепотом позвала Тоня,  но, тем не менее, сразу появился тот же самый мальчик, правда, в джинсах и красной майке.
«Когда это он успел переодеться? – подумала я. – И вовсе он не Горик, а обычный Гарик».
- Позови папу, - сказала Тоня.
Через минуту появился папа, а вместе с ним и мальчик, но опять переодевшийся в ту, первую, одежду.
Увидев, как я с изумлением уставилась на него, Фаина тихо объяснила:
- Их двое. Близнецы. Егор и Игорь.
И как бы подтверждая ее слова, в комнате появился и Егор в желтой футболке.
А папа… Конечно же,  это был тот самый человек из редакции, неразговорчивый и улыбчивый, которого я тогда окрестила подкаблучником. За секунду до его появления я уже знала, кто войдет в комнату.
Он кивнул мне, я – ему.
- Ну, Тоник, давай, хвастайся! – воскликнула Фаина, - Неужели леопардовый?
Тоник смущенно улыбнулся. Все подошли к аквариуму, на мой взгляд, совершенно обычному: водоросли, камешки, рыбки, - но хозяин показал взглядом на правый нижний угол и гордо зарделся. Фаина восторженно покачала головой, но, видимо следуя обычаям этого дома, ничего не стала говорить, а только восхищенно зацокала языком.
Молчали рыбы, молчали дети, молчали хозяева и гости, и я подумала, что у таких бесшумных людей не может быть ни собаки, ни кошки, ни тем более попугайчиков – только рыбы!
Время шло, что делать дальше, было непонятно, но в этот миг тишину взорвал резкий и продолжительный звонок в дверь.
- Это мама, - тихо сказала Тоня и пошла открывать.
- Что это у вас так тихо? Тут что, похороны? – раздался из прихожей громкий недовольный голос. – Вымерли все, что ли?
Вошла крупная шумная улыбающаяся женщина с сумками в руках, мгновенно заполнив собой всю комнату.
- Ох, да у вас еще и гости?! Здрасьте-здрасьте! Я Тонина мама – Фира Семеновна.
На лице Тоника отобразилось страдание, Тоня опустила глаза, мальчишек как ветром сдуло.
- Что же, вас даже чаем не напоили? – возмутилась Фира Семеновна. – Вечно одна и та же история! Тоже мне молчальники-печальники. А ну, Антонина, ставь чайник!
Тоня сделала шаг по направлению к кухне.
- Нет, спасибо… - залепетала я. - Нам пора идти. Мы и так засиделись… Фаина, скажи…
- Да-да, - закивала Фаина. – Давно уже пора. Нас заждались. Чай - в следующий раз…
- А! - разочарованно махнула рукой Фира Семеновна, - в другой раз… Знаю я этот другой раз. А то пойдемте ко мне, я тут близко живу. Чаем угощу. Шарлотку в один момент сделаю.
- Нет, спасибо… Спасибо… - забормотали мы обе. – Спасибо, - это уже Антонам. – Аквариум у вас уникальный!
Мы выкатились из квартиры и нырнули в свою дверь. Плюхнулись на диван, помолчали, пытаясь отдышаться.
- Ну как тебе? – спросила наконец Фаина.
- Странная семья… - сказала я. – Зато бабушка!..
- Да я не про то! – досадливо поморщилась Фаина. – Как тебе леопардовый тетраодон?


Рецензии