Экзамен по общей социологии. Байка

У меня есть любимая байка, которую я рассказываю всем и всегда, и не по одному разу.
Рассказывала будучи в изрядном подпитии и рассказываю в абсолютно трезвом состоянии.
Расскажу и вам, всем сразу. Это не избавит вас от выслушивания ещё раз, в индивидуальном порядке, но тогда вы хотя бы сможете меня остановить словами:«Я читал в твоём жж». Заодно и порадуете моё графоманское тщеславие.
Но рассказ этот — абсолютная правда. Все герои реальны и ныне здравствуют. В событиях нет ни капли вымысла.

Байка о том, как мы с Маринкой сдавали в Универе экзамен по Общей социологии.

Учась в Универе, мы с Маринкой себя посещением общеобразовательных предметов не утруждали.

В то время как примерные студенты гуляли, получив заслуженно-выхоженные «автоматы», мы приходили на экзамен группы что сдавала раньше, дабы посмотреть как выглядит преподаватель, чтобы не перепутать
При этом у Маринки был «комплекс отличницы» и меньше чем на четвёрку она была не согласна. Я же по лености  получала на балл меньше её и была совершенно довольна.
Как такое было возможно? Мы читали первоисточники. Да-да. В то время, как прилежные студенты зубрили конспекты лекций, мы отправлялись в библиотеку, брали все рекомендованные к прочтению книги и вбивали их в себя, стимулируя процесс запоминания литрами кофе и блоками сигарет. Мы спали по три часа в сутки, и вспоминали о еде в ночь перед экзаменом. Утром мылись под холодной водой и шли «сдаваться». Приходили бледно-зелёные, красноглазые, шатающиеся.
— Вы что, пили?!,— спрашивали нас.
— Пить будем, когда сдадим,— высокомерно отвечали мы.
И сдавали. И пили. Два литра пива и леща делили согласно пожеланиям — мне стакан пива и леща без хвоста, Маринке — хвост и оставшееся пиво.
А не такое уж и плохое было время. Да, Маринка?

Да, Натали? А помнишь как ты позвонила мне в четыре утра, потому что потеряла в компе курсовик и я сонная и «после вчерашнего», по телефону объясняла где искать «в нортоне», а ты поправляла  —  «не так произносится по-английски слово «директория»».
Убила бы!))).

Как раз информатику мы с Маринкой честно посещали. И даже нарисовали на экране в каком-то графическом редакторе  кирпичную стену с дырой. И удалить эту дыру с монитора не получалось ни у нас, ни у отличников, ни у преподавателя. Что-то мы напрограммировали неведомое.
Но экзамен по информатике был значительно позднее экзамена по общей статистике.

Лекции по общей социологии мы прогуляли вообще все. Как-то так получилось. Да и на семинарах были всего пару раз. При этом я играла в маринкин тетрис, а она предлагала окружающим поржать как я это делаю — положив игрушку на парту и нажимая кнопки исключительно указательными пальцами обеих рук.
А преподаватель по социолгии как начал «валить»! Всех! На экзаменах требовал ответы точно по своим лекциям. А где нам эти лекции взять? Так что отправились мы проторённой дорожкой, в библиотеку, за первоисточниками. Но занимались «так себе», не напрягаясь, непосещавшим «социолог» с первого раза всегда двойки ставил.
День экзамена. Идём-шатаемся. Заходим. Тянем билеты. Билеты тянуть надо было по алфавиту — Антонов —первый,  Якушенков — последний.
Маринка ответила «на два». Не успели мы прочитать то что было в её билете.
А мне вторым вопросом досталась «Теория социальной стратификации» Питирима Сорокина. До сих пор помню книжку. И весьма смутно, но помню теорию. В день экзамена помнила её также смутно.
Отвечаю. Преподаватель молчит. Запуталась замолчала. Он тоже молчит.
— Кхм... — это я, чтобы как-то о себе напомнить.
— Вы не были ни на одной лекции.
— Не была.
— Вы отвечали не по моей лекции.
— Не по вашей.
— Откуда вы это взяли?
— Из книжки.
— Какой?
— Питирим Сорокин «Человек. Цивилизация. Общество».
— Где вы её взяли?
— В Ленинке.
— Как она выглядит?
Вспомните анекдот про цвет учебника.
— Такая... с каким-то рисунком, похожим на орнамент, коричневато-жёлтым. И чёрные буквы сверху на белом фоне.
— Её только в читальном зале дают.
— Мы там и занимались. Мы всегда там занимаемся.
— Вы всегда готовитесь по первоисточникам?
— Да. Нам так удобнее.
— Я ставлю вам «удовлетворительно», но только потому, что вы читали.

Выходу из аудитории и вижу мрачную Маринку.
Напоминаю — больше двойки  у этого преподавателя, с первого раза, человеку не посетившему ни одной лекции не ставили никогда.
Но мои-то мысли совсем в другом направлении движутся:«Маринка получила пару. Маринка будет готовиться к экзамену, Маринка конечно же сдаст на пять. А я буду с каким-то трояком?!».
Возвращаюсь в аудиторию и прошу исправить мне «уд» на «неуд».
— Вы думаете сдать лучше?!
— Я уверена, что сдам лучше. Позанимаюсь. Почитаю первоисточники...

С остальными экзаменами в сессии мы справились во-время и сразу и приступили к подготовке пересдачи по социологии.  
Четыре дня. ЧЕТЫРЕ ДНЯ! Мы забивали свою голову чем-то, наверное, нужным.
Отксерокопировали тетрадку отличника нашего. Но особой пользы это не принесло.  Отличник вёл конспекты на одному ему понятном языке —  часть слов на английском, часть — стенографические символы, а оставшаяся часть без первых двух — «фигня какая-то!».
В частности, полной фигнёй казалось деление на страты:
1. Sex
2. Возраст
3. Образование.
Без разъяснений. Пытались звонить отличнику — «Я не знаю ничего. Лекции отходил, конспекты показал, на семинарах ответил — забыл»,— хорошо ему, а нам...
Совершенно серьёзно наши затуманенные мозги пытались понять какие преимущества даёт секс. Пока до нас, изучающих английский, не дошло, что «sex» — это пол. Разделение по половому признаку!

 В три часа утра в день экзамена, Маринка объявила отбой. А я решила прочитать  «Вехи» — сборник статей о русской интеллигенции. Отчего было не почитать, если нам по-знакомству выдали книжку из читального зала.
В девять утра за завтраком из кофе и сигарет я пересказывала Маринке книгу своими словами. А она  мне тоже кого-то пересказывала...

Экзамен. До захода в аудиторию, пытаемся  просветить остальных, так же откопировавших лекции отличника:««Секс» — это «пол»», но кто нас слушал? «Вы вообще ни на одной лекции не были!». И возвращались, возвращались, как только произносили:«Пункт первый, «секс»». Преподаватель даже не пытался выяснить о чем речь.

И тут заходим мы. Бледно-зелёные, красноглазые, шатающиеся. Тянем билеты.
Маринке достались «Вехи» и Сорокин. Мне — страты и  Гоббс  «Война всех против всех».
— Что вам понравилось больше всего в сборнике «Вехи»?,— «во валит!»
— Что студент и в Африке студент. На лекции не ходят, читают на задних партах газеты, играют в карты, пьют и дебоширят.,— резво выдала Маринка мой пересказ.
— Вы читали «Вехи»?
— Да. Я всегда по первоисточникам готовлюсь!
— С Витой?
— Да, мы вместе.
— Значит, вы и Сорокина читали?
— Да.,— и Маринка выдала теорию.
— Вы единственный человек, которому я ставлю пять на пересдаче.
Следующей отвечала я. О Гоббсе  рассказала  так же как о Сорокине первую сдачу, но первоисточник чувствовался. И не прозвучало идиотского «секс».
— Если бы вы так отвечали мне в первый раз, получили бы «отлично», но вы же понимаете, что отказались от положительной оценки, так что спрос с вас строже. Только «хорошо».
— Хорошо.
Ах, если бы мне попался Маринкин билет!
А преподаватель с нами с тех пор здоровался. Все оставшиеся курсы, что мы учились. Каждый раз как нас видел. Сам. Первый. 


Рецензии