гл. 54

54. Игры в шпионов

    Капитана они увидели сразу, как только вошли в большую залу предназначенную бандитами видимо как раз для приема их немногочисленных гостей. А может быть, визит Луиса с Эсканом просто случайно совпал с их собственной пирушкой. По крайней мере, создавалось впечатление, что веселиться тут начали задолго до их появления. Гейвина они, похоже, даже и не думали прятать, ни от своих, ни от посторонних. Большая клетка с толстыми стальными прутьями стояла прямо на полу посреди этой пиршественной залы, куда и привели бандиты своих «дорогих гостей». А в ней… В ней прямо на ничем не покрытых неструганных досках прислонившись спиной к частым толстым прутьям в позе смертельной усталости сидел Гейвин. На мгновение Луису показалось, что Гейв уже умер, и сердце мальчика замерло, болезненно сжавшись, но вот мужчина пошевелился, отчетливо звякнув скованными цепью руками, обхватил подтянутые к груди колени. Приглядевшись Луис заметил, что точно такая же цепь соединяет и ноги узника, а концы ее закреплены в большом металлическом кольце вделанном в толстые доски пола.  Паренек с огромным усилием заставил себя хоть немного успокоиться и начать снова дышать, надеясь лишь на то, что прежние навыки еще не забылись и ни паника ни отчаяние на его лице никак не отразились.  Судя по тому, что никто из окружавших его людей не проявил к мальчику повышенного внимания, так оно и было. Мысленно возблагодарив небо, Луис попытался украдкой получше рассмотреть своего капитана. Ни насколько серьезно был ранен Гейви, ни поправился ли он хоть немного, ни занимался ли кто-то вообще его раной или ему предоставили просто справляться с ней самостоятельно, положившись просто на судьбу, с того места где  стоял паренек разглядеть было невозможно как он ни старался. Не отпускавшую сердце тревогу Луис пытался заглушить мыслями о том, что будь Гейви слишком уж сильно ранен и страдай он от раны до сих пор, он был бы слаб и тогда  дополнительно сковывать его сидящего в прочной стальной клетке так надежно никакого смысла бы не было.  О том, что бандиты могли надеть  на пленника цепи лишь из ненависти и злобного желания унизить,  а вовсе не из осторожности и опасения он  старался не думать. Как же хотелось, наплевав на все на свете броситься сейчас к своему капитану, распахнуть эту проклятую клетку, прижаться губами к родному лицу. Убедиться что Гейви в порядке, ощутить снова его такую родную надежную силу…Но он не мог. Ничего не мог! Только смотреть и да то из-под тишка чтоб не приведи духи не вызвать подозрений у этих ублюдков, посмевших пленить его капитана и посадить его под замок. Небо, как же сильно он сейчас их всех ненавидел! Ненавидел их, сгорал от тревоги за Гейви, умирал от страстного желания прикоснуться, да хотя бы коснуться края одежды  дорогого мужчины и от не менее страстного желания немедленно прикончить всех до единого окружавших их ублюдков. И, тем не менее, был вынужден улыбаться им, любезно кивать, улыбаться их шуткам, шутить самому, насмехаться над пленником.  Еще никогда привычная прежде роль шпиона не давалась ему так тяжело. Поэтому предложение радушного хозяина пройти, наконец к столу он воспринял едва ли не с радостью.  Есть он сейчас конечно не мог, пришлось напрячь всю свою изворотливость, чтоб никто этого не заметил, но за столом он, хотя бы не видел постоянно капитана и сумел немного прийти в себя и продумать свои дальнейшие шаги.  Как и предположил Верг, Натан узнал его почти сразу. В этом не было ни малейшего сомнения. Что бы мужчина ни говорил и что бы он ни делал он, ни на миг не сводил с мальчика пристального изучающего взгляда. Словно непрерывно вопрошая того что же он тут делает. Пора было переходить ко второму акту пьесы пока у вовсе никогда прежде не бывшем глупцом бандита не возникло никаких слишком уж серьезных подозрений.  Хорошо хоть по обыкновению шумный и никогда не смущавшийся ни в одной даже совершенно незнакомой компании Эскан более чем отлично справляется со своей ролью не слишком-то опытного и немного недалекого разбойника, от всей души восхищавшегося их явно более бывалым  хозяином и почти полностью завладел вниманием всех сидевших за столом. Он так бодро сыпал шутками и прибаутками из якобы своей бандитской жизни, порой довольно откровенными и грубыми, но от того не менее смешными и занимательными. Так тонко вплетал в них то откровенно льстивые, то недвусмысленно корыстные намеки, что не знай Луис правды, он ни на миг не усомнился бы – перед ним самый настоящий головорез. Улучив момент, когда внимание всех остальных в очередной раз оказалось прикованным к великану, Луис наклонился к расположившемуся прямо рядом с ним хозяину и, улыбнувшись как можно нежнее и многообещающее, предложил поговорить без лишних помех, даже и не пытаясь скрыть заговорщицкого тона. Был ли мужчина заинтригован или нет, но он согласился тут, же поднявшись из-за стола сам и любезно подставив руку мальчику и решительно увлек его в, как он сказал, «Тихое местечко, где им никто не помешает». К огромному сожалению Луиса единственное более-менее тихое место в этой зале оказалось совсем рядом с клеткой, где и сидел запертый и закованный капитан.  К счастью, Луис уже достаточно взял себя в руки, чтоб не выдать своих истинных чувств. Он привычно натянул маску немного простодушного, немного беспринципного, в меру честного, в меру циничного соблазнителя, каким его прежде и знал Натан,  и молился в душе всем богам чтоб, несомненно, слышавший каждое их слово Гейви  сумел догадаться, что происходит и не испортил ему раньше времени всю игру.
- Итак, зачем ты здесь? – Тут же начал мужчина, как только они оказались наедине, если конечно не считать сидевшего в клетке и прикрывшего глаза, словно он просто дремлет с самым скучающим видом капитана. Словно он вовсе никакой и не пленник, а просто гость на без меры затянувшемся и смертельно скучном приеме. – Для чего ты здесь объявился? И не вздумай говорить мне, что это просто случайность, - тут же вернул мальчика к реальности хозяин приема - Я никогда в это не поверю.
- Конечно же, нет. Пожал плечами паренек с самой очаровательной из своих улыбок. – Это вовсе никакая не случайность, ты абсолютно правильно все угадал.  Я прекрасно знал, что ты тут, когда ехал сюда. Знал и рассчитывал на это, точнее я надеялся, что ты не совсем еще забыл своего Луи, который помниться когда-то тебе очень даже нравился – и паренек гибко и томно потянулся всем телом, нарочито прогибаясь в пояснице и медленно проводя острым кончиком языка по пухлым губам заставив их влажно заблестеть. – Так что ты абсолютно прав, конечно же, я тут не случайно, - Луис снова сладко-лукаво улыбнулся и пожал плечами как можно беззаботнее старательно вспоминая каким же он был во времена знакомства с этим типом. То, что собеседник внимательно следил за каждым его словом и жестом, от него, конечно же, не укрылось. Снова пожав плечами теперь уже мысленно Луис и сам в свою очередь, уже не таясь, принялся откровенно разглядывать стоящего перед ним мужчину. В конце концов даже если придерживаться легенды придуманной для него господином королевским дознавателем Луис имел полное право разглядывать того кого выбрал для себя в следующие хозяева. Вот кто действительно совершенно не изменился за прошедший год с небольшим. Все те же слегка вьющиеся каштановые волосы до плечь, Луис даже на миг зажмурился, вспомнив какие они мягкие на ощупь. Все то же приятное лицо, с правильными чертами и красивыми сочными губами, все те же светло карие глаза. Правда взгляд их стал намного тяжелее и суровее чем, тот, что запомнил мальчик, но может это только сейчас, пока мужчина ему еще не до конца доверял? Парнишка немного нервно сглотнул и поспешил поскорее объяснить все явно ждавшему именно этого бандиту. – Я знал, что встречу тебя тут, я собственно именно поэтому-то тут и оказался. Ты ведь знаешь, что всю нашу прошлую шайку накрыли и что выжил только я один? Думаю тебе не надо рассказывать и, как и почему это произошло, а так же что именно приготовил для меня наш дорогой король в качестве замены кипящему котлу.
- Вообще-то нет. – Теперь уже пожал плечами бандит, - Я не знаю всех подробностей. Думаешь, мне больше не было забот, как следить за судьбой какого-то там раба отказавшегося когда-то от предложенного мной покровительства? - Луис предпочел не заметить раздражения в голосе мужчины. Небо, если тот все еще зол на него за отказ, это может все осложнить! Нужно как можно скорее исправлять ситуацию.
- Ну, ты же знаешь, почему я отказался. Я слишком боялся Деймона. Я привык видеть в нем всесильного повелителя, вот и не хватило смелости дураку ухватиться за счастливую возможность. Но поверь, я с тех пор поумнел. Что же касается того что случилось…
- Расслабься – прерывает его мужчина уже без прежней злой горечи. – Ты прав, я действительно знаю все, что с тобой произошло, так что нет нужды пересказывать. Вот только я не пойму, почему твой капитан так внезапно помиловал разбойника, которых прежде давил десятками? Ты продал ему Деймона?
- Нет, - поспешно отвечает паренек. Видимо клеймо предательства, не смотря на то, что он ничего такого не делал, будет с ним всю оставшуюся жизнь, как и злосчастное клеймо раба. – Поверь, я никого не предавал. Пока Деймон был на свободе, я бы никогда не решился на подобное, как бы ни ненавидел я эту скотину, а когда нас поймали, в этом и подавно уже не было нужды. Палачи знали о нас все, что им было нужно.
- Тогда почему?
- Ну-у-у, - Луис протянул последний звук, многозначительно шевельнув бровями, - У меня ведь много и других достоинств, и безо всякого предательства, ты же знаешь. - Голос паренька стал томным и многообещающим, он словно невзначай скользнул ладошкой по руке мужчины, державшей большой бокал с вином и, не встретив сопротивления, ласкающим жестом проследовал по руке и плечу под широко распахнутый ворот белой рубахи, видневшийся из-под расстегнутого за малым не до пояса камзола. Чтоб совершить этот маневр мальчику пришлось широко шагнуть вперед и оказаться вплотную к собеседнику, и теперь он кожей почувствовал, как резко выдохнул стоявший перед ним мужчина.
- Знаю, - внезапно охрипшим голосом выдохнул тот, наклоняясь к более низкому мальчику и нежно проводя от его скулы к подбородку костяшками согнутых пальцев. Почти тут же не ожидавший ничего подобного, по крайней мере, не так быстро, Луис ощутил на губах что-то очень похожее на мимолетный поцелуй, но все закончилось раньше, чем он успел понять, что же именно это было. Мужчина сделал шаг назад и вновь испытывающе уставился на мальчика. – Я и знаю и прекрасно помню все твои достоинства Луис, так что не нужно сейчас демонстрировать их на мне. По крайней мере, пока ты мне очень внятно не объяснишь, что тут происходит и для чего ты здесь. Ты стал шлюхой охотника за преступниками и его рабом и был, похоже, вполне доволен жизнью, так что же произошло?
- Я не был доволен жизнью. – Стараясь выглядеть возмущенным, проговорил паренек. - У меня не было выбора, а это разные вещи. Ты прав, капитан Гейвин пощадил меня и пощадил, как ты абсолютно верно догадался, по одной единственной и самой простой причине. Даже суровым капитанам хочется и любви и ласки, и не только той, что куплена за деньги. Он подарил мне жизнь, я подарил ему себя, все честно. И если я и был, как ты говоришь, всем доволен, то только потому, что после Демона любой покажется пределом мечтаний. Капитан не избивал меня, не отдавал на потеху своим людям, что как ты может быть помнишь, любил проделывать атаман. Он не посылал своим друзьям как подарок. Он даже заботился обо мне, так что да, я мог бы сказать, что с ним было хорошо. Вот только если б он еще не был таким жутким занудой и не попрекал меня постоянно, да даже и в постели, моим бандитским прошлым и не тыкал каждый раз носом в то, что я просто пощаженный бандит и раб, а значит место мое, лишь немного выше места обычной вещи. А потом, - тут Луис мысленно скрестил пальцы, и взмолился, сам не зная кому чтоб, несомненно, слышащий каждое их слово Гейви вспомнил все, что когда-то говорил ему мальчик и понял, что сейчас он лжет. Лжет только чтоб спасти его – А потом поверь, каким бы хорошим любовником не был королевский капитан, мне бы все же хотелось принадлежать мужчине, при взгляде на которого не будет хотеться каждый раз заорать от ужаса. Я постоянно боялся проснуться ночью и, неудачно взглянув на него, остаться заикой – Тут бандит понимающе рассмеялся
– Верно, я помню, ты всегда любил красавчиков.
- Верно, поспешно подхватил его смех Луис, поспешно переводя разговор подальше от капитана. – Красавчиков вроде тебя Натан. Так что кода я услышал, что моего нового хозяина взяли в плен я подумал, что это хорошая возможность попробовать, наконец, понять, каково же это быть свободным. Вот и улизнул пока его люди, словно одержимые бегали взад вперед, рвя на себе волосы и безуспешно пытаясь понять, кто же именно захватил их дорогого командира.
- Так что же они не знают?
- Когда я от них убирался, понятия не имели. Догадались ли сейчас? Теперь не знаю уже я. Но я не о них. В общем, я сбежал, но ты, же помнишь какой я «везучий»? – Луис опять рассмеялся, шагнув к мужчине, но больше не пытаясь пока прикоснуться к недоверчивому бандиту. – По дороге я умудрился наткнуться прямиком на Эрика с его шайкой. Его люди прихватили меня просто так, на всякий случай то ли приняв за шпиона, то ли еще за чем-то, я не понял, понял только, что там где они были прежде, им стало слишком горячо вот они и шарахались теперь от всех подряд. В общем, притащили они меня к своему главному, к Эрику, а тот к счастью или к несчастью, это как посмотреть обо мне и слышал и узнал. Наверное, гад на казни был что ли. – Луис почти натурально скрипнул зубами. Видя, что Натан не собирается перебивать или останавливать его он продолжил рассказывать заготовленную сказку. – В общем, он, не теряя времени, поинтересовался, почему ему не стоит прямо сейчас прикончить шлюху предавшую своего прежнего господина? Доказывать ему, что я не предатель было долго хлопотно и могло не получиться. Он-то ведь не знал меня  так же хорошо как ты, - мальчик вскинул голову и почти с искренней мольбой заглянул в глаза бандиту, - Но мне повезло, его парни, пока вели меня к нему не стесняясь, разговаривали между собой о своих делах так я и понял, куда они едут и зачем. Вот я и сказал ему, что знаю тебя и очень даже неплохо знаю и что ты, скорее всего, будешь рад возобновить прежнее знакомство, а вот если он меня убьет, можешь и обидеться. Ты ведь рад, хоть сколечко? – Пускать непрошеные слезы испуга или мольбы паренек еще не разучился, сейчас они пришлись вроде кстати.
- Возможно, что немного и рад, - кивнул чуть смягчившийся мужчина.
- Правда? – Луис обрадовался так натурально, что и сам себе поверил, и тут же не переведя дух, продолжал – Ну, в общем, я рассказал ему о тебе все, что только знал. Прости, умоляю, и не сердись, но мне, же нужно было спасать свою шкуру. Он очень восхитился тем, кто посмел попытаться выкрасть у Деймона раба и тут же предложил мне на выбор либо немедленную смерть, либо попытаться вновь соблазнить тебя и уговорить быть благосклонным к нему. Вот собственно и весь секрет, почему я тут очутился.
- А что ему надо от меня? – задумчиво протянул все еще не до конца убежденный мужчина.
- Да ничего из того что твое, не бойся. – Луис вновь беззаботно покрутил головой. - Если я правильно понял, он ищет новое место, где осесть, и был бы рад, если б ты позволил ему быть твоим партнером на любых твоих, разумных конечно, условиях. Он прекрасно понимает, насколько ты сильнее умнее и опытнее его и был бы рад поучиться у тебя вести дела. Ведь его только что так здорово прижали в столице, а он даже и понять не может, где и в чем прокололся. Так что ничего секретного тут тоже нет. Он по-своему неплохой парень, жаль только предпочитает девочек. Хотя такие толстяки никогда не были в моем вкусе, - и Луис вновь окинул мужчину, плотоядно оценивающим взглядом демонстративно облизнув губы.
- Ну, пусть все и в правду, так как ты говоришь, - все еще не сдавался бандит, хотя и было видно, что последние остатки сомнений покидают его. – И может и он не плох и даже по-своему честен, но почему я должен верить тебе? Своего прошлого хозяина ты забыл раньше, чем его голову выставили на коле перед воротами столицы. Откуда мне знать, что мне ты будешь вернее?
- Мы оба знаем, каким был Деймон, - мальчику даже не пришлось притворяться, чтоб изобразить в голосе негодование и горечь. – Ты видел мою спину, ты знаешь, как он обращался со мной, как посылал ко всем подряд старым, жирным, пьяным, слюнявым. Как отдавал на потеху всем парням в банде разом да еще и смеялся, чтоб не жалели потому что шлюха не стоит нежностей. Нет, я не лил по нему слез, и глупо было бы притвориться что это не так. Но поверь тому, кто будет со мной ласков, я буду верен. Тому, кто будет обо мне заботиться, хоть не много, и не станет избивать без провинности, только для потехи, я буду послушным и нежным рабом. Быть свободным мне, похоже, не судьба, так почему бы мне самому хоть раз не выбрать себе хозяина? Того с кем мне было так хорошо когда-то? Ты ведь помнишь, как нам тогда было Натан? Что ж удивительного в том, что я согласился быть твоим, если ты все еще захочешь меня? Ты всегда мне нравился, и верь я, тогда, хоть на миг, что нам  и в правду удастся сбежать от Деймона, я бы не отказал тебе. - В этот раз мужчина не стал останавливать потянувшегося к его губам мальчика, позволяя ему продемонстрировать, насколько тот непротив принадлежать ему. И Луис продемонстрировал. Да еще как!
- Что ж – уже откровенно смеясь, сверкнул белыми зубами мужчина, когда оба отдышались. – Считай, убедил. Я бы действительно не стал избивать тебя малыш просто из прихоти, а знать свое место, думаю, Деймон тебя научил неплохо, так что если не попытаешься доставать меня капризами и причудами, как некоторые из моих прошлых подружек, мы вполне поладим. – Луис засмеялся.
- Ну, уж об этом ты точно можешь не беспокоиться, мне после всего, что было, любая жизнь раем покажется, так что капризов не будет точно, а выпрашивать, что-то я никогда не умел. Поверь я самый неприхотливый любовник на свете.
- Вот и ладно, а нет еще кое-что. И это тебе лучше запомнить. Я не Деймон и своим не делюсь! – Мужчина вновь неожиданно жестко сверкнул глазами. – Это значит, что я никогда не пошлю тебя к кому-то, но и от тебя потребую, чтоб ты был только моим. Посмеешь хоть раз позволить еще кому-то коснуться тебя, и я тебя убью. Это тебя устроит малыш? – Луис вздрогнул от знакомого прозвища. В устах капитана оно звучало куда слаще и ласковее. Небо помоги выдержать все и вытащить Гейви! Если это случиться он больше никогда ничего не посмеет просить в жизни, только пусть вот это сбудется!
- Вполне устроит Натан, поверь. После всего, что я пережил это как раз то, о чем я не смел даже и мечтать, быть шлюхой при ком-то одном красивом и ласковом. Поверь, ты никогда не побеспокоишься о моей верности.
- Ну, тогда нам остается только одно – заключил мужчина уже сам, обхватывая хрупкую фигурку паренька обеими руками, отбросив куда-то в сторону свой бокал и даже не озаботясь взглянуть туда, откуда раздался жалобный звон разбившегося хрусталя.
- Что? – послушно подался ему на встречу Луис.
- Я должен проверить свое новое приобретение. Должен же я убедиться, что ты не растерял навыков с этим солдафоном.- Он кивнул на пленника. - И что все так же хорош как и в те времена, что я помню. Пойдем, я покажу тебе, где тут спальня
- Постой, - Луис вскинулся так, словно только сейчас вспомнил о пленнике, а не думал о нем каждый миг, не переставая. – А что ты сделаешь с ним? Ты уже решил? – К мужчине вмиг вернулись если и не все, то большая часть подозрений.
- А почему это тебя так интересует? Жалко бывшего любовничка? – Понимая, что изобразить совсем уж полное равнодушие ему не удастся, Луис решил как всегда смешать правду и ложь, чтоб вышло что-то нужное ему и правдоподобное к тому же.
- Жалко, - согласно кивнул он мужчине. – Говорю же, по своему он был добр ко мне, а что урод так это ж не го вина. Я бы не хотел видеть, как ты убьешь его.
- Ну, так значит, и не увидишь. – Не отвечая на вопрос, проговорил головорез. – Не забивай себе голову Луис. Это дела серьезные и я не собираюсь позволять тебе лезть в них. Да тебе этого и самому не захочется, для красавчика вроде тебя, у меня найдутся занятия куда более интересные, пошли. – Поняв, что может означать это ответ, Луис похолодел, но виду не подал. Словно поддаваясь увлекающему его прочь мужчине, он в последний раз позволил себе взглянуть на сидящую в клетке неподвижную фигуру, так и не соизволившую открыть глаз.
 – А ты не боишься вот так говорить об этом при нем? Вдруг он попытается сбежать? Вдруг найдет помощника среди твоих людей и тот поможет ему раздобыть ключ? Поверь, он здорово умеет уговаривать, уж я-то знаю.- Мужчина вновь засмеялся.
- Не сможет он сбежать, поверь мне. Посмотри его цепи и ручные и ножные прикованы к полу и они, и клетка очень надежные. Так просто от них не избавиться, а кто-то из моих людей всегда неподалеку и всегда прибежит даже на малейший шум. Так что попытайся этот подонок бежать его тут же и подстрелят, видишь арбалеты на стенах? Они тут вовсе не для красоты. Это чтоб не искать, если вдруг срочно понадобятся. – Действительно, заряженные и поставленные на надежные предохранители арбалеты висели на ближайших стенах стрелами вниз, и схватить один из них и воспользоваться, можно было меньше чем за пару вдохов.
- А ключ, -  продолжал веселящийся явно гордый своей предусмотрительностью бандит – Ключ и к цепям и к клетке один и никто его этому мерзавцу дать не сможет, равно, как и скопировать, потому что вот он.  И Натан продемонстрировал мальчику висящий на толстой серебряной цепочке, на шее средних размеров ключ. Цепочка хоть и была длиной, но одно из ее звеньев было замкнуто так, что снять ее с шеи мужчины не разорвав, было совершенно не возможно. – Что ж обреченно подумал мальчик, рычаг, открывающий ворота все равно у него в кабинете, а кабинет как говорил Верг, как раз и примыкает к его спальне. Даже имеет с ней общую дверь. Остается только радоваться, что мне так быстро удастся попасть в нужное место. Раздобыть в спальне ключь и открыть ворота. Раз плюнуть!  Когда-то он был шлюхой, чтоб спасти собственную жизнь и шкуру. Теперь предстояло вспомнить старое и стать ею ради спасения самого дорогого в мире мужчины. Неважно как сильно сопротивлялось сейчас этому сердце, подвести Гейви сейчас он не может, не имеет права иначе он просто не достоин того спасения которым обязан своему капитану! И больше не раздумывая, он решительно направился, куда его так настойчиво вели. Острого полного бессильной ярости взгляда синих глаз, ожегшего его удаляющуюся спину, он к своему счастью не заметил.


Рецензии