Второе пришествие. Часть 2
-Что ты думаешь делать дальше? – Кейя вопросительно взглянул на Сэля. Почти ровесники, они быстро сблизились в те дни, когда Кейя попал в Золотой Орден после неудачного падения с дикого жеребца. Сэлю было поручено выходить молодого мага, уже назначенного преемником Иниана, старого шатори Белого Ордена, удалившегося на покой. Молодые чистые души инстинктивно угадали в друг;м человека, способного разделить и дела, и забавы, и заботы, с которым есть о чем поговорить и чему научиться, - с первых же дней огни стали неразлучны. Минуло уже почти четыре года с тех пор. Сэль прошел последнее посвящение, с честью выдержал испытание и стал Хейдаром, одним из лучших в Ордене, Кейя принял из рук Иниана жезл шатори Белого Ордена, - и их взаимная склонность переросла в крепкую мужскую дружбу.
-Вернешься в Орден? - судя по тону, Кейя сам не верил в это и спрашивал скорее чтобы завязать разговор.
Сэль задумался. Вернуться в Орден? И терпеть молчаливые укоры во взглядах, вечное брюзжание Дейка, высокомерные ухмылки Эвитарна, пренебрежительное снисхождение Таны, самой хорошенькой и самой капризной девушки на свете?.. Вернуться, чтобы стать козлом отпущения для Дейка?! Сэль был почти уверен, что на выборах шатори в ближайшее новолуние Дейк обвинит его в смерти Эстана и, припомнив чрезмерное внимание старого шатори к подкидышу, потребует исключения его из Ордена. У Дейка очень хорошо подвешен язык и он вполне способен преподнести это дело так, что все или почти все Хейдары поддержат его. Так и будет! Сэль даже зажмурился. Нет! Что угодно, но только не это! Он посмотрел на друга, терпеливо дожидавшегося ответа на свой вопрос.
-Я могу рассчитывать на тебя? – неожиданно спросил Сэль. Кейя резко осадил коня.
-И об этом меня спрашиваешь ты?!
-Прости. Но дело настолько серьезное, что мне не хотелось бы впутывать в него близких мне людей, - голос Сэля звучал непривычно строго и даже торжественно.
-Не понимаю, - Кейя подъехал поближе. Рыжий жеребец Сэля беспокойно затанцевал, косясь на вороного Кейя злыми темно-малиновыми глазами. Хейдар успокаивающе похлопал жеребца по шее.
-Тот, кто выкрал фатерит и убил Эстана, знал, что делает. Он знал, какое оружие получает и как им воспользоваться. Мингур прав, среди нас есть предатель. Он только подтвердил мою догадку: убийце не было нужды пробираться в лагерь, а потом выходить обратно. Он попросту всегда был одним из нас.
-Ты понимаешь, что ты говоришь? – медленно произнес Кейя. – Ведь это значит, что убийца – Хейдар!
-Я понимаю всё. Такого ещё не бывало за все века существования Пяти Стихий! – лицо Сэля исказила болезненная гримаса. – Но я просто не нахожу другого объяснения. Убийца – среди нас, но он совершил это не ради себя. Фатерит был нужен кому-то еще. Не Хейдару. Да и вообще вряд ли кому-то из Пяти Стихий. Так что даже если сейчас мы выявим предателя, камня у него не окажется. Что скажешь? Ты – третья сторона, ты можешь увидеть то, что не видно нам. Скажи мне…
Прищурившись, Сэль испытующе смотрел прямо в глубокие черные глаза друга. Кейя задумался.
-Заказчиком мог быть Свободный Орден, - сказал он после недолгого молчания. - У Скорна на это хватит и сил, и мозгов, и умения. Каким-то образом он перетянул на свою сторону одного из ваших и тот сообщил ему о находке. Но вот чего он добивается…
-А вот как раз это я и хочу выяснить! – в карих глазах Сэля на миг взорвались озорные огоньки. Кейя вздохнул.
-Как бы я хотел отправиться с тобой, друг мой, - с грустью произнес он. – Но я не могу. Я нужен Ордену. У нас тоже не все гладко.
-Что случилось? – смешливые искорки в глазах Сэля угасли. В последней фразе Кейя прозвучала тревога, он нервно прикусил нижнюю губу, чего прежде за ним не водилось, быстро отвел глаза.
-Совет не знает. Я не сказал об этом, думаю, Белый Орден и сам справится… наверное.
-Что случилось? – повторил Сэль. Хейдар протянул руку, положив ее на поводья вороного поверх руки Кейя, и придержал коня. – Мне ты можешь сказать.
Кейя зябко повел плечами.
-Одного из наших на днях нашли мертвым, - неохотно ответил он. – При нем был отличительный знак Свободного Ордена, кошелек, набитый под завязку золотом, и записка, в которой объяснялось, что он служил Скорну, предав интересы Ордена, и выдавал Темным секреты нашей магии. Я давно заметил утечку – Свободный Орден стал слишком часто использовать наши заклятья! Но поймать предателя с поличным не смог. Так вот, мне бы очень хотелось знать, кто этот таинственный доброжелатель.
-А может, убитый и не был предателем? – предположил Сэль.
-Как так?
-Возможно, всё было гораздо проще. Ведь, согласись, сколько бы запретов ни накладывалось на смертельные поединки, они все равно происходят. Это мог быть как раз такой случай, и виновный пытался избежать наказания.
-Опорочив погибшего противника? – Кейя с сомнением покачал головой. – Нет, друг мой. Даже если смертельный поединок и имел место, виновный не стал бы выходить из положения таким образом. Только не в моем Ордене. Белые маги не убивают даже врагов, хотя и могут навсегда лишить силы…
-Если смогут, Кейя!
-Неважно.
-Ну, а как они относятся, например, к оскорблениям? Насколько мне известно, Белые маги отличаются еще и непомерной гордостью.
Кейя вздохнул, бросил на друга серьезный взгляд и тому разом расхотелось шутить.
-Пойми, Сэль, Устав Ордена строго запрещает смертельные поединки. За нарушение запрета магу грозит самое страшное, что только может с ним произойти – его объявят вне закона. А таких не принимает даже Свободный Орден. Скорн очень придирчив в выборе людей и не потерпит изгоя в своих рядах.
Сэль помолчал.
-И поэтому ты настолько веришь своим людям, что так категорически исключаешь обиду и месть?
Шатори Ордена Воздуха отрицательно покачал головой.
-Его убили не наши. Я своим верю.
-Доверяй, но проверяй, друг мой. Разве не так?
-Не беспокойся! – глаза Кейя сузились. – Я проверил их всех. Ни один не лгал и не пытался избежать проверки.
Оба замолчали. Кони шли по лугу, по грудь в траве, мокрой и тяжелой после вчерашнего ливня. Сэль рассеянно теребил фатерит. В нем заключена небывалая сила, но сила слишком специфическая. Кому она могла понадобиться, кроме Хейдаров? Магия лекарей не пригодится ни Огневикам, ни Земным, равно как и бесполезна она Воде и Воздуху. Скорн… Разумеется, в списке подозреваемых он стоял на первом месте, однако нельзя было исключать и возможность вмешательства той таинственной силы, что уже несколько раз давала о себе знать и которая исчезала столь же бесследно.
На Совете Сэль не был до конца откровенен, но это не тяготило молодого Хейдара. То, о чем он умолчал, было только бездоказательным подозрением, смутным предчувствием, туманным предположением: мы не одни! Существует некая сила, которая изредка вмешивается в дела Ордена, особенно – Странников, о которых остальные Стихии вспоминали редко.
В отличие от других магических Орденов, Золотой Орден Лесных Хейдаров не имел постоянного центра, путешествуя по Двум Островам. Обнаружить Орден было практически невозможно. Даже тех, кто наделен силой Солнца, они находили сами, непостижимым образом узнавая о таких детях. Отбирали будущих Хейдаров очень строго, не больше десяти-пятнадцати человек в год, развивая и укрепляя способности каждого в индивидуальном порядке. В результате каждый Хейдар становился единственным в своем роде, овладевая, помимо общих приемов, какой-нибудь особенностью, не доступной другим.
Единственными, имевшими право беспрепятственного выезда на Итторию, обособленный остров-государство, были Темные Странники, почти что самостоятельная группа, являвшаяся, по сути, представителями Ордена во всех населенных пунктах. И именно Темные Странники были первыми, кто заметил связь беспорядочных событий, на первый взгляд, никак не связанных друг с другом. Там приструнили разбушевавшегося правителя, там вернули хозяину украденное, там обезвредили черную магическую Сеть, там спасли погибающие от засухи посевы, наслав магический дождь… Объектами этой странной помощи становились и отдельные люди, и целые города, причем таинственный благодетель ни разу не обнаружил себя. Понять, кто он, было невозможно, выследить – нереально. Но случалось и обратное: могла неожиданно обрушиться засуха или наоборот, нескончаемый ливень, происходили убийства и внезапный, ничем не обоснованный падеж скота, склоки и стычки, столь же бессмысленные, сколь и жестокие. Ни с того, ни с сего вспыхивала вражда между правителями, бунты в гвардейских и сторожевых отрядах, злая магия и недобрые жестокие шутки над обычными людьми, - и все это происходило с той же кажущейся беспорядочностью, что и благодеяния. Правда, и то, и другое случалось довольно редко и никогда не принимало форму постоянства, затихая само по себе. И вот теперь таинственная сила проявилась вновь.
Чем больше Сэль размышлял об этом, тем больше утверждался в мысли, что источник всего этого – живой человек из плоти и крови и находится он где-то совсем рядом. Скорее всего, в одном из наиболее оживленных городов Коринтики, и потому всегда в курсе происходящего.
-Я не поеду в Орден, - внезапно сказал он. Задумавшийся Кейя вздрогнул от неожиданности.
-Почему? Ты дОлжен вернуться в Орден, должен сообщить Дейку итог Совета Пяти Стихий. Не забывай, ты не Темный Странник и не имеешь права покинуть Орден без официального разрешения шатори. Ну, или того, кто пока замещает его.
-Странные дела творятся на Коринтике, - Сэль невесело усмехнулся, поглаживая рыжего Тора по шее. – Я должен разобраться. Я чувствую, насколько это важно и… насколько близка разгадка. Что касается возвращения в Орден, то… на выборах шатори Дейк намерен обвинить меня в смерти Эстана, а это влечет за собой изгнание из Ордена, пусть и временное, до выяснения обстоятельств… А говорить Дейк всегда умел и вполне способен представить все так, что ему поверят. Нет! Я найду настоящего убийцу и верну фатерит! И только тогда вернусь в Орден!
-Если ты невиновен, ты будешь оправдан, - возразил Кейя. – Не вернувшись, ты только укрепишь подозрения Дейка, дашь ему лишний довод! Ты сам убедишь сомневающихся в том, что Дейк прав и поможешь ему получить жезл шатори!
Сэль упрямо тряхнул головой.
-Никто никогда не забудет, что я был осужден и на какое-то время лишен права лечить, и это потянется за мной. Пятно подозрения не смыть за всю жизнь, мне уже никогда – понимаешь?! – никогда не будут доверять, станут искать причину отказаться от моей помощи, а если и примут, то от безвыходности… Я не хочу этого! Пусть лучше они объявят меня изгоем, пока я не найду убийцу! Для меня это важнее всего фатерита Коринтики, важнее чести и доброго имени, важнее всего на свете! И когда я притащу его в Орден и заставлю признаться, все поймут, что я чист!
Кейя внимательно посмотрел в горящие от возбуждения глаза Сэля. Он давно ждал, что огненный характер его внешне невозмутимого друга рано или поздно проявит себя, но не предполагал, что вспышка эта будет такой силы. Сэль показался ему совсем другим, он никогда раньше не выдавал своих чувств, и Кейя понял: сегодня он наконец узнал друга полностью.
-Не завидую твоему врагу, Сэль, - вполголоса произнес он. Сэль чуть улыбнулся уголком губ.
-Ты понимаешь меня?
-Да. И теперь могу ответить на твой вопрос: в моем Ордене ты всегда найдешь помощь, а если потребуется – и поддержку, и убежище. Я верю тебе.
-Спасибо, Кейя.
Молодые маги сжали руки, по-особенному переплетя пальцы.
-Удачи тебе! – Кейя пришпорил вороного и вскоре скрылся за деревьями.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №213071301008