Не умею ездить на лошадях

Как-то я увидела лошадь на дороге. Она была запряжена в повозку. Лошадь была обычная, инертная, немного грустная, какого-то грязно-коричневого цвета,  с пушком около губ, который хорошо виден на солнце. Так выглядит большинство лошадей, прислуживающих людям. Большие глаза смотрели без интереса на мир вокруг, она по привычке помахивала хвостом. А что, если представить себе, вообразить на одно мгновение, что животные имеют чувства такие же точно, как у человека, что, если они так же точно любят, печалятся, нервничают, подумала я. Так уж ли сильно разум человека отличается от разума животного? В чем-то животные возможно даже лучше людей. Во многом, они во многом определенно лучше. Принцип, по которому устроен человек с физиологической точки зрения, почти идентичен устройству животного; чертеж немного отличается, но материал-то одинаковый. А раз так, то.. возможно чувства и мысли животных имеют намного большее сродство с нашими, чем мы можем себе вообразить. Стоит только представить это хорошенько и ужаснуться тому, что мы творим.

Вот я здесь, пред вами. Я такая, какая есть, я родилась когда-то, не знаю точно, не помню когда, но знаю, что я ещё не стара. Я помню, как резвилась, когда была малым жеребенком, но это продолжалось недолго, потом меня взяли и надели на меня какие-то ужасные палки и заставили меня тащить за собой что-то тяжелое, и теперь всегда я таскаю за собой что-то, и не знаю, зачем и не знаю, сколько ещё это будет продолжаться. День за днем, год за годом, и нет этому конца. Я хотела бегать, играть, я хочу веселиться, я не знаю, я смутно чувствую, что я не должна быть здесь, что произошла какая-то ужасная ошибка, я хочу свободы, дайте мне свободы, мне здесь не нравится, что это, зачем? Я не хочу, не хочу здесь быть! Я так устала.

Вот так я стояла, глядела на лошадь, и изо всех сил пыталась представить себе и прочувствовать, но я не лошадь, я не могу узнать, о чем она думает. Мысли лошади я могу себе вообразить, только глядя через призму своего, человеческого восприятия. А разум человека, как известно, намного грязнее, искушеннее, чем у любого животного, так что как бы я ни пыталась, мне никогда не подумать и не почувствовать, как думает и чувствует лошадь. Я не лошадь, и никогда не узнаю, каково это – быть лошадью.

А ещё бывает, закрою глаза, и представляю, что я сильная, молодая, здоровая и веселая. И вдруг неизвестно кто и за что, и для какой цели, садится на спину и там сидит, и заставляет бегать с ним на спине, с присосавшимся этим паразитом. Сбросить бы его с себя, он так мешает, не должно там быть ничего, понимаете, не должно, никаких паразитов, поймите вы!

Не умею ездить на лошадях, и не нужно. Мне бы их . . понять.


Рецензии