Таинство Жизни и Смерти

                МАКС  ГЕНДЕЛЬ   
    
                ЛЕКЦИЯ 1


                ЗАГАДКА  ЖИЗНИ И  СМЕРТИ

 При каждом рождении в мир приходит новая жизнь.  Постепенно маленькое тело, вмещающее эту жизнь вырастает, живёт и движется среди нас и начинает некоторым образом воздействовать на наши жизни.
Но в конце концов приходит время, когда тело перестаёт двигаться и разлагается.
Любовь, которая пришла неведомо откуда, опять скрылась за невидимыми пределами.
Тогда, пребывая в горе и недоумении,  мы задаем себе три великих вопроса  относительно нашего бытия: Откуда мы пришли? Почему мы здесь?  Куда мы идем?
  Страшная тень смерти ляжет на каждом пороге. Она входит одинаково решительно  как в лачуги, так и во дворцы.  От неё никому не укрыться: ни старому, ни молодому, ни здоровому, ни больному, ни богатому, ни  бедному.  Каждому суждено пройти через эти мрачные врата, отделяющие бытие от небытия,  и сквозь глубину веков слышится жалобный крик с мольбою разрешить загадку жизни и смерти. 
К сожалению,  масса расплывчатых суждений людей несведущих  обусловила появление и повсеместное утверждение мнения о том, что нельзя установить ничего определенного относительно самой важной части нашего существования: жизнь до ее проявления через врата рождения и за пределами врат смерти.
  Это представление является ошибочным.  Определенное ближайшее знание может приобрести любой, кто возьмёт на себя труд культивировать "шестое чувство", которое скрывается во всём.
 Приобщение к нему открывает наше духовное зрение таким образом, что мы становимся способными воспринимать духов, которые собираются войти в физическое существование посредством рождения, и тех, кто вернулся в его пределы после смерти. 
 Мы различаем их так же ясно и определенно, как и физические существа нашим обычным зрением. И при этом получение непосредственной информации о внутреннем мире является не большей необходимостью для удовлетворения пытливого ума, чем  необходимость посетить Китай для ознакомления с условиями жизни там. 
Мы узнаём подробности  жизни в далёких странах из отчётов путешественников, вернувшихся оттуда.  Существует столько же знаний о потустороннем мире, сколько о жизни в Африке, Австралии или Китае.
Решение проблемы жизни и бытия, представленное на следующих страницах, основано на согласующихся  свидетельствах многих, кто культивировал вышеупомянутую способность и достаточно квалифицирован, чтобы исследовать сверх физические сферы на научной основе.
Оно полностью согласуется с научными фактами, вечной истиной  Природы, которая управляет прогрессом человечества, как закон гравитации неизменно служит для удержания  звёзд  в своих орбитах в солнечной системе.
     Были выдвинуты три теории относительно решения тайны жизни и смерти, и, кажется, все согласились с тем, что четвёртой - не может быть.   Если так, то одна из трёх теорий должна быть верной; в противном случае, эту задачу следует считать не решаемой, по крайней мере, человеком. 
   Загадка жизни и смерти является фундаментальной проблемой; каждый должен решить её в какой то момент времени, и чрезвычайно важное  значение для человека имеет то, какую из трёх теорий он примет, потому что его выбор станет предначертанием судьбы.
 Для того, чтобы мы могли сделать разумный выбор, необходимо изучить все эти три теории, проанализировать, сравнить и взвесить их, держа наш разум открытым и свободным от  необъективности предвзятых идей и готовым принять или отвергнуть каждую из этих теорий, исходя из её достоинств.
Давайте для начала обозначим эти три теории, а затем рассмотрим, как они согласуются  с установленными фактами жизни и насколько хорошо они гармонируют с другими известными законами Природы, чего мы в полном праве от них ожидать, ибо,если это правда, диссонанс в Природе  невозможен.
1) МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ   ТЕОРИЯ  считает, что жизнь - это путешествие, имеющее в качестве пункта отправления матку, а в качестве пункта назначения - надгробный камень; а также то, что разум является продуктом материи, а человек - высшим разумом в космосе, и что разум погибает, когда тело разрушается смертью.
2)  ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ  ТЕОРИЯ  утверждает, что при  каждом рождении вновь созданная душа входит в арену жизни свежей от Бога; что в конце короткого периода жизни в материальном мире,  она проходит через врата смерти  за ее  невидимые пределы, чтобы там остаться  навсегда; и что её счастье или страдание определяется на всю вечность её верой непосредственно перед смертью.
3)  ТЕОРИЯ ПЕРЕРОЖДЕНИЯ  учит, что каждый дух является неотъемлемой частью Бога, что даже в растении с помощью повторных существований в постепенно совершенствующимся земном теле те скрытые в настоящее время силы медленно развёртываются в динамическую энергию; что ничего не утрачивается, что каждое Эго в конечном счете достигнет цели совершенства и воссоединения с Богом, принося с собой накопленный опыт, который является плодом их странствования через материю.
     Сравнивая материалистическую теорию с известными законами природы, мы находим, что она противоречит таким  установившимся законам, как те, которые заявляют о неразрушимости материи и энергии.  В соответствии с этими законами,   разум не может быть уничтожен смертью, как утверждает материалистическая теория, ибо, когда ничто не может быть уничтожено, то и  разум должен быть включен в не подлежащие уничтожению объекты.
  Более того, разум очевидно превосходит материю, ибо разум  формирует лицо человека таким образом, что оно отражает состояние ума;  мы также знаем, что частицы нашего тела постоянно меняются, что полное изменение происходит,  по меньшей мере, раз в семь лет.   В соответствие с материалистической теорией, наше сознание также должно пройти полный цикл изменения, стирая память о том, что предшествовало, однако человек в состоянии вспомнить события, простирающиеся ретроспективно за грань гораздо  более семи лет. 
Мы знаем, что это не так. Мы помним всю нашу жизнь, и даже самый маленький инцидент, позабытый в обычной жизни, ярко вспоминается утопающему; а также в состояние транса.
 Материализм не учитывает этих состояний подсознания или сверх сознания, он не может объяснить их и поэтому игнорирует, но в свете научных исследований, которые установили истинность психических явлений безоговорочно, метод игнорирования, а не опровержения этих утверждённых фактов является фатальным дефектом в теории, которая претендует на решение самой большой жизненной проблемы: Жизни как таковой.
  Материалистическая теория имеет много других изъянов, делающими её несколько сомнительной, чтобы мы могли  её принять; и вышеприведённые доводы  достаточны для того, чтобы мы отложили её в сторону и принялись за две другие теории.
  Одной из огромнейших трудностей теологической доктрины является её полная и признаваемая неадекватность.  Согласно её представлению о том, что новая душа создаётся с каждым рождением, мириады душ были созданы со дня появления человечества( даже если признать, что оно появилось 6,000 лет назад).  Согласно некоторым сектам, только 144,000м суждено спастись; остальные будут мучиться вечно. И это называется "Божественный план спасения", возносимый как доказательство замечательной любви Бога.
  Представим себе, что в Нью-Йорке получено радио-сообщение о тонущем трансатлантическом лайнере за пределами Сэнди Хук, на борту которого находится 3,000 человек.
Будем ли мы спасение двух или трёх человек на скоростной моторной лодке, присланной на помощь тонущим, воспевать как величественный план спасения?  Конечно нет.  Только выделение адекватных средств для спасения наиболее возможного количества тонущих будет считаться планом спасения.
"План спасения", предлагаемый теологами, ещё хуже, чем посылка на помощь тонущим на атлантическом лайнере моторной лодки, потому что в последнем случае пропорция спасённых по отношению к тонущим получается много больше в сравнении со спасением 144х тысяч душ из мириад всех созданных душ.
Если Бог в самом деле разработал этот план, любой логический ум сделает заключение, что Он не может быть добрым.  Если Он не может помочь самому Себе, Он не является всемогущим. И поэтому никоим образом нельзя считать Его Богом.
Такие предположения, однако, немыслимы в реальности, потому что такой план не может быть придуман Богом, и приписывание его Ему является грубой клеветой.
Если мы вернёмся к учению о реинкарнации, которое в основу кладёт постепенный процесс развития, осуществляемый с непоколебимой настойчивостью посредством повторяющихся перевоплощений в человеческих формах  с повышением каждый раз эффективности, посредством чего  все существа возносятся на высоту  духовности, непостижимую для нашего нынешнего убогого понимания, мы можем с готовностью постигнуть её гармонию с принципами природы.
Повсюду в природе обнаруживается это медленное и настойчивое стремление к совершенству; и нигде мы не находим внезапного процесса  создания или уничтожения, аналогичных плану, в который теологи и материалисты призывают нас поверить.
Наука признаёт процесс эволюции как природный метод развития, одинаковый как для звёзд, так и для медузы, как для микроба, так и для человека.
Это прогресс духа во времени, и, когда  мы рассматриваем и замечаем эволюцию в нашей трехмерной Вселенной, мы не можем не отметить того очевидного факта, что её путь также трехмерный, спиралевидный; каждый виток спирали является циклом,  и цикл следует за циклом в непрерывной прогрессии, как петли спирали следуют друг за другом, причем каждый цикл является улучшенным продуктом предыдущего, и основа прогресса заключается в последующих циклах.
Прямая линия является лишь расширением точки и аналогична теориям материалистической и теологической.
Материалистическая линия существования идет от рождения до смерти,  теологическая начинает линию в точке непосредственно предшествующей рождению и выводит её  за невидимые пределы смерти.
  Возврата  нет.  Существование таким образом живших извлекло бы лишь минимум опыта из школы жизни, такого который могли бы иметь одномерные существа  неспособные расширяться  или подняться на  высоты достижений.
Двухмерная зигзагообразная траектория  развивающейся жизни  была бы не лучше, а  круг  означал бы бесконечное повторение одного и того же опыта. Все в природе имеет свою цель, включая третье измерение.   Для того, чтобы мы могли жить в соответствии с возможностями трехмерной вселенной, путь эволюции должен происходить по спирали. Так и есть. Везде и всегда, в небе и на земле, всё движется вперед и вверх.
    Скромное маленькое растение в саду и гигантское красное дерево Калифорнии с диаметром сорок футов  одинаково покажут спирали в строении их ветвей, побегов и листьев.
 Если мы изучим великую сводчатую арку неба и исследуем спиральную туманность, которые есть миры в процессе становления, или путь Солнечной системы -  везде спираль, очевидно, является  путём прогрессии.
Мы находим еще одну иллюстрацию спиральной прогрессии в годичном курсе нашей планеты.
 Весной она выходит из своего периода покоя, ее зимней спячки.  Мы видим ростки жизнь повсюду.  Все усилия Природы сфокусированы на том, чтобы рожать.  Время проходит, кукуруза и виноград созрел и собран, и снова тишина и бездействие зимы приходят на смену бурной  деятельности летом, и снова снежный покров скрывает Землю. Но она не будет спать вечно, она проснётся к песне новой весны, и тогда немного дальше продвинется по пути времени.
  Разве возможно чтобы закон, универсальный для всех областей Природы, не работал в случае с человеком?
Разве может быть чтобы Земля пробуждалась каждый год от зимней спячки, деревья и цветы оживали, а человек умирал?
Нет, это невозможно во вселенной, управляемой непреложным законом. Тот же закон, который пробуждает растение к новому росту, должен пробуждать человеческое существо для дальнейшего стремления к совершенству.
Поэтому учение о перерождении, или повторяющееся перевоплощение человека с постепенным усовершенствованием его качеств, находится в совершенном согласии  с эволюцией Природы, когда утверждает, что рождение и смерть подряд следуют друг за другом.
Оно стоит в полной гармонии с законом чередующихся циклов, который предписывает активности и отдыху, отливу и приливу, лету и зиме сменять друг  друга в непрерывной последовательности.
Также оно находится в полном согласии с фазами спирали закона эволюции, когда заявляет, что каждый раз Дух возвращается и при новом рождении он принимает лучшую форму, и поскольку человек прогрессирует умственно,  морально и духовно, накопляя посредством чередования жизней опыт прошлых жизней, он входит  в усовершенствованное окружение.
Когда мы пытаемся разгадать загадку жизни и смерти, найти ответ, который удовлетворит как голову, так и сердце относительно различной степени одарённости людей, найдёт смысл существования печали и боли; когда мы спрашиваем, почему один вырастает на коленях роскоши, а другой, вместо коврижек получает лишь тумаки да шишки; почему один получает образование и моральное воспитание, в то время как другой обучается воровать и лгать; почему один имеет лицо и фигуру Венеры, а другому досталась голова Медузы; почему один обладает совершенным здоровьем, а другой не может получить передышки от боли; почему кто-то носит на плечах голову Сократа, а другой может лишь считать "один, два, много", как это делают австралийские аборигены - мы не получаем удовлетворительного ответа на эти вопросы ни от материалистов, ни от теологов.
Материализм выдвигает закон наследственности в качестве обоснования заболеваний, а относительно экономических условий Спенсер говорит нам, что если в животном мире правит закон "съешь, или будешь съеден сам", то в цивилизованном обществе царит закон "если не обманешь сам, то обманут тебя."
 Наследственность частично объясняется физической организацией.  Подобное порождает подобное, когда дело касается формы, но наследственность не работает в отношении моральных наклонностей и направления ума, которые различаются у каждого человека.
  Наследственность является абсолютным фактором в низших царствах, в которых все животные определённых видов выглядят очень похожими, питаются одинаковой пищей и действуют одинаково в схожих обстоятельствах, потому что у них нет индивидуальной воли, и они подвержены общему групповому духу.
 У людей дело обстоит иначе. Каждый человек действует отлично от другого. Каждый предпочитает свою собственную диету.
Когда годы детства и юношества проходят, пребывающее внутри Эго настраивает свои инструменты таким образом, что они приобретают свои характерные черты.  Нет людей абсолютно похожих. Даже близнецы, которых нельзя отличить в детстве, повзрослев, приобретают индивидуальные черты, отражающие отличия их внутренней сущности.
В моральном плане преобладают те же условия. Полицейские отчёты показывают, что хотя дети преступников обычно подвержены криминальному влиянию, они как правило не попадают в поле зрения правосудия, и в "картотеке подонков"  Европы и Америки почти невозможно найти одновременно отца и сына.
Так что преступниками чаще бывают сыновья честных людей, и наследственность не способна определять моральные наклонности.
  Если мы приступим к рассмотрению высших интеллектуальных и артистических способностей, то мы обнаружим то обстоятельство, что  дети гениев всегда бывают посредственностями, а часто - даже идиотами.
 Кювье обладал одним из самых больших мозгов, какие когда либо были взвешены и изучены наукой, однако пятеро его сыновей страдали и умерли от пареза.
   Брат Александра Великого был идиотом, и подобных примеров можно привести кучу  подобных примеров, доказывающих, что наследственность лишь частично обусловливает сходство формы, и нисколько - интеллектуальные и моральные качества. 
Закон привлекательности, побуждающий музыкантов собираться в концертных залах, а писателей - на своих собраниях, по причине общности вкусов; и закон следствия, который показывает, что тот,  кто развил криминальные наклонности в сообществе с преступниками,  может научиться делать добро, после того как увидит последствия своих дурных поступков - объясняют более логично, чем наследственность,  факт группирования по интересам и характер.
  Теологи объясняют, что все обстоятельства создаются по воле Бога, который в Своей непостижимой мудрости считает необходимым сделать одних богатыми, других бедными; одних умными, других глупыми и т. д.; что он посылает беды и испытания всем: большую часть - многим и меньшую - своим любимчикам, и они говорят, что мы должны принимать свою судьбу безропотно.
Однако трудно смотреть с любовью на небо, когда понимаешь, что оттуда, в соответствии с божественным капризом, на нас обрушиваются все наши несчастья, маленькие или большие, и благосклонный разум содрогается от мысли об отце, который расточает любовь, комфорт и роскошь на избранных и посылает печаль, страдания и нищету на миллионы.
Конечно, должно быть иное решение проблемы жизни, чем такое.  Не представляется ли более разумным думать, что теологи могли не правильно интерпретировать Библию, чем приписывать такое чудовищное руководство Богу?
Закон  перерождений предлагает разумное решение всех несправедливостей жизни, её печали и боли, если его  присоединить к её близкому закону - закону следствия, показывающему, помимо прочего, путь к освобождению.
Закон следствия является природным законом справедливости. Он гласит "что посеешь, то и пожнёшь."
То, чем мы являемся, что мы имеем, все наши  хорошие качества являются результатом нашего труда в прошлом.  Всему недостающему в физическом, моральном или умственном плане мы обязаны своим пренебрежением к имеющимся возможностям в прошлом или отсутствию их, но когда-нибудь, где-нибудь  у нас появится другой шанс наверстать упущенное.   
  Закон следствия также регулирует наши обязанности по отношению к другим или  их долги - к нам.
То, что не может быть разрешено в одной жизни, переносится на будущую жизнь. 
Смерть не более отменяет наши обязательства, чем переезд в другой город -  наши долги в прежнем. 
Закон перерождения предоставляет новое состояние, но наши старые друзья и враги остаются по прежнему.
Мы  узнаём  их, когда встречаем человека впервые, у нас появляется чувство будто мы знаем этого человека всю жизнь, и это, на самом деле, наше внутреннее Эго пронизывает покров изменившейся плоти и узнаёт старых друзей.  Когда мы встречаем  человека, который  без видимой причины сразу внушает нам страх или отвращение, то это опять же сигнал от нашего Эго, предупреждающий нас о том, что этот человек наш давний враг.
Оккультное учение относительно жизни, которое основывает своё решение на законах следствия и перерождения, довольно простое, так как мир вокруг нас является школой опыта; так же как мы посылаем ребёнка в школу  день за днём и год за годом для того, чтобы он узнавал больше  и больше по мере продвижения  из одного класса в другой, начиная с детского сада до колледжа, так и Эго в человеке, как ребёнок Отца, ходит в школу жизни изо дня в день.  Но в этой большей жизни Эго  каждый день в школе означает жизнь на земле, а ночь, которая вклинивается между двумя учебными днями соответствует сну смерти в большей жизни человеческого Эго ( Духа человека.)
В школе есть множество классов.  У  старших школьников, которые посещали школу много раз, уроки сильно отличаются от уроков малышей детского сада.
  Таким образом, те, кто занимает высокое положение, наделён великими способностями, являются нашими старшими братьями, а дикари всего лишь посещают младший класс.
 Мы все когда-то были тем, чем они являются, и со временем все достигнут пункта непревзойдённой мудрости.
   Философа не должно удивлять, что сильный сокрушает слабого;  старшие дети бывают жестоки по отношению к своим младшим братьям в определённый период своего роста, потому что к тому времени в них ещё не развилось чувство справедливости, но по мере своего взросления они приучаются защищать слабых.   Так же будут поступать и школьники большей  жизни. Альтруизм расцветает всё больше и больше, и когда-нибудь  все люди будут столь же хорошими и праведными, как величайшие святые.
Существует только один грех - невежество и только одно спасение - прикладные знания.   Все горести, страдания и боль проистекают из невежества относительно метода действий, и школа жизни так же необходима для выявления наших скрытых способностей, как  ежедневная школа развивает их у школьника.
 Когда мы поймём, что дело обстоит именно так,  жизнь  представится нам совершенно в ином аспекте.  Не имеет значения, в каких условиях мы находимся, потому что понимание того, что мы сами их создали, даёт нам силы терпеливо переносить их; и, что самое лучшее, величественное чувство, что мы  являемся хозяевами своей судьбы и можем творить будущее по своему желанию - это само по себе является могучей силой.
В нашей власти развивать то, чего нам недостаёт.  Конечно мы всё ещё имеем прошлое, за которое приходится расплачиваться,  и возможно, много бедствий может ещё проистекать от наших дурных дел, но если мы прекратим творить дурное, мы можем смотреть с радостью на каждую невзгоду как погашение нашего старого долга и приближения того дня, когда мы полностью оплатим счёт.
Не правильно было бы говорить, что самое честное страдание является самым сильным.
Высший интеллект, который распределяет каждому человеку количество платы по счёту за его прошлое, которое должно быть ликвидировано в каждой жизни, всегда помогает человеку, который платит долги своего прошлого, не добавляя новых, давая ему столько, сколько он может нести, чтобы приблизить день освобождения, и в этом смысле совсем верно сказано, что «Господь, кого любит, того и наказывает."
Учение о перерождении иногда смешивают с теорией переселения, которая учит, что душа человека может воплощаться в тело животного.  Никакого обоснования этого в Природе не существует.
Каждый вид животных является эманацией группового Духа, который управляет ими извне, внушением.
 Этот способ функционирует в Мире Желаний, и так как расстояние там не существует, он может таким образом влиять на своих членов, где бы они не находились.
Человеческий Дух, Эго, с другой стороны, воплощается непосредственно в теле, каждое из которых наделяется индивидуальным Духом, образуя личность таким образом, что она является инструментом, управляемым изнутри.
     Это две абсолютно разные стадии эволюции, и человеку перевоплотиться в животное так же невозможно, как групповому Духу принять человеческий облик.
   Ещё одно очевидное затруднение представляет вопрос : " Почему мы не помним наши прежние существования?"
Однако если мы примем во внимание то, что при каждом рождении нам даётся абсолютно новый мозг и что человеческий Дух слаб и поглощается его новой окружающей средой, и вследствие этого он не может  отпечатать полную картину в мозгу, функционировавшем в дни детства, когда он наиболее чувствителен, то это становится более понятным.
 Некоторые дети помнят прошлое, особенно ранние годы, и это является одним из самых патетических периодов детства, которые полностью не понимаются их родителями.
Когда они рассказывают о прошлом, их  осмеивают и даже наказывают за "выдумывание."
 Если дети говорят о своих невидимых друзьях и о том, что они "видят вещи", потому что многие дети являются ясновидящими, они встречают такой жестокий отпор со стороны взрослых, что замыкаются в себе на время достаточное, чтобы утратить свои способности.
   Иногда случается, однако, что к лепетанию ребёнка прислушиваются и в результате получают удивительные откровения.  Такой случай произошёл несколько лет назад на тихоокеанском побережье.
   Маленькая девочка в Санта-Барбаре подбежала на улице к джентльмену по имени Робертс и назвала его папой, утверждая, что она жила с ним и другой мамой в маленьком доме у ручья, и что одним утром он покинул хижину и более никогда не возвращался.  Она и её мама умерли от голода. 
Свой рассказ малышка закончила весьма причудливо: " Но я не умерла, я приехала сюда."
 Об этой истории не заговорили сразу  даже мимоходом, однако после полудня в ходе спонтанного разбирательства она вышла наружу.  Это история мистера Робертса, который некогда сбежал с любимой, женился, уехал из Англии в Австралию, построил домик у ручья в пустынном месте, покинул жену с ребёнком, был арестован с отказом возможности уведомить жену из-за боязни полиции, что это какая то хитрость с его стороны, был приведён на побережье под конвоем, отвезён в Англию, где он попал под следствие по делу об ограблении банка в ночь, в которую он отплыл в Австралию, был  оправдан, и полиция  наконец прислушалась к его настойчивым стенаниям о голодающей жене и ребёнке, срочно была послана телеграмма с требованием организовать поисковую группу, и в ответ пришло сообщение, что они обнаружили только лишь скелеты женщины и ребёнка.
 Все эти детали подтверждают рассказ трёхлетней девочки; и когда ей показали некоторые фотографии как бы ненароком - она выделила изображения м. Робертса и его жены, хотя со времени трагедии прошло восемнадцать лет, сильно изменившиех М. Робертса.
Однако не надо полагать, что все, кто прошёл через врата смерти, возвращаются так быстро.
За столь короткий промежуток времени Эго не сможет переработать и усвоить приобретённый опыт и приготовиться к новой земной жизни.
Но поскольку у трёхлетнего ребёнка усвоение его жизненного опыта не требует много времени, перевоплощение  происходит быстро и часто даже в той же самой семье.
  Дети часто умирают, потому что изменения в привычках родителей делают бесполезным усвоение их прошлого опыта. В этом случае необходимо искать еще один шанс, или они рождаются и умирают, чтобы преподать родителям необходимый урок. В одном случае Эго воплощалось восемь раз в одной и той же семье для этой цели прежде чем урок был усвоен. Тогда  воплощение произошло в другом месте. Человек этот стал другом семьи, который приобрел большую заслугу, помогая им.
  Закон Перерождения, где он не изменён Законом Следствия до такой степени, как в рассмотренных выше случаях, работает в соответствии с движением Солнца, известным как прецессия равноденствий,  когда Солнце движется назад через двенадцать знаков зодиака в течение так называемого звездного или мирового года, состоящего из  25868 наших обычных солнечных лет.
  Как прохождение Земли по своей орбите вокруг Солнца обуславливает климатические изменения, которые изменяют наши условия в зависимости от сезона и влияют на нашу  активность, так и прохождение Солнца через великий мировой год производит еще большие изменения климата и топографических условий, по отношению к цивилизации, и Эго обязательно должно научиться справляться со всем этим.
Поэтому Эго воплощается два раза  за время, которое требуется Солнцу, чтобы пройти через каждый из знаков зодиака, что составляет около 2100 лет.  Таким образом, между двумя перевоплощениями приходится около 1000 лет, и, несмотря на то что опыт мужчины сильно отличается от опыта  женщины, условия существенно не отличаются за тысячу лет, так что  Дух обычно воплощается поочередно в мужчину и женщину.
 Но это не жесткое и непреложное правило, оно может быть изменено, когда это требуется Закону следствия.
Таким образом, оккультная наука решает загадку жизни в поиске Эго опыта; все условия имеют эту цель в виду, и каждое существо автоматически обуславливается заслугой, и это отнимает у смерти её ужас и её жало, поместив её там, к чему она относится, как эпизод в большей жизни, похожий на переезд в другой город на некоторое время, она делает расставание с близкими проще, убеждая  нас в том, что та самая любовь, которую мы чувствуем, послужит средством нашего воссоединения, и это дает нам величайшую надежду в жизни, что когда-нибудь мы все получим знание, которое освещает все проблемы, связывает все наши жизни, и, самое главное, как учит оккультная наука, в нашей власти  ускорить рвением тот величественный день, когда вера будет поглощена знанием.  Тогда мы поймем, в высшем смысле красоту поэтического утверждение сэра Эдвина Арнольда учения возрождения:

         " Никогда Дух не рождался!

         Дух  не исчезнет никогда!

         Он пребывает вечно,

          Конец и начало - выдумки.

          Вне  рождения и смерти пребывает

              дух бесконечно.

          Никогда смерть не касалась его,

          Мертвым кажется лишь его дом.
    
           Нет! Но как  снимают

         Изношенную одежду прочь,

          И, взяв другую, говорят:

          Это я буду носить сегодня,

          Так облекается дух

          С лёгкостью в одежду плоти

          И передаётся наследство

           Обители снова."


Рецензии